Сквозь порталы сновидений. Глава 11

  Картина автора: Цветы небесных полей
==========+++==========+++=========+++=========
 11. Веер призрачных миров
   11.1. Башни предтечей
==========+++==========+++=========+++=========

Однажды ночью я посетила далёкий мир, который был мне уже знаком – в одном из своих сновидений я наносила туда визит, но это было давно. И вот снова моя душа залетела сюда, значит, что-то меня здесь притягивает. И вновь потрясение от этого путешествия было столь велико, что утром я никак не могла вписаться в обыденную реальность.
***
В первое своё посещение во сне этого места, которое произошло в марте две тысячи четвёртого года, я очутилась в обычной квартире. Ощущение было такое, будто я глубоко задумалась, а потом очнулась, и не сразу смогла сообразить, где нахожусь. В памяти был провал. Но через несколько мгновений я вспомнила, что поселилась в этой квартире совсем недавно. Также я осознала, что нахожусь в теле своего Двойника, живущего в параллельном мире. Я была одновременно и им, и сама собой, находясь в одном с ним теле, точнее, сознании, но чётко разделяя личности. Прошлась по комнатам, рассматривая обстановку, зашла на кухню. Дом походил на пятиэтажки моего истинного мира, но квартира отличалась необычной планировкой и была значительно просторнее, чем моя в реальности. Так как я во сне полностью себя осознавала, то помнила всё из своей "дневной" жизни и могла сравнивать. Все комнаты были большими и квадратными, а деревянные двери имели непривычное светло-зелёное остекление. Кухня среднего размера была обставлена мебелью светлых тонов и гармонировала с цветом стен. В квартире было светло, хотя небо затягивала пелена облаков.

Я решила прогуляться по микрорайону, побродить по его улицам, чтобы изучить их расположение, так как переехала сюда недавно из другой местности. Архитектура микрорайона напоминала наши провинциальные города середины двадцатого века. Планировка здешнего города отличалась от всех других, которые были мне известны в реальном мире. Он состоял из нескольких микрорайонов, разбросанных далеко друг от друга и связанных линиями метро, поэтому городом его называть в нашем понятии было сложно. В нашей реальности подобных поселений нет. У нас все скучено, в одном месте, а здесь простор. Между микрорайонами простирается холмистая местность с небольшими островками довольно хилых лиственных деревьев. Скорее, это что-то среднее между деревьями и большими кустами. Но, несмотря на кажущуюся провинциальность, все микрорайоны, как я уже и говорила, связаны между собой станциями подземного метро. День выдался пасмурным, время перевалило далеко за полдень. Я шла по улице мимо невысоких кирпичных домов, на первых этажах которых, судя по большим остеклённым окнам, располагались магазины и какие-то учреждения. Навстречу попадались редкие пешеходы.

- Возможно, основная масса горожан на работе, – подумала я.
Также обратила внимание, что не было видно автомобилей, это показалось мне странным. Магазин, в который я зашла по дороге, напоминал лабиринт из небольших помещений. В нём можно было купить практически всё – продукты, одежду, бытовую химию. Выйдя из магазина, я отправилась дальше и вскоре оказалась за пределами микрорайона, не отличающегося большими размерами. Следующий микрорайон виднелся вдалеке за холмами, как небольшой островок из домов. Я пошла по грунтовой дороге, огибающей микрорайон. День клонился к вечеру, небо на горизонте разъяснилось, и лучи заходящего солнца окрашивали его в оранжевый цвет. Завернув за очередной дом, я остолбенела, почти превратившись в аналог соляной статуи жены Лота. То, что я увидела, настолько не вписывалась в окружающую обыденную обстановку, что подействовало, как удар парализующего тока. Вообще, это не вписывалось ни в какую обстановку. Передо мной находились развалины циклопических башен. Они вздымались на фоне вечернего неба огромными и подавляющими махинами. В их силуэтах было что-то чуждое, нечеловеческое. Эта чужеродность миру людей на подсознательном уровне и подействовала на меня так ошеломляюще. Немного придя в себя, я рассмотрела их более детально. От меня до них было около полукилометра. Башен было множество, разной формы, но почти одинаковой высоты. Они стояли близко друг от друга или это так казалось из-за их огромных размеров.

Башни были сложены из крупного кирпича или блоков необычного серого цвета с розоватым оттенком. В центре находилось сооружение в два раза ниже, чем остальные. Оно было круглым в плане и очень большого диаметра. Сверху его перекрывал наполовину обвалившийся купол. Впечатляла толщина стен. Остальные башни имели другие пропорции: широкие внизу, они сужались к верху. Одни из них были перекрыты какими-то странными куполами. У других эти купола напоминали шляпки грибов, напяленные на гигантскую ножку. Почти у всех башен верх и покрытия были частично, а иногда и полностью разрушены. У некоторых внутри сквозь проломы просматривались ажурные металлические конструкции. Предназначение всех этих сооружений было совершенно не понятно. Не только циклопические размеры, но и архитектурные пропорции и что-то ещё неуловимое глазом, но воспринимающееся интуитивно на уровне подсознательного чувства указывало, что строителями этих чудовищных строений были не люди, а существа другого мира. Рассмотрев башни, издали, я решила подойти поближе. Вблизи, поражающее впечатление от них ещё более усилилось.

 Возможно, само место действовало подавляюще на энергетическом уровне, так как появилось чувство страха и хотелось быстрее его покинуть. Но необычность этих древних развалин притягивала. Я прошлась между башен. Они располагались на ровной площадке, вымощенной гладкими каменными плитами в виде шестиугольников. Теперь, с земли, мне были видны только вздымающиеся вверх стены из светлого кирпича. С противоположной стороны площадка заканчивалась обрывом глубиной метра три, за которым простиралось поле с пожухлой травой. Заглянув вниз, я увидела, что стена обрыва сложена из крупных блоков.
***
В следующий раз я оказалась во сне в этом же микрорайоне осенью две тысячи четвёртого года, и сразу его узнала. Время – вторая половина дня. Пройдясь по полупустым улицам, я решила съездить на метро в центральный район этого разбросанного на обширной местности поселения или города, не знаю уж как его правильно назвать, который также располагался обособленно. Как я понимаю, большие расстояния между микрорайонами города и вызвали необходимость сооружения метро. К тому же, судя по всему, здесь уделяли большое внимание экологии. Микрорайоны были небольшие. Каждый легко можно было пройти пешком минут за сорок, поэтому никакого транспорта кроме метро там не было. Центральный район был местом отдыха. В нём были сосредоточены театры, парки с развлечениями, магазины и прочее. Он был гораздо большего размера, чем жилые микрорайоны и в нём имелся городской транспорт в виде автобусов и троллейбусов. Когда я добралась туда, уже стемнело. Жёлтый свет фонарей освещал листву деревьев, густо насаженных вдоль тротуаров. Я долго гуляла по улицам и паркам. И когда вышла на неширокую безлюдную улицу без деревьев, пошла по ней без всякой цели.

Вдруг между домов открылась площадь. Точнее сказать – распахнулось пространство. Метров через триста от меня, почти подступая к крайним домам, я увидела знакомые очертания циклопических развалин с башнями. Впереди выделялось узнаваемое круглое здание с сильно разрушенным куполом. Оно было хорошо видно, так как подсвечивалось фонарями и светом из окон домов. Остальные башни терялись в темноте, видны были только круглые гигантские цоколи. Наверное, поэтому, на этот раз они не поразили меня так сильно, как в первый раз, хотя открылись взору неожиданно. Я ходила между ними, поражаясь их размеру и необычной архитектуре. Странно, что все здания были круглой башнеобразной формы. Отличались они размерами, силуэтами, куполами, но все были круглыми. Сложены башни были из того же розоватого кирпича. Хотя освещение было плохое, можно было рассмотреть, что, несмотря на крепкие основания, верх стен и купола у всех были частично разрушены. Эти сооружения выглядели очень древними, думаю, им была не одна тысяча лет.
***
Третий сон на тему Башен приснился мне в конце марта две тысячи пятого года. И вот, я опять в знакомом микрорайоне. Это уже третье посещение данного мира. Как всегда, я как бы очнулась от транса и обнаружила себя идущей по улице. Через несколько секунд память восстановилась. Сгущаются вечерние сумерки, на улице очень тепло. Я просто гуляю, состояние расслабленное, иду, думая обо всём и не о чём.  Не спеша прохожу мимо череды невысоких домов. Огибаю последний дом, выхожу за пределы микрорайона и испытываю эмоциональное потрясение. Впереди взметаются ввысь знакомые громадины башен. Смена декораций произошла так неожиданно, что я испытала шок. Чужеродность башен, кажущихся почти чёрными на фоне вечернего неба, потрясает. До этого момента я не помнила, что за микрорайоном находятся древние развалины, но, увидев башни, вспоминаю об этом.

В первый раз моё посещение этого мира пришлось на день, было светло, и поэтому башни, сложенные из розовато-серого кирпича, не смотрелись так мрачно. Но сейчас их чёрные силуэты вызывают чувство страха, я никак не могу прийти в себя. Рассматривая башни, узнаю круглое сооружение в центре с разрушенным куполом, похожее на обсерваторию. Замечаю произошедшие изменения. Купол соседней, сужающейся кверху башни, упал, и теперь висит рядом со стеной, перпендикулярно своему нормальному положению. От окончательного падения его удерживает погнутая металлическая конструкция, которая идёт по центру башни, она похожа на ажурную колонну. Я долго стояла поражённая, разглядывая эти, несовместимые с обычным миром, сооружения. Что за великаны их построили и зачем? На этих башнях нет ни одного окна, да и ворот или дверей тоже не заметно. Правда, они могут быть с другой невидимой стороны.

Я так и проснулась в полном потрясении чувств. Перед моими глазами все ещё стояли мрачные циклопические грибообразные сооружения на фоне полосы светлого неба над линией горизонта. Несколько часов я не могла прийти в себя, опять войти в реалии своего мира. Вспоминая о моих многочисленных путешествиях в тонком теле по иным мирам, я пришла к выводу, что сознание человека многогранно. Оно обитает одновременно во множестве миров и во многих телах одновременно. Сознание человека в каждом мире – это как отражение его души на одной из граней его многостороннего Сверх Эго, являющегося нашей многомерной сущностью. Но, в то же время, каждая грань отражает нашу индивидуальность, как, например, пчела, являющаяся частью роя – обособлена от него. Или муравей в муравейнике. Он – часть сообщества, но в то же время и индивидуален. Эта часть Эго, являясь в данном мире кем-то из нас, обладает сознанием и любопытством. Во время сна она может удаляться от тела и навещать своих двойников в других параллельных мирах и измерениях, сливаясь с ними, так как все вместе мы есть одно целое многомерное существо. Проживая фрагменты жизней в чужих мирах, я чувствовала себя там как дома. Я ходила по полюбившимся мне магазинам, посещала одни и те же музеи, гуляла по знакомым мостам и улицам.

Так было в городе, являющемся аналогом Санкт-Петербурга в нашем мире. Моя душа любила одно время его навещать. Гуляя по городу, я сравнивала его с Санкт-Петербургом в реальном мире, находя совпадения и различия в архитектуре и планировке. То есть я не теряла свою память, путешествую по мирам сновидений. В некоторых мирах, как в последнем с башнями, в проведённое там время я ощущала себя в полной мере обитателем этого города, но испытывала некое раздвоение личности. Доминировала личность, проживающая там, но, в то же время, я осознавала себя, как стороннего наблюдателя, созерцателя, вроде земного туриста. И я понимала, что мой двойник, в теле которого присутствовало моё сознание, недоумевал, так как на её память накладывались воспоминания о моём мире. Вроде бы что-то не так, но не понять, что же именно.

Живя на Земле, мы не часто путешествуем. И то, что у меня есть возможность виртуально странствовать по иным мирам, видеть там то, чего на земле никогда не узришь, радует, восхищает и воодушевляет! Осознанные сновидения раздвигают границы реальности и доказывают, что мир не так прост, как порой, кажется. И ещё то, что возможности человеческого разума безграничны.
Напечатав главу о мире с Башнями Странников, построенными чуждым нам разумом, я вдруг осознала несколько совпадений.

Три раза, засыпая в своей реальности, я просыпалась в другом мире и в другом теле, сливаясь с родственным мне сознанием. Я обратила внимание на то, что, во-первых, я здесь и там жила в микрорайоне, обособленном от основного города. Во-вторых, в обоих мирах я только недавно поселилась в этом микрорайоне. В-третьих, жила в идентичной квартире, хотя с иным интерьером. В-четвертых, совпадение по времени: первое путешествие в мир сновидения с башнями я совершила буквально накануне переезда с Севера на Юг в реальном мире. Находясь в ином мире, чётко осознавала, что только что переехала в этот микрорайон, я обошла и внимательно осмотрела новую квартиру. Второй раз я побывала там, через несколько месяцев после "реального" переезда, немного освоившись на новом месте. Те же чувства я испытывала и там. То есть, совершенно очевидно, я побывала в параллельном мире, причём находящемся на расстоянии шага от нашей реальности.

==========+++==========+++=========+++=========
  11.2. Виртуальное путешествие
==========+++==========+++=========+++=========
В феврале две тысячи десятого года в своём очередном осознанном сновидении я очутилась на окраине незнакомого города. Вечерело. Большие матовые шары на изящных витых опорах освещали площадь в форме полукруга, выложенную крупными плитами из светло-серого гранита, в швах между которыми росли кустики чахлой травы. Я стояла рядом с одноэтажным белым зданием кубической формы, из которого только что вышла. Это Вокзал, но не совсем обычный. Здесь нет ни железной дороги, ни поездов, ни автобусов. Здание является Порталом, внутри которого имеется "лифт" для телепортации в пространстве и между мирами, но называют его так, видимо по аналогии с обычным вокзалом. Я оглядываюсь вокруг. За Порталом в сумерках угадываются силуэты одноэтажных деревянных домов, которые всегда можно увидеть на окраине любого города. Да и само здание Вокзала ничем не примечательно. Если не знать, что оно представляет собой на самом деле, можно принять его за небольшой магазинчик или ещё что-нибудь в этом роде. Правда, оно не имеет окон, только один дверной проём и всё. Недалеко от меня под фонарём стоит молодая пара. Они, как и я, осматриваются кругом, видимо тоже только что прибыли.

Мы скооперировались и пошли вместе на пристань через площадь и пустырь с высохшей травой и редким кустарником с мелкими листьями, которые в сумерках мне показались тёмно-вишнёвого цвета. К деревянной пристани был пришвартован белый катерок. Услышав, что нам нужно на остров, который и был целью нашего путешествия, капитан, молча, кивнул головой. Видимо ему не раз приходилось перевозить туда путешественников вроде нас. Капитан спустил трап и, дождавшись, пока мы поднимемся на палубу, зашёл в рубку. Мы отчалили. Вскоре совсем стемнело. На бархатно-чёрном небе загорелись непривычно крупные звезды. Время пробежало быстро, ночь как-то незаметно закончилась. Небо на горизонте посветлело. Когда совсем рассвело, небо оказалось затянутым серой дымкой, а вокруг нас до самого горизонта простиралась жемчужно-серая водная гладь… красиво! Наконец, вдали показался силуэт острова. Мы почти у цели. Уже можно рассмотреть, что растительности на острове мало, да и та какая-то засохшая.
- Похоже, сейчас начало осени, – соображаю я.

На берегу стоит одинокое деревце в окружении редких кустов. В глубине острова просматриваются какие-то руины. Вдруг справа он нашего катера появляются три всадницы на великолепных белоснежных конях. Я растерянно смотрю на это невероятное зрелище. Амазонки одеты в длинные облегающие брюки и туники из серебристого шёлка. За их плечами развиваются длинные белые шарфы. Зрелище потрясающее! Плавный бег лошадей завораживает. Они распластываются в галопе, далеко выбрасывая вперёд обе передние ноги, еле касаясь копытами поверхности воды и, что странно, не поднимая брызг. Я замечаю, что движения лошадей неестественно заторможены, словно в замедленной киносъёмке. Вдруг последняя лошадь спотыкается и припадает на колено. Всадница соскальзывает с неё, а лошадь вскакивает и уносится вслед за остальными, которые направляются к острову. Мы продолжаем плыть дальше. Я оглядываюсь –  девушка стоит на воде, погрузившись в неё по щиколотки. Удивляюсь, но не очень. Попутчик, видя мой интерес, объясняет, что наездницы совершают виртуальное путешествие. Я воспринимаю их присутствие как реальность, но в тоже время понимаю, что они находятся здесь не полностью, это лишь их бестелесные призраки и грустно думаю:
- Как же теперь девушка доберётся до острова, ведь путь нужно пройти до конца? 
Не знаю, откуда такая уверенность, но я твёрдо это знаю. Мы причаливаем и спускаемся на берег. Идём мимо разбросанных каменных обломков к центру острова, где обнаруживаем развалины древнего храма. Я вспоминаю, что это – место силы, святилище Богини Луны. Оно – цель нашего путешествия. Пробираемся через проходы в разрушенных стенах внутрь святилища. В центре обнаруживаем параллелепипед из темно-зелёного, почти чёрного минерала с тонкими золотыми прожилками. Некоторое время мы втроём, молча, сидим около него на обломках каменных плит пола храма. От самого храма остались лишь остовы стен. Я всматриваюсь в золотую паутину прожилок, и они начинают слагаться в вязь символов. Мне кажется, что я знала их когда-то. Напрягаю память, но вспомнить не могу. Вокруг тишина. Кажется, время остановилось на этом затерянном среди водного простора острове. Наконец, мужчина встаёт и говорит, что нам пора возвращаться. Капитан ждёт нас на берегу. Я вспоминаю о всадницах на белых конях, проскакавших к острову, и удивляюсь, почему мы их не встретили.

И вот мы снова в незнакомом городке. Идём по освещённой фонарями улице между рядами деревянных домов за глухими заборами, сбитыми из струганных досок. В окнах темно. Поздний вечер. Выходим на перекрёсток и останавливаемся, решая, куда повернуть. Мне кажется, что к Вокзалу нужно идти направо. Спрашиваем дорогу у неожиданно появившегося одинокого пешехода. Он объясняет, что надо идти прямо, потому что здесь время течёт не так, как в реальном мире, и пока нас не было, всё изменилось. Ещё он говорит, что мы должны пройти свой путь до конца, только тогда мы сможем отсюда выбраться.

И вдруг я, как очнулась! До этого я была словно заторможённая, а тут сознание прояснилось. И я понимаю, что мы тоже находимся в виртуальном путешествии. Что мы здесь такие же духи, как и те всадницы. И что Вокзал – это портал входа-выхода, через который мы проникли сюда в тонком теле, пока наше материальное тело спит.
Мы идём дальше, и я… просыпаюсь. Значит, до Вокзала мы все-таки добрались.

==========+++==========+++=========+++=========
  11.3. Инспекция на летающем кресле
==========+++==========+++=========+++=========

Этот сон приснился мне в июне две тысячи тринадцатого года. Сон начинается с того, что я с моим коллегой по работе собираемся инспектировать объект, находящийся в процессе строительства. По профессии – я инженер-строитель, поэтому сон, как говорится, "в тему". Но действие, разворачивающееся во сне, далеко от реальной жизни. Выглядит оно, как эпизод, взятый из какого-то научно-фантастического фильма. А само действие происходит то ли на Земле, но в далёком будущем, то ли вообще в параллельном мире.

Итак, я и мой коллега-мужчина находимся в большом светлом помещении. Его можно назвать кабинетом, так как по периметру у трёх стен без окон стоит по большому столу. На каждом столе находится непонятное оборудование в виде глухого металлического куба цвета тёмной окалины, с длиной стороны около полуметра. Из кубов выходят по паре толстых кабелей, уходящих в крышку столу. И по одному тонкому кабелю, подсоединённому к небольшой чёрной коробочке с кнопками, лежащей на столе. Четвёртая стена помещения стеклянная. Она, закругляясь по радиусу, плавно переходит в такую же прозрачную крышу, примыкающую к основной части кровли – непрозрачной. В этой остеклённой части помещения находятся два больших кресла. Сиденья и высокие прямые спинки кресел из тёмно-коричневой кожи с мягким наполнителем внутри. Низ же представляет собой что-то вроде тумбочки на четырёх колёсах, колесо – диаметром сантиметров пятнадцать с резиновым ободом. Непривычно выглядят поручни, которые выступают вперёд в виде консолей, опирающихся на ажурные металлические конструкции, соединённые с креслом. Внутри консолей проложены кабели, которые выходят из спинки кресла и исчезают в поручне. Кресла снабжены широкими толстыми ремнями для пристёгивания, крепящимися к спинке чуть выше подлокотников. 

Мы с коллегой садимся в кресла, пристёгиваёмся. Я кладу руки на длинные поручни, обхватываю их ладонями и большими пальцами ощущаю выемки на их верхней поверхности. Стоило мне коснуться пальцами этих углублений, как они загорелись ярко-зелёным светом. Уже потом, не во сне, а наяву, я поняла, что это были сенсоры. Кресло слегка загудело, и я… взлетела. Сферическая часть кровли исчезла, может быть, это было не остекление, а силовое поле? Кто знает.
***
 Кресло легко управляется мысленным посылом, не нужно даже напрягаться, стоит только сконцентрировать своё внимание на нужном направлении. Мы поднимаемся довольно высоко, еловый лес внизу превращается в темно-зелёный мох, и летим в тишине к объекту. Страха нет, я чувствую себя спокойно и комфортно.

Впереди посреди изумрудного ковра растительности появляется белое пятно. Подлетаем и снижаемся. Я медленно левитирую над ним, рассматривая объект сверху. Это большое сооружение круглой, в плане, формы, без крыши. Высота стен, выполненных из белых вертикальных панелей, метров пятнадцать. Ворот или проёмов в стенах не видно, то ли их нет, то ли они закрыты и сверху не видны. 

Внутреннее пространство заполнено оборудованием, в основном, состоящим из глухих кубов и параллелепипедов цвета сливок с примесью кофе. Они собраны в кластеры, как в конструкторе, и соединены между собой нитями чёрных кабелей и полупрозрачных труб из стеклоподобного пластика. Присутствует и другой вид оборудования в виде ажурных металлических конструкций на постаментах, но их немного.

Мы облетаем сооружение по кругу, затем летаем над ним и рассматриваем установленное оборудование. То, что я увидела на площадке строительства, меня удовлетворяет. Я знаю, что это сооружение – будущий энергетический комплекс, добывающий и конденсирующий экологически чистую электроэнергию из пространства, из "пустоты". Мой коллега здесь вроде мастера, отвечающего за монтаж оборудования, а я куратор.

Затем я прощаюсь с коллегой и лечу прочь, быстро поднимаясь ввысь. Объект внизу теперь смотрится как круг с белыми стенками по периметру, заполненный кремово-кофейными кубиками и параллелепипедами. Вокруг него светлое травяное поле, а дальше только тёмно-зелёный лес до горизонта. Никаких других строений не видно. Приходит мысль, что до данного сооружения добраться можно только по воздуху.

Любуюсь открывающейся панорамой и небом в голубой дымке. Скоро взойдёт солнце, но пока его не видно, только золотится край неба у горизонта. От полёта я испытываю восторг и пьянящую радость. Мне нравится летать! Я мысленно ускоряю скорость полёта и несусь над лесом с редкими светлыми пятнами полян, радуясь стремительному движению. Жизнь прекрасна!

==========+++==========+++=========+++=========
  11.4. В голубой пещере
==========+++==========+++=========+++=========

Однажды мне приснился сон, который мог бы быть иллюстрацией к роману Роджера Желязны "Хроники Амбера". Главный герой этой книги принц Корвин однажды был заточён в пещере, находящейся внутри синей кристаллической породы.

  Итак, сон.
Я нахожусь в удивительном месте – в синей пещере. Пещера эта не совсем обычная, а точнее, совсем не обычная, потому что находится внутри тёмно-голубого полупрозрачного кристаллического минерала. Позже выяснилось, что это не одиночная пещера, а целый лабиринт из тоннелей и небольших залов. Я осматриваюсь. Сверху сквозь потолок льётся поток бледно голубого света, поэтому пещера довольно хорошо освещена. Если стены были темноватыми, то потолок, до которого было метра четыре, просвечивал, видимо верхняя часть пещеры выходила наружу, где сейчас был день. Пол полностью покрывали кристаллы в виде толстых огранённых карандашей разной длины. Они были двух цветов: голубого и зеленовато-голубого. Внутри было фантастически красиво. Падающий сверху голубой свет преломлялся в синих гранях на стенах и в кристаллах на полу, сверкавших всеми оттенками синего сапфира и голубой бирюзы. Свет проникал вглубь полупрозрачного минерала стен, создавая эффект глубины, как будто там простиралось безбрежное синее пространство.

Придя, наконец, в себя от потрясения, я решила, что надо поискать выход, и направилась к проёму в одной из стен. Миновав его, я очутилась в туннеле шириной метра три. Интерьер не изменился – всё та же синева и игра бликов на гранях. Так я и бродила некоторое время по лабиринту коротких коридоров и небольших залов пока не проснулась. Прошло уже много времени после того сновидения, но я не могу его забыть. Периодически оно всплывает в моей памяти, и я снова гадаю, где же я тогда побывала, что это за место. И, главное, почему я там оказалась. И как оно связано с романом фэнтези Роджера Желязны. Придумать такое невозможно! Может быть, автор тоже побывал в подобной голубой пещере в своём сновидении, а затем описал её в романе?


Рецензии