Из воспоминаний военного пенсионера

Вольный пересказ.

Закончил я военное училище и меня, молодого лейтенанта, направили проходить службу в дальний гарнизон. И женой молодой я к тому времени тоже обзовелся, и это, конечно, скрашивало мой быт. Никаких развлечений и увеселений поблизости не было и офицерские жены развлекали себя сами, организовав хор. Идейной вдохновительницей и руководителем хора была жена командира части и избежать того, что я по долгим зимним вечерам не буду видеть свою любимую, было невозможно. Однако выход нашелся.

Я по страшному секрету рассказал командирше, что моя жена якобы "из деревенских". И хоть и хорошо поет с детства, но заводится. А что значит "заводится"? - спросила полковничья половина, и я ей поведал, что у них в деревне пить и петь - это почти одно и без другого не бывает. Сразу, говорю, на неделю в запой уйдет. И мою благоверную ( кстати совершенно не употребляющую спиртное ) оставили в покое и не мучили бесконечными спевками. Жена очень удивлялась, что все местные дамы относятся к ней очень предупредительно, заглядывают в глаза, вздыхают и гладят по плечику. Но однажды (все тайное становится явным )  , проходя со своим взводом маршем мимо окон квартиры командира части,я услыхал истошный вопль его дорогой супруги:
- Петруша, вот он негодяй! Застрели немедленно его.
И жене пришлось ходить на этот ненавистный мне хор.

***

Я молодой командир своего небольшого подразделения. Солдаты меня слушают и уважают. Но за авторитет надо еще бороться и приходится быть требовательным. В то советское время выпускников вузов, где не было военной кафедры, отправляли служить в армию на один год, а не на два, как прочих. И они из себя представляли отдельную касту - себе на уме, исполнительных идиотов. И вот как-то в жаркий летний день сижу в кабинете за столом, пишу приказ и хвать за графин, а он пуст. Кричу дневального:
- Рядовой такой-то!
Заходит этот вузовец с высшим техническим. Я ему:
- Сходи воду налей.
Возвращается через 10 минут без воды.
- Ну и?
Докладывает:
- Воды в кране нет. На кухне - нет. В гараже - нет.
- Так иди вырой колодец.
- Где?
- Где-где, на плацу!
Ушел и с концами.
На другой стороне плаца, где проходят смотры и парады, из окна казармы выглядывает замполит и кричит:
- Боец, ты что делаешь?!
- Колодец рою!
- Кто приказал?
- Лейтенант.
- Ну продолжай.
Едет мимо комбриг:
- Не понял, что у вас тут происходит?
- Колодец копаю.
А сам уже слой асфальта снял, щебень вынул и до коренной породы добрался. Досталось всем!

Но история получила неожиданное продолжение. Через некоторое время начались учения, и наш полк оказался в безводной местности и техника, и солдаты без воды встали. Командир, тот самый, устроил всем разнос. Полная часть капитанов, майоров, подполковников! Вот где тот лейтенант - командовал бы он, давно уже вода в полку была!


Рецензии
Очень хорошо! Прочитал и свою службу вспомнил(в 32-м военном городке).

Сергей Костромитин   10.04.2024 18:35     Заявить о нарушении
В Екатеринбурге у нас ?

Чудинов Владимир Михайлович   10.04.2024 20:46   Заявить о нарушении
В Свердловске. в\ч 63746. Отдельный противотанковый артиллерийский дивизион.

Сергей Костромитин   10.04.2024 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.