Размышления о Евангелии от Иоанна глава 8

О 6 главе Евангелия

Продолжение  http://proza.ru/2021/11/14/1635

  Выйдя из Иерусалима,  Иисус с учениками отправились  на другую сторону моря Галилейского, в окрестности города Тивериады. 
С недавних пор за ними постоянно ходила  большая толпа людей, по численности достигающая  до пяти тысяч:  в течение короткого периода  Иисус,  благодаря сотворенным Им чудесам, стал широко известен во всей  округе.
 
В тот день Иисус с  двенадцатью учениками поднялись на гору, и расположились там передохнуть, но, посмотрев на дорогу,  Иисус увидел, что к ним приближается большое  множество народа. 
Это происходило  перед  иудейской Пасхой.
Близился  праздник, а  люди, идущие за ними по  всему пути,  были уставшими и голодными.
Зная их состояние,  Иисус  решил  накормить их хлебом.

Нужно заметить,  в те времена  хлеб был   не дешевой пищей,  пожалуй, он  относился к   праздничным угощениям,  так как его   выращивали и изготавливали   практически вручную, с тяжелым трудом.
 
Иисус спросил у Филиппа:  «где нам купить хлебов, чтобы их накормить?»
 В действительности  Иисус знал, где Он возьмет хлебы, но спрашивал это для того, чтобы ученики задумались над тем,  возможно  ли  им    приобрести такое большое количество   хлеба, тогда как  сами они находятся   далеко от селений, на горе,  и к ним   уже подошли  люди, которым   следовало раздать тот хлеб?
 Ученики  понимали, что  это было  невозможным  делом.

 Филипп сказал  Иисусу:  «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.»
То есть, даже если бы хлеб и продавался рядом с ними, то у них явно не имелось столько денег, чтобы  купить его в таком большом объеме.
А  другой  ученик,  Андрей, брат Симона Петра,  расспросивший подошедших людей, есть ли  у них с  собой хлеб, сказал: «здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?»

Тогда Иисус говорит ученикам: «велите им возлечь.»

На горной поляне, где они расположились, росла густая трава, на ней и расселись  уставшие люди, ожидающие нового чуда от Иисуса Христа.
 Иисус взял хлебы у мальчика, и, воздав благодарение Отцу,  раздал хлебы,  вновь  появляющиеся  и появляющиеся   в Его руках, ученикам, а они раздали их всем людям. Таким же способом они раздали и рыбу.
 Хлеба и рыбы оказалось так много, что хватило на всех, а когда насытились, еще и остались куски.
 Иисус сказал  ученикам: «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.»
 И ученики собрали двенадцать коробов кусков хлеба.
 Значит, позже они еще и доедали этот хлеб,  созданный Иисусом не  природным путем, но   оказавшийся таким же питательным, как обычный хлеб.

Но что же произошло в действительности?

 Собственно, хлеб мы едим  с одной целью, -  чтобы утолить голод.
 Мы знаем, что хлеб, как и всякая другая пища,  дает нам  сытость,  насыщает нас. Он подкрепляет жизненные силы  организма, иначе говоря,  из него мы получаем  частицу необходимой нам  жизненной энергии , которая, если посмотреть глубже,  появилась в нем  из земной природы( почвы , воды, воздуха и солнца),  в процессе роста и созревания хлеба, и его  производства.

Иисус, имея в себе силу жизни  Святого Духа, в созданные им образы  хлебов,  по хлебам, взятым у мальчика,   вложил в них жизненную энергию,
 но взял Он ее не  из земной  природы, а прямо из Святого Духа, первоисточника Жизни.
  Подобным образом Он размножил и рыбу.

Люди, видевшие это чудо, сказали: «это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.»
Увидев в Нем Мессию, Христа, предсказанного пророками, который по преданию  должен стать царем Израиля, они решили поставить Его  царем, но они не понимали истинного значения пророчества.
 Иисус Христос и есть Царь, как и Отец Его Небесный,  Он Властелин над  всем мирозданием, в том числе,  над всеми властями и господствами этого мира, которые  пока пользуются данной им свободой воли,  отвергая истинного Бога, но  так будет продолжаться только до определенной поры.
 
Люди же рассуждали по-своему:  согласно пророчествам, Иисус Христос   должен стать царем Израиля. Когда это случится,  Он накормит хлебом весь народ Израиля, и исцелит его от  болезней.
 Узнав об их намерениях, Иисус  удалился от них , поднявшись выше в гору.

  Единородный Божий Сын, Христос,  пришел  из высшего мира на землю  не для того, чтобы стать  царем Израиля, а  чтобы спасти весь мир,  чтобы в итоге   этот мир стал  миром Божьего Царства.
Преобразование всего мира  произойдет не за короткое время,  пройдут многие века, пока плод дела Христа, вплоть до Его второго Пришествия, полностью созреет  в вечную жизнь.
Впрочем, в Небесном Царстве время не имеет значения.

Итак, когда Иисус узнал о намерении  людей сделать Его  царем, Он удалился от них, поднявшись в гору. Он ушел  один, без учеников, возможно,  для того,  чтобы какое-то время  наедине пообщаться  с Отцом.
 Весь остаток  дня   ученики  ждали  Его,   уже темнело, а Иисус все не приходил к ним. И они  решили одни переправиться в лодке на другой берег моря, обратно в Капернаум.
Поздно вечером они сошли к морю, и, усевшись в лодку, отправились  на другой берег.
  Дул сильный ветер и море волновалось.  Проплыв  около 5 км., ( Галилейское море (т.е.озеро) в ширину составляет где-то около 12 км),  они вдруг увидели Иисуса , идущего по морю и приближающегося  к лодке.
 Ученики были потрясены этим видением, но Иисус сразу же успокоил их, сказав: «это Я; не бойтесь».
Они хотели принять Его в лодку, и лодка сразу же пристала к тому берегу, куда они направлялись.

 Дух сильнее плоти, - так можно выразиться об этом  чуде Иисуса Христа. Его тело настолько прониклось энергией  Святого Духа, пребывающего  в Нем, что  все больше начинало  жить   не по природным законам материальной жизни, а по Божественным, высшим законам мироздания.
Не только личность Иисуса,  но весь  Его организм изменялся  благодаря  присутствию в нем  Святого Духа,   свойства и  качества которого совершенно отличаются  от материальных.

Собственно, мы все  обладаем   свойствами  того духа, в каком  пребываем.   Плоть  (то есть, телесная жизнь) обычного человека  принадлежит к мирской  природе, а  это означает, что в ней обязательно, в виде ее основы, присутствует  дух этого мира,  наделяющий ее своими  свойствами и качествами, которые мы называем природными, плотскими.
 
 В Иисусе Христе  присутствовал Лик Единородного Божьего Сына,  следовательно, мирской  дух неизбежно изгонялся  из Его плоти, в силу чего Его  тело   становилось все более неприродным, неестественным.
   Именно поэтому Иисус  уже тогда, при жизни на земле,  до своего  воскресения,  способен был преодолевать  физические   законы времени  и   материального  пространства.
 
 Так что, как только  ученики  пожелали принять в лодку Иисуса,  они  сразу же оказались  у того  берега, к которому плыли.
 Между тем, люди видели, что Иисус один уходил в гору, а ученики  без Него   вечером сели в лодку и поплыли в ней  на другую сторону моря.
Больше лодок возле берега в тот день не было.  Поэтому люди  всю последующую ночь  провели на этом берегу, а утром, когда прибыли с другой стороны моря лодки , они вошли в них,  и  поплыли в Капернаум,  очевидно,   надеясь  найти  там  учеников Иисуса и поговорить с ними,  когда и где им  можно  будет  увидеть  их Учителя.
Но прибыв  на  ту сторону моря, они   встретили там самого Иисуса.
 Удивившись, они спросили Его: «Равви! когда Ты сюда пришел?»

Называя Его учителем (Равви означает -учитель),   они выразили тем самым  свое  желание стать Его учениками,  но, увы,  вовсе не  стремление узнать истину и спастись  явилось причиной  их желания, а  то, что Иисус накормил их  чудесным образом хлебом и рыбой.
 Впрочем,  Иисус   видел все их душевные движения,  и знал  их  настоящую цель. Он сказал им: «истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.»

Тленная  пища  естественна для нас,  это наша обычная еда,  -  в ней содержится жизненная энергия  мира сего, питающая всех  земных жителей, но, не приносящая никому бесконечной жизни.
 Благодаря  такой пище  мы  растем, развиваемся,  трудимся,  а потом умираем,  так как  в ней заложена   маленькая жизненная энергия,   да и ту  в  итоге  забирают из нас  духовные силы  мира сего.

 Но  существует  другая пища,   жизненная  энергия которой происходит  из самого источника жизни, от  Отца Небесного.
 Могущественная   Сила   Отца присутствует   в  Его Сыне, Иисусе Христе, в Его Духе, и в   мыслях,  которые  Он передал  нам  через своих учеников.
 
Принимая  слово  истины от Иисуса Христа, мы принимаем   содержащуюся в слове жизненную  энергию, текущую в вечную жизнь.
Только с  мыслями  Христа и Отца Небесного,  Духа Жизни,   великая Сила  Жизни входит в наш дух,  вливается в наши личности,  преображая нас   из смертных в бессмертных.

 Чудом кормления Иисус  явил народу силу Божьего Духа, дающего  энергию жизни во всю природу земли, в том числе   и в воду, и в пищу; силу,   для которой  не существует никаких  преград в виде законов   материального пространства и  времени.
 Он показал им могущество Отца Небесного, но  люди в тот день взяли от Него только  хлеб и рыбу, и  насытились  ими, как по обыкновению  насыщаются тленной пищей.
 Они не желали принимать  от Него слово истины - духовную пищу, энергия  которой  течет  в вечную жизнь.  Да  они и не понимали,  зачем им истина, и для чего им  развиваться в том направлении, которому  Он их учит. 

   Иисус предложил им  стать Его  учениками, теми, кто будет творить  Божьи дела. И  они спросили у Него:  «что нам делать, чтобы творить дела Божии?»
Иисус ответил им:
 «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.»

 Он сказал им об изначальном и  главном  условии достижения  вечной жизни и   возрождения в Божье Царство:  Для того, чтобы  принять Божье слово и Силу Жизни в нем, необходимо  верить Тому, Кто его говорит, Тому, Кого послал Отец Небесный в этот мир, Иисусу Христу. 
 
Когда Иисус  вновь призывал народ к вере в Него, из толпы Его  спросили: «какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.»
 При помощи  чуда Он накормил их хлебом и рыбой, и теперь они надеялись убедить Его в том, чтобы  и дальше  Он продолжал  это делать.
  Как нельзя кстати  они вспомнили о событии из Писаний, когда Моисей накормил их прародителей манной с неба.
 По всей видимости, они размышляли примерно так: когда- то Моисей правил их предками и кормил их манной с неба, а теперь ими будет править Иисус,  и также будет кормить их  небесной пищей.

  Но Иисус ответил им:  «истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.  Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.»

  Иисус говорил  об Отце Небесном, невидимом Духе Жизни, дающем жизнь и жизненную энергию всему.
 Он – Первоисточник всей жизни, существующей  где бы то ни было.

В начале бытия этого мира Сила Жизни Отца вошла также и в этот мир, наполнив  его жизнью.
В земном пространстве   жизненная энергия Отца разлита   в небе и в солнце,  в воде, и в земле. Она повсюду,  - растения получают ее из стихий природы, а животные и люди черпают энергию для себя не только из природных стихий, но также из растений и  других животных. Везде и всюду   существует  жизнь, питающаяся    жизненной энергией  Отца Небесного.
Иисус  говорил  народу  об  Источнике жизни, об истинном Боге, Духе жизни, сила которого содержится во всякой пище.

 Они сказали Ему: «Господи! подавай нам всегда такой хлеб.»

 Иисус ответил им:  «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
  Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.»

 Так говорил народу  Единородный  Божий Сын, Христос;  эти слова  устами Человека произносил    Святой Дух, который и   есть, по сути, истинная пища,  потому что  из Него  получают  энергию для своей жизни все живущие.

  На земле  жизненную энергию Отца  приобретают из природы мира, но Дух Христа  содержит  в Себе энергию  Божьего Царства,  текущую  отдельно от природы  мира.  Тот, кто приходит  к  Нему, к неиссякаемому  источнику жизни,  черпает для себя Его живую воду, сколько хочет, без меры, и   никогда  он уже не будет ни жаждать , ни голодать.

В сущности, Сам Источник жизненной энергии находился  перед ними, а они и видели Его, и не поверили, что это Он.
 Желая получать еду при помощи  чуда, без каких либо  затрат и усилий, они  не интересовались тем, как устроена жизнь, и каков в действительности Источник жизни.
Иисус Христос сказал им, что все, кто от Отца, придут к Нему, потому что сам Отец дает их Ему, а Он  исполняет волю Его. Он для того сошел с небес, то есть, из  высшего  духовного мира,  в этот мир, чтобы исполнить волю Отца. 
Воля же Отца состоит в том, чтобы каждый, в ком  открылся Его  образ, пришли к Сыну и приобрели  вечную жизнь.
 Воля Отца в том, чтобы Иисус принял всех приходящих к Нему, и не потерял ни одного, чтобы каждого из них Он воскресил в вечную жизнь в последний день.

Насколько я понимаю, высказывание «в последний день»  означает - в последний день земной жизни каждого отдельного человека, чтобы он, как личность,  никогда не испытал смерти. Такой вывод подтверждается Евангелием:

 Ин 5
«24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»

Когда  умирает верующий во Христа и, соответственно, в Отца, то сразу же, в этот же день, то  есть, в последний день своей земной жизни, он переходит от  смерти в жизнь.
 Воля Отца состоит в том, чтобы всякий видевший Сына Его и верующий в Него, приобрел  вечную жизнь.
 Так что, всякий видящий Сына и верующий в Него приобретет вечную жизнь.
Истинно верующий в Иисуса Христа обязательно  увидит Его,  Его Дух, - Он увидит  Его,  познав Его  качества и свойства.

Например, когда   мы узнаем смысл какой либо  идеи, мы начинаем видеть саму  идею, потому что мы ее уже понимаем. Точно так же и с Духом -  когда мы его познали, тогда  мы его увидели. Мы увидим Христа, если узнаем и поймем все, что Он истинно сказал нам. 
Такова воля Отца Небесного:  верующего и видевшего  Христа  Он возродит в вечную жизнь в  последний день его земной жизни.

(продолжение следует  http://proza.ru/2021/11/18/1510 )


Рецензии
Вас обманули. Человека того никогда не звали никаким Иисусом.

Денис Фоменко   18.11.2021 10:38     Заявить о нарушении
А как Его звали?

Анна Геремес   18.11.2021 18:39   Заявить о нарушении
Иначе. Так что сборы во имя Иисуса тщетны. Нет его посреди вас.

Денис Фоменко   19.11.2021 05:30   Заявить о нарушении
Он есть посреди нас

Анна Геремес   19.11.2021 19:26   Заявить о нарушении
Hecyществовавший в природе славяногрек Иисус посреди вас? Мощно. Мощно.

Денис Фоменко   20.11.2021 01:51   Заявить о нарушении
Кто дух? Тот, кто говорил, что "духи плоти и костей не имеют, как видите у меня"?

Денис Фоменко   22.11.2021 07:05   Заявить о нарушении
Он, Святой Дух, явился к ним в теле для их веры, но тело Его было уже не физическим. Он явился, а потом исчез, растворился в воздухе. Он уже не ходил по земле, и другие люди, не верующие в Него, Его уже не могли видеть.

Анна Геремес   27.11.2021 21:09   Заявить о нарушении
A при чем тут Святой Дух?

Денис Фоменко   28.11.2021 05:42   Заявить о нарушении