22 Часть2. Силы природы Гл. 22 Владислав Петров

           Глава 22
      Владислав Петров

    Раньше Лёньке нравилось приходить в гости к Владику, о многом они с ним могли  поговорить, или просто посидеть послушать музыку. За беседой с Владиком  Лёнька отдыхал.
- Хочешь я  расскажу тебе как я первый раз убил человека?-как-то раз спросил Владик.
- Давай не будем о войне.- попытался перевести разговор на другую тему Леонид.
- Не бойся, я не съеду с катушек, это все уже миллион раз покручивалось в моей голове. В Советском Союзе мы все выросли на дружбе,братстве и равенстве всех народов, на приключениях и хорошей фантастике, нам всегда говорили, что все люди братья,а тут стоит он перед тобой- смуглый,до черна, на голове что-то намотано, смотрит мне прямо в лицо, и легкая ухмылка слегка обозначилась на губах, и вижу я это все как в замедленной съемке , вижу как медленно поднимает он автомат, как медленно нажимает пальцем на курок,а у меня автомат внизу, я не успею. Вот сейчас он выстрелит, и меня не будет.Вот он и...нажал на курок.Но  мне повезло,у него осечка вышла. Этой секунды хватило мне, чтобы  поднять автомат и самому нажать на курок, так и прошил его снизу вверх  ... Он сразу упал, несколько раз дерулся и затих, а я побежал подальше от этого страшного места, а у самого руки трясутся, к горлу ком подкатил. Командир увидел говорит :"Что с тобой?"
Я рассказал, как я  человека убил. А он меня по плечу похлопал:
- Теперь ты настоящий боец стал,Петров. Если б не ты его, он бы тебя. Иди, и в порядок себя приведи. Я пошел, умываюсь, смотрю по щекам слезы текут, а я и не чувствовал их. А потом и понеслось, стрелял, убивал, и в  меня стреляли... Когда под взрыв попал, только перед глазами промелькнули лицо мамы, да девочки одной...
- Что за девочка?- постарался быстрее перевести разговор на другую тему Ленька, отвлечь Владика от войны, перевести разговор в мирное русло.
- Нравилась мне девочка одна, да она не знала об этом. А теперь уже и неважно, она давно замуж вышла,да и  кому нужен инвалид , у которого голова то включается, то выключается...- вздохнул Владик.
- Не хандри ,старик. Ты живой и это главное. Вон одноклассник мой- Генка Беляев,  вернулся с Афгана в цинковом гробу ... А алкаши, например, так те сами себе голову выключают...
- Это другое дело. Они когда хотят ,тогда и выключают. А я не знаю ,когда меня переклинит, и когда моя голова в следующий раз отключится...- поник головой Владик.
- А когда отключается, что тогда происходит?- спросил Ленька.
- Тогда я на войне. Все кругом грохочет, автоматные очереди слышны, гранаты разрываются, люди падают, разлетаются от  взрыва части человеческих тел...- обхватил голову руками Владик.
- Слушай, Владик, все забываю , хотел попросить у  тебя кассету с  записями Высоцкого , я перепишу и тебе отдам, хорошо?- спросил Ленька, стараясь как можно быстрее, увести разговор от войны, переключить Владика на другую тему.
- Пойдем, покажу тебе все, что у меня есть. И они направились в дом.


А когда у Леонида появился бизнес стало не до разговоров. К Владику он почти не приходил.
   Денег у Леонида с каждым годом становилось всё больше,и с каждым годом всё  меньше их становилось у Владика. Они  жили неплохо с матерью, пока у  были деньги от части заправки,  проданной Леониду. А когда деньги закончились, жить на две небольшие пенсии стало тяжело, хотя очень выручало подсобное хозяйство. На питание хватало, но вот наличных денег не было совершенно. Екатерина Фёдоровна уже подумывала, что придётся носить овощи и фрукты на рынок, и там торговать. Но с одной стороны- не хотелось оставлять Владика одного дома, а с другой стороны -её совершенно не тянуло к такой торговле, что-то внутри неё сопротивлялась. Но всё же она думала, что когда-нибудь придётся наплевать на это нежелание , нужно будет переломить себя,и идти торговать. Владику ведь нужно периодически пролечиваться ,а где взять деньги? Брать в долг у Леонида они категорически не хотели, не доверяли ему." А вдруг опять задолжаем ему крупную сумму, а потом он  потребует полдома в счет долга. Уж лучше будем обходиться своими средствами, на что хватит, на то и хватит.А там уже -как получится."- думала женщина.


  Екатерина Фёдоровна вышла на громкий стук в калитку. Перед ней стоял молодой человек, одетый в светлую рубашку без рукавов, темные,легкие брюки, из под которых видны были черные ботинки,а не какая-нибудь  летняя обувь. Он улыбнулся женщине и спросил:
- Петров Влад здесь живет?
- Здесь. A вам он зачем?- внимательно рассматривая незнакомца, спросила Екатерина Федоровна.
- Товарищ это мой, мы с ним вместе служили.- широко улыбнулся незнакомец, который  разговаривал грамотно и правильно,но, изредка, то ли при  выделении ударений, то ли от легкого искажения некоторых звуков, чувствовался  едва заметный акцент в его речи.
Екатерина Федоровна еще раз взглянула на незнакомца, как бы проверяя, что он за человек, стоит ли звать сына  или не надо. На ее вопросительный взгляд он опять широко улыбнулся и сказал:
- Служили мы с ним вместе. Позовите его пожалуйста.
- Сейчас позову.
Екатерина Федоровна прикрыла калитку, и быстрым шагом направилась к сыну.
- Владик,тебя какой то парень спрашивает, вроде не русский, на машине  шикарной подъехал. Кто его знает, что за человек. Говорит, что служил с тобой вместе.- тревожно глядя на сына говорила женщина.- Времена то сейчас неспокойные, разные люди по домам ходят.
- Эра, ко мне! - громко сказал Владик, собака весело подбежала к нему, виляя хвостом.
-Эра, рядом!- строго, без тени улыбки сказал  Владик. И быстрым шагом направился к калитке. Казалось человек и собака понимали друг друга с полуслова.
Собака перестала вилять хвостом, и настороженно встала возле ноги Владика.
 
- Сидеть!- приказал  хозяин, и открыл калитку. Увидев, стоящего возле калитки молодого человека, Владик растерялся:
- Гиви,ты?- с радостной улыбкой на лице спросил он.
-Влад! Здравствуй, как я рад! Мужчины крепко обнялись.
- Как я рад, брат! Как я рад!- говорил Гиви.
Он быстрым шагом, слегка прихрамывая подошёл к машине:
Мама! Мама!Мади оле! (Отец!Отец!Иди сюда!)- позвал Гиви, и опять кинулся к Владу:
- А мы искали тебя, долго искали. Ты думаешь ты один у нас в стране Владислав Петров? А вот и нет. Много вас ,Влад, много. Где мы только с отцом не были!А отчества твоего я не знал, и точного года рождения не знал. Я как из госпиталя вышел, стал про  тебя узнавать, а тебя уже комиссовали ...
В это время к ним подошёл пожилой мужчина, с седой копной густых, сильно кучерявых волос.
Гиви обернулся к нему:
- Мама,эс ис арис винц мишвела.
(Отец, Это он меня спас.) и повернувшись к Владу, сказал:
- Это мой отец- Клементий Вахтангович.
Пожилой мужчина протянул Владу руку:
-Ну, здравствуй, сынок!
И крепко обнял Влада. В это время за калитку вышла Екатерина Фёдоровна, и молча смотрела на гостей её сына.
- Что с тобой было?- спросил у Владик, оглядывая товарища.
- Да что ж мы за калиткой стоим Проходите в дом, дорогие гости. А там и поговорите, всё друг другу расскажите. Проходите, проходите!- она широко распахнула калитку, жестом приглашая всех войти во двор.
- Владик, веди гостей в дом!- обратилась она к сыну.


   Екатерина Фёдоровна кинулась на кухню разогреть суп, нажарить полную сковороду омлета, поставить жарится картошку, чтобы накормить гостей с дороги. А мужчины
сели в зале на диване и не могли наговориться между собой.
- Я так рад, Гиви, что ты жив. Всё время вспоминал тебя, думал ты погиб тогда.- рассказывал Владик.
- И погиб бы, если бы не ты! Разметало бы меня по всему полю, какие куски нашли,те  бы на лопату и собрали, да грузом 200 родителям отправили. Благодаря тебе я жив. Ноги вот только, но это неважно.- отвечал ему Гиви.
- А что ноги? Ранило?
- Ног нет до колена. Протезы у меня.- Гиви задрал штанину и показал , обутые в высокие чёрные ботинки, протезы.- Ничего,брат, ноги ,видишь ,мне сделали. Я живу, работаю, женат, двое дочек у меня. Вот сына нету, пока не дал Бог. Но мы с женой надежды не теряем. А ты как?- улыбнулся Гиви.
- Неважно. Контужен. С головой проблемы. Сейчас на инвалидности. Живу один с мамой. Такие, брат, дела.- невесело сказал Владик.
- Ничего, ничего, не горюй. Жизнь она знаешь какой бывает, сегодня плохо, а завтра глядишь и к лучшему что-то повернулось.- похлопал Влада по плечу Гиви.
- Вы, мальчики ,разговаривайте, а я пойду, съезжу вина куплю , надо эту нашу встречу отметить.- сказал Клементий Вахтангович.
- Нет-нет, не надо вина! Владику нельзя пить, ему может плохо стать. Ему врач запретил.-сразу же запротестовала Екатерина Федоровна.
- Не надо переживать, дорогая. Я куплю самого лёгкого, самого хорошего,сухого вина, если наш сын выпьет глоточек, ради такой встречи, ему плохо не станет. Не надо переживать,сестра.- сказал Климентий Вахтангович, и вышел из дома.
А Екатерина Фёдоровна начала сервировать стол, потом раскладывать по тарелкам жареную на сале картошку с омлетом. Пока женщина накрывала на стол, появился Клементий Вахтангович, с большим пакетом в руках, и стал выкладывать из него на стол продукты. Чего тут только не было, кроме вина и торта, были закуски, сладости, соки, разные деликатесы в баночках и пакетиках.
- Вот это да! Откуда же всего столько! Вот это гости! Всё с собой принесли ,хозяевам же просто неудобно!- всплеснула руками Екатерина Фёдоровна.
- Какой, неудобно ,сестра, не говори так. Мы сейчас начнём с твоей картошечки, а потом посмотрим, что тут ещё кому понравится.- довольно улыбаясь, сказал Климентий Вахтангович.
За столом когда все с удовольствием кушали, и нахваливали  картошечку Екатерины Фёдоровны, и деликатесы Клементия Вахтанговича , обращаясь к Владику, он сказал:
- Я, вот, думаю сынок, тебе надо учиться, чтобы работу хорошую найти.
- Это уже в прошлом. Раньше мне очень хотелось учиться, а теперь это мне уже  не светит. Накрылась моя учёба медным тазом, как говорится.- невесело улыбнулся Владик.
- Не говори так, сынок. Мы в Москве живём, приедешь к нам, будешь учиться, расходы я беру на себя. Мне программист хороший нужен.- сказал Климентий Вахтангович.
- Не сможет он один в Москву ехать. Ему в любой момент плохо может стать, с ним рядом всегда кто-то должен быть. Я его одного никогда не оставляю.- сказала Екатерина Фёдоровна.
- А кто сказал оставлять? Не надо оставлять ,сестра! Поедешь с сыном, дом у нас большой, места всем хватит. А вы в нашем доме всегда самыми почетными гостями будете. А пока у меня есть предприятие, работа у наших детей всегда будет. Выучится Влад на хорошего программиста, будет хорошие деньги получать. А будет учиться посредственно, дурака валять там будет, тогда будет обычные деньги получать, как все получают.Я деньги на ветер не привык кидать.  Так что стараться сынок надо. Учёбу твою я оплачу, а учиться за тебя, я не могу, так что сам думай головой -как ты дальше жить хочешь.- говорил Клементий Вахтангович.
-У меня товарищ хороший есть, знаменитый профессор по нервам, он нашего мальчика  обязательно посмотрит. Не расстраивайся, сестра. -сказал Клементий Вахтангович.
А Екатерина Федоровна смахнула набежавшие слезы.

   
   


Рецензии
Хорошо, что Гиви жив остался, а без ноги можно жить:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   18.12.2023 19:14     Заявить о нарушении
Совершенно с вами согласна, Александр.
Всего доброго,

Алла Гиркая   22.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.