Нет, значит будет...

               
   - Девушка, девушка, купите клетку для попугаев. Почти даром.
   И почему, подумала Ирина про себя, из всех прохожих продавцы всегда пристают именно к ней.
   - Зачем мне ваша клетка для попугаев, когда у меня никаких попугаев нет ? – спросила она продавца.
   - Ну, нет, значит, будут, - уверял ее продавец. – Какие Ваши годы ?
   А правда, подумала Ирина, какие ее годы. Тридцать пять лет уже стукнуло. Правда, выглядит она лет на десять моложе. Вон и продавец ее девушкой назвал, а не женщиной. А что, опять подумала Ирина, куплю клетку для попугаев, а потом куплю себе попугая. Буду с ним разговаривать. Все-таки какая-то живая душа будет рядом. Пусть хоть и не человеческая, а птичья.
   Попугай попался Ирине неразговорчивый. Только через месяц жизни у нее он произнес свою первую коронную фразу :
   - И жизнь хороша, и жить хорошо.
   По этим словам Ирина поняла, что попугаю у нее все нравится. Ирина хорошо за ним ухаживала. Всегда вовремя кормила, клетку убирала. А по вечерам часто с ним разговаривала. Так что попугай узнал всю жизнь Ирины со всеми подробностями.
   Так и жили они вдвоем. А весной попугай вдруг затосковал. Нахохлился, совсем перестал есть. Ирина подумала, что он заболел и собралась везти его к птичьему доктору, но попугай ее вовремя остановил.
   - Где моя любимая ? – спросил он однажды утром у Ирины.
   Она сразу все поняла и поехала на Птичий рынок за попугаем-девочкой. И стали они жить втроем.
   - Девушка, девушка, купите своему мужу отличную удочку.
   И почему все продавцы всегда пристают именно к ней, в очередной раз подумала Ирина.
   - Зачем мне ваша отличная удочка, когда у меня никакого мужа нет и никогда не было ? – спросила она у продавца.
   - Ну, нет, значит будет. Какие Ваши годы ?
   Продавец сказал это так уверенно, что уже через пять минут Ирина стояла на улице с совсем ненужной ей длинной удочкой в руках.
   Ирине пришли в голову слова из сказки «О рыбаке и рыбке» : «И закинул старик свой невод. Пришел невод с одною рыбкой. С не простою рыбкой – золотою». У старика хоть невод был. А на удочку вряд ли что существенное поймаешь. Только она так подумала, как словно из под земли перед ней появился интересный молодой мужчина и спросил :
   - Девушка, могу подвезти. В метро с такой длинной удочкой ехать неудобно.
   Ирина с ним согласилась. Дорогой разговорились.
   - Вы кому удочку купили ? Мужу, наверное ?
   - Да нет. Нет у меня мужа. Себе купила. Только не знаю зачем. Я и рыбачить не умею.
   - Так в чем же дело ? Я Вас научу. Я рыбак со стажем. Завтра воскресенье. Часов в семь утра я за Вами заеду.
   - Но я не одна, - сказала Ирина, вспомнив про своих попугаев. – У меня два гаврика.
   - Мальчишки ? – спросил водитель, который представился Ирине как Николай.
   - Мальчик и девочка, - сказала Ирина.
   - Отлично. У меня машина большая. Все поместимся.
   Ровно в семь утра в воскресенье Николай заехал за Ириной. Она уже ждала его у подъезда со своими попугаями. В машине у Николая сидел пес огромного размера породы ротвейлер. Ирина и ее попугаи с ужасом на него посмотрели.
   - Не бойтесь, - успокоил их Николай. – Это самая добрая собака в мире.
   Всю дорогу попугай-мальчик мужественно закрывал своими крылышками попугая-девочку.
   Рыбалка прошла отлично. Ирина даже сама поймала несколько меленьких рыбешек и была от этого в восторге. Погода стояла прекрасная. Попугаи повеселели и радостно чирикали.
   Приехали домой уже поздно вечером. Через несколько дней после той рыбалки попугай-мальчик выдал Ирине свою очередную коронную фразу :
   - Хороший мужик Коля.
   - Хороший, - согласилась с ним Ирина и тихо вздохнула.
   Хороший мужик Коля стал часто приезжать к ним в гости и через пару месяцев позвал Ирину замуж. Когда ее спрашивают, как они с мужем познакомились, она всегда говорит, что поймала его на крючок. И не в переносном, а в самом прямом смысле. На длинную удочку…
   Через девять месяцев у Ирины и Николая родился сын Темочка. Как только ребенок научился ходить, родители купили ему детскую удочку и стали все вместе, всей семьей ездить на рыбалку.
   - Девушка, девушка, - приставала к Ирине продавщица в магазине «Детский мир» в отделе игрушек. – Купите красивую куклу для своей дочки.
   - Зачем мне кукла ? – спросила продавщицу Ирина. – У меня только мальчик. Сын. А дочки никакой у меня нет.
   - Нет, значит будет, - уверенно сказала продавщица Ирине. – Какие Ваши годы ?...
   


Рецензии