Сижу на клумбе!

   Ну, думаю, ещё семь часов впереди… Однако жизнь распорядилась иначе. На следующий день выяснилось, что  траверса (большая деталь на шасси самолёта Бе-12) вышла из строя. Так как машина была новая и гарантийная, приняли решение отвезти деталь на завод, где изготовили эту машину. Поскольку пассажиров не предусматривалось, нам загрузили эту «шелезяку» и на следующий день мы полетели в Таганрог, где и был завод, выпускавший Бе-12. Лететь нам предстояло, где-то около семисот километров.  Это около четырёх часов полёта. Вот командование и решило – что как раз и облёт будет выполнен и задание тоже. Легко сказать! Целых четыре часа! Да новый маршрут. Несмотря на то, что я постарался тщательно подготовиться, трудностей было много. Ну и лететь долго. Устал я порядочно, когда по истечению четвёртого часа показался Таганрог на горизонте. Я связался с РП заводского аэродрома и тут меня ожидал сюрприз. Мне сообщили, что полоса аэродрома ремонтируется и там работает много техники. «А где же я сяду? – спрашиваю». Ответ был такой: « Да ты там, когда через забор перелетишь, увидишь на траве следы от колёс. У нас там планеры обычно летают. Там и садись». Надо сказать, что забор вокруг этого завода был просто бесконечный. От самого моря (Азовского) и на север. Там вдалеке видна была бетонка, на которой действительно работала различная техника. Интересно, где искать эти следы? Перемахнув через забор, я разглядел какие-то маленькие самолётики и (вроде бы), следы на траве. Не раздумывая дальше, я плюхнулся на траву. Самолёт, весело подпрыгивая, побежал по земле и вдруг я вижу, что мне навстречу несётся столб.  Не очень высокий но тем не менее… Резко дав педаль я объехал его на приличной скорости, но тут впереди возник второй. Ни фига себе! Столбов всяких понавтыкивали на аэродроме, подумал я. Дальше катиться было некуда. Впереди, закрывая половину неба, вставал высоченный цех, где строили самолёты, а слева и справа были административные здания. Самое интересное, что впереди была большущая такая клумба с цветами, на которую я торжественно въехал… и встал. Из зданий повалил народ, рассматривая, кто это сюда залетел и клумбу собой украсил? Через некоторое время последовал интересный такой диалог. РП спрашивает меня: «Ан-2, ну ты где?» «Как где? Сижу…» Последовала пауза, а потом: «Где сидишь - то?». «Где, где, на клумбе…». Пауза была ещё более продолжительная. Стали разбираться, где сижу и где клумба. В конечном итоге выяснилось, что уселся я на хозяйственный двор, а маленькие самолетики это списанные воздушные мишени. «Как же взлетать-то будешь – сетовал РП. Из двора тебе не выехать, там ворота узкие, а двор маленький…Ладно, будем думать…». Подъехала машина, забрала у нас повреждённую деталь, а нам загрузили новую. Что же делать то? В обратную сторону не взлетишь, там столбы, а прямо цех высоченный. Метров сто пятьдесят – двести выкроить можно для разбега, но у меня не хватит времени набрать высоту, чтобы цех этот перемахнуть. И слева и справа стояли административные здания. Ну, прямо форменная мышеловка. Решил я пройти вперёд немного и не зря! Между правым зданием и цехом, высмотрел я маленький такой просвет, который выводил на спуск, по которому самолёты спускали к морю. Ну, думаю, в эту дырку и надо выскакивать из этой мышеловки. Несколько рабочих откатили мой летак назад, метров на двести и, перекрестившись, мы начали разбег. Расстояние было маленькое, но самолёт был пустой, закрылки я выпустил почти в посадочное положение, а клумба сыграла роль трамплина. Едва оторвавшись, я заложил правый крен и, как в бутылочное горлышко, нырнул в просвет, который заранее высмотрел на земле. Передо мной расстилалось Азовское море, ласково блестя на солнце…
   Назад вернулись без приключений, хотя и устали, так, что не в сказке сказать, ни пером описать


Рецензии