Выбери меня. История, рассказанная медсестрой

Ну вот и первый снег. Зима накрывает город пушистыми белыми хлопьями. Лиза стояла у окна и смотрела на сплошную белую мглу вместо неба. Марк Сергеевич уснул. Сегодня у него снова был приступ. Возможно, Лизе придётся задержаться у него до позднего вечера. Ночная сиделка позвонила и предупредила о том, что припозднится.
-Лизонька, прости, напугал я тебя сегодня...
Услышала Лиза за спиной и обернулась:
-Ну что вы, Марк Сергеевич...Всё хорошо.
Девушка старалась успокоить пациента. Приступы стали повторяться регулярно, всё чаще и чаще. И никто не мог ничего с этим поделать. Однажды один из таких приступов может стать для него последним. Лекарства обезболивали ненадолго, но Лиза видела, какую мучительную боль причиняют ему любые движения.
-Я всё же собираюсь рассказать тебе сегодня новую историю. Может быть, она покажется тебе нереальной и выдуманной, но я могу заверить тебя, что лично знал человека, с которым она произошла и даже поддерживал  дружеские отношения с его родителями.
Лиза взяла стул и поставила его у кровати Марка Сергеевича:
-Вы уверены? Не лучше ли вам ещё немного поспать?
-Нет, милая, скоро, уже совсем скоро я смогу по-настоящему отдохнуть. А пока я должен, ты помнишь, должен рассказывать эти истории.
Девушка вздохнула, открыла блокнот и щёлкнула кнопкой на авторучке.
-----------
Артуру было всего двадцать два, когда его девушка Ира забеременела. Как порядочный человек он должен был на ней жениться. Но вот дело в том, что сам себя он убедил, будто ещё слишком молод, что ещё не нагулялся. Семья, дети? Это пока ещё не про него. Ну вот хотя был лет через пять всё это, а лучше через десять. Да и не сказать, что он прямо таки пылал любовью к Ирине. Да, она замечательная хозяйка, весёлая, симпатичная. В постели ему с ней хорошо. И что? Этого разве достаточно? Детей они не планировали, предохранялись. Артур не знал, что пошло не так, да и что уж теперь "после драки"...
Почему-то ему сегодня совсем не хотелось идти домой. Там Ира. Они уже год, как снимают эту квартиру и живут вместе. Но без планов и обязательств. Их обоих это устраивало до сегодняшнего дня. Но вот как быть теперь? Предложить ей...Но ведь это же...Нет, как-то не очень хочется быть соучастником в таком деле...Да и мать её, медик, вряд ли согласится на такое.
Артур набрал номер друга. Витька был тот ещё ловелас, девчонок менял, как перчатки, без всяких там угрызений совести. И над Артуром он посмеивался всегда, что, мол, с одной тот живёт уже слишком долго, может и прикипеть душой, а в его возрасте это ни к чему.
-Привет, Вить. Ты занят сейчас? Поговорить бы. Тема одна нарисовалась, совет, так сказать, дружеский нужен.
Виктор поприветствовал друга и позвал его к себе, попросив захватить пивка, а то его после вчерашнего штормит.
Но что Артур ожидал услышать от него. Конечно же это были дежурные фразы, типа - я тебя предупреждал, это так она тебя решила на себе женить, все бабы...
За время разговора с Виктором два раза звонила Ирина, интересовалась, где он и что с ним. Артур холодно отвечал, что занят, скоро придёт, но в душе желал ещё посидеть с другом, отложив разговор со своей девушкой на неопределённое время.
Он вышел от друга уже за полночь. Город был накрыт густым туманом. Тусклые фонари еле-еле освещали дорогу в том месте, где шёл Артур. Вдруг какая-то острая боль в затылке заставила его остановиться. А потом темнота, кромешная холодная тьма. Он вытянул руки, точно пытался нащупать хоть что-то впереди себя. Но почувствовал только холодный, сырой воздух. Артур испугался. Он никак не мог понять, почему вдруг, в одно мгновение погасли все фонари? Рука машинально нащупала в кармане джинсов мобильник. Хорошо, что он зарядил его по-полной с утра. Артур включил на мобильном фонарик и посветил им вокруг. Ничего и никого. Вдруг что-то тёплое коснулось его второй руки. От неожиданности он выронил из другой руки телефон и тот словно бы провалился в глубокую чёрную бездну, совершенно беззвучно.
-Кто здесь?
Тихо спросил Артур  и эхо вернуло ему  его вопрос трижды.
-Пойдём, я знаю выход.
Кто-то говорил с ним, но слова этого кого-то не откликались эхом. Артур снова почувствовал тёплое прикосновение на своей руке.
-Пойдём!
Теперь он смог различить, что голос принадлежит ребёнку и сейчас он прозвучал уже более настойчиво.
-Держись за меня.
Артур ощутил маленькую ладонь на своей ладони, потом эта рука сильно сжала его руку и стала его куда-то тянуть. Но всё это Артур только чувствовал. Вокруг всё ещё была беспросветная чёрная тьма. Он ничего не видел в ней, хотя знал, что глаза его широко открыты.
Мысли скакали в голове, но он, как послушный пёс, следовал за кем-то, кто вёл его через этот холодный мрак в какую-то неизвестность. А что разве сейчас он в известности? Что это за место? Это явно не та улица, по которой он собирался отправиться домой для неприятного разговора с Ириной. Да и улица ли это?
Мгновение и словно бы кто-то открыл дверь, за которой был свет. Теперь он увидел мальчишку, совсем ещё невысокого росточка. Тот за руку тянул его туда. Но что там? Да какая разница, главное, что там не эта жуткая темнота!
Артур вошёл в дверной проём вслед за ребёнком и тот сразу же отпустил его руку. А потом вдруг рванул куда-то вперёд по высокой зелёной траве...
Оглянувшись, Артур отметил про себя, что здесь всё как-то странно. Первая странность - огромные, всех цветов бабочки размеренно махали своими яркими крылышками над ним. Они то опускались ниже, то вдруг медленно поднимались высоко-высоко.
Он посмотрел в том направлении, куда убежал ребёнок. И...Сколько их там? Детей! Мальчики, девочки одного возраста в каких-то белых одеждах, длинных, больше напоминающих туники...Что это за место и почему тут только дети?
-Выбери меня...
Артур оглянулся на голос. Сзади него стояла, непонятно откуда взявшаяся, девочка лет пяти.
-Выбрать? Что это значит?
Он протянул руку к её голове и захотел погладить ребёнка, но девочка отстранилась от его руки и снова сказала:
-Нет, сначала выбери меня...
Артур всё ещё не понимал, о чём идёт речь, но на всякий случай сказал:
-Я выбираю тебя...Среди них?
Он показал рукой на других детей, которые стояли поодаль и смотрели на него. Потом снова перевёл свой взгляд на девочку. Теперь она протягивала ему свою руку, как если бы хотела закрепить его ответ рукопожатием.
-Сколько тебе? И...Где мы?
-Мне четыре.
Ответила девочка и помахав другим детям, крикнула:
-Он выбрал меня!
Другие дети тут же отвернулись и стали удаляться.
-Четыре года? Но ты выглядишь старше!
Девочка рассмеялась:
-Четыре недели! Мне всего четыре недели!
Теперь уже Артур изумлённо смотрел на ребёнка. Что она имеет ввиду? Четыре недели? В четыре недели это же ещё должен быть совсем маленький карапуз! Девочка точно бы прочитала его мысли:
-У не рождённых всё по-другому...
-У не рождённых? То есть, они...Все эти дети ещё не рождённые?
-Так и есть. Они ещё ждут решения, которое вы рано или поздно принимаете о их судьбе. А бабочки...
-Что бабочки?
Артур снова посмотрел на них. Их не становилось меньше. Но вот была одна странная закономерность...Некоторые из них, те, что поднимались очень и очень высоко, вдруг растворялись в воздухе без следа, а от тех детей, которые удалялись сейчас от него, вдруг поднимались бабочки и устремлялись  ввысь, некоторые подлетали к ним с девочкой и кружились, точно бы прощались...
-Бабочки - это те дети, которым вы, взрослые, не оставили шанса на рождение. Их не выбрали, понимаешь?
Артур не понимал, но какая-то странная мысль холодной догадкой вползала в голову. На кого она похожа? Чьи черты он сейчас вдруг начал угадывать в ней? Глаза, цвет волос, форма губ...Спросить её, девочку, спросить о своей догадке?
-Ты моя дочь?
Девочка закивала головой:
-Знаешь, сколько раз я была бабочкой?
-Сколько?
-Много! Но ты же выбрал меня, да? Выбрал?
Он не знал, что ей ответить, но она сама продолжила говорить:
-Вы, повзрослев, забываете, что когда-то вас выбрали и дали вам появиться на свет. Вы, вдруг возомнив себя Богами, решаете нас...И мы опять превращаемся в бабочек...
-Я просто...Не готов ещё...был...
-А твоей маме было всего девятнадцать, когда она тебя выбрала...А через два года твоего брата...Твоя мама никогда бы не позволила того, что ты хочешь сделать со мной...
-Моя мама...Ради нас с братом она пожертвовала своей карьерой. Несколько лет она была привязана к нам так, что не могла думать ни о себе, ни о чём-то другом...
-Но если сейчас маме нужна будет твоя помощь, ты или твой брат будете рядом?
Артур с удивлением посмотрел на девочку и фыркнул:
-Что за глупый вопрос! Мы любим своих родителей!
-Я тоже...Я тоже буду любить вас, обещаю!
В эту секунду пошёл какой-то странный, обжигающий своими мелкими каплями, дождь. Странным он был ещё и потому, что капли попадали только на Артура и на выбранную им девочку.
-Ох, как жгут...Непонятный дождь...Мне больно, а тебе?
Артур посмотрел на девочку. Она морщилась от боли. Боль эта была какой-то неуютно-жалящей и предназначалась только им двоим.
-Мама...Мама. Она плачет.
Девочка опустила глаза. Несколько больших ярких бабочек близко-близко кружили у её лица, словно желая уберечь девочку от горячего дождя.
-Мама? Твоя мама? В смысле? Ира?
Девочка подняла глаза, полные слёз и какой-то неземной мудрости:
-Тебе пора. Туда. Надо идти. Ты должен идти!
Она указывала на открытую за его спиной дверь. Там его ждала эта пугающая холодная темнота. Но он не хочет туда! Нет, только не опять туда!
-Ты должен пройти сквозь тьму...чтобы обрести свет...
Откуда в этом маленьком, ещё не родившемся ребёнке, столько силы?! Она толкнула Артура в чёрную бездну и захлопнула за ним дверь.
Снова эта удивительная своей холодной колючестью темнота. Только теперь гулким эхом доносились до Артура чьи-то жалобные всхлипывания. Он их слышит. Он идёт на них!
Темнота сменилась ярким белым светом. Артур пытается смотреть. Как же больно глазам, как больно. В темноте им не было так больно. И голова. Она раскалывается на тысячи осколков, каждый из которых имеет свой голос...
-Артур! Вы меня слышите? Смотрите сюда! Сколько пальцев вы видите?
Он отмечает про себя десятки пальцев, которые колышутся перед его глазами в разные стороны. Пальцы колышутся? Держите меня семеро!
-Артур, милый...
О, а этот голос ему знаком...Откуда? Это же...Ира...Его Ира...
Врач вышел из палаты, оставив Ирину наедине с Артуром. Ира вытерла слёзы носовым платочком и небрежно бросила его в пакет, висящий на стуле. Пакет...На белом фоне десятки ярких разноцветных бабочек точно бы застыли в полёте. Крылышки их не двигались, но казалось, что это не умаляет всего происходящего с ними.
-Ира, что случилось со мной? Почему я тут и почему ты плачешь?
Его девушка старалась изо всех сил выглядеть спокойной:
-Я не знаю, что произошло. Никто не знает. Ты ушёл от Виктора. Я звонила тебе. А потом я обзвонила все больницы города. И нашла. При тебе не было ни мобильника, ни документов...Это всё из-за меня...
Ирина снова полезла в пакет за платком.
-Почему? С чего ты это взяла?
Девушка зашмыгала носом:
-Ты не хочешь его, я это поняла...Я сделаю...Если он тебе не нужен...
-Она...
-Что?
Ирина в недоумении, затаив дыхание, ждала ответа.
-Она. У нас будет дочь. И не говори о том, чтобы избавиться от неё. Никогда, слышишь!!!
Девушка смотрела на него широко открытыми глазами:
-Откуда ты?...У меня только четыре недели...Мы не можем знать пол ребёнка...Ещё слишком рано...
-Я знаю...Я ЗНАЮ! Я её выбрал!
Артур почти прокричал последние слова и, приподнявшись на койке, потянулся к Ирине. Потом он прошептал ей:
-Я видел нашу дочь! Она, как две капли похожа на тебя...
-------------
Марк Сергеевич на минуту замолчал. Лиза отвернулась, стараясь не показывать ему свои слёзы. Но он продолжил говорить:
-У меня ещё с молодости были друзья. Семейная пара. Они сразу решили, что никаких детей им не надо. Что они будут жить для себя. Путешествовать по миру, заниматься своим образованием, пить и есть, что пожелает душа. А дети, мол, они же неблагодарные. Они не оценят твои жертвы временем, фигурой, карьерой, деньгами ради них. Возможно, что они судили по себе. Так вот...Он ушёл рано. Ему не было и пятидесяти, когда у него случился сердечный приступ. Никого не было рядом в тот момент. Жена была в солярии и выключила телефон. Она пережила его, но только на шесть лет. Соседи забили тревогу, потому что в подъезде стал стоять странный невыносимый запах. В её квартире нашли дневник. Этакая большая рабочая тетрадь с яркими бабочками на обложке. Она вела его все последние шесть лет. Записывала туда мысли, стихи...Одно из её стихотворений звучало так:
"Не выбрала, не захотела...Да, эгоистка, что теперь?
Всю жизнь я только то имела, что исключает боль потерь!
Так думала и, засыпая, бродила в странном месте я,
Там бабочки, вокруг порхая, просили: "ВЫБЕРИ МЕНЯ!"
----------
Ничего разжёвывать и объяснять не хочу на эту тему. Многие имеют о нём представление или знают про этот грех на себе. Только называть его грехом обычно начинают, когда большая часть жизни уже прожита, а разбросанные камни много тяжелее порхающих, в своём последнем желании жить, бабочек.


Рецензии