Спокойствие, только спокойствие...

   Утром, проводив мужа на работу, а детей в школу, Марина в очередной раз встала на весы и чуть не заплакала. Упрямая стрелка весов медленно, но верно продвигалась с каждым днем направо, в сторону увеличения. Марине стало обидно. Она честно боролась с лишними килограммами вот уже почти целый месяц, а результата все никакого. Вернее, результат-то есть, но он отрицательный. Несмотря на то, что ее желудок уже категорически отказывался принимать три раза в день овсяную кашу на воде и жалобно просил у Марины чего-нибудь вкусненького.
   - Спокойствие, - сказала Марина сама себе, - только спокойствие.
   Не плакать надо, решила она, а действовать. Уже понятно, что никакая диета ей не поможет. Надо срочно принимать какие-то другие кардинальные меры. В первую очередь Марине пришла мысль о работе. До декрета она работала в одном издательстве. Работа у нее была суетливая. Надо было бегать с бумажками с этажа на этаж. Лифта в здании не было. Недельку другую вот так побегаешь, и о лишних килограммах позабудешь.
   Марина вспомнила, как лет пятнадцать назад она пришла в это издательство работать. Сразу после института.
   - Ой, какая тоненькая, - сказала одна сотрудница, глядя на Марину.
   - Ой, какая худенькая, - все ахала уборщица тетя Люба и старалась угостить Марину своими домашними припасами.
   - В чем только душа у тебя держится ? – спрашивал Марину ее начальник и часто отпускал пораньше домой.
   Сейчас, после двух родов, худенькой и тоненькой Марину не назовешь. И зачем только, спросила Марина себя, я полезла на антресоли и достала весы ? Лежали бы они там еще сто лет.
   Весь день Марина делала свои обычные домашние дела и одновременно мысленно вела разговор с мужем. Иногда, сильно увлекшись этим процессом, она даже что-то говорила вслух. Хотя была дома совсем одна. Тональность виртуальной беседы с мужем время от времени менялась. С утра Марина была настроена по-боевому, и тон ее мысленного обращения к мужу был наступательный.
   - Ты пойми, - мысленно говорила Марина своему мужу, - наши дети уже выросли и достаточно самостоятельные. Им не нужна уже моя постоянная опека. Полинка в восьмом классе, Ромка во втором. Они вполне и одни без моей помощи справятся. Я все им заранее приготовлю. Полинка Ромку из школы приведет и покормит.
   Я устала сидеть дома. Каждый день одно и тоже. Стирка, уборка, готовка, магазины. Проводить вас всех, потом встретить, накормить. А на следующий день опять по кругу. Стирка, уборка… Мне даже книгу почитать некогда. Вечером уроки с детьми делать надо. Я себя чувствую каким-то домашним комбайном, а не женщиной. Я уже и не помню, когда в последний раз покупала себе обновы. Я хочу быть красивой, обаятельной и привлекательной.
   Марина вспомнила название одного популярного фильма.
   - Я хочу идти по улице и чувствовать себя женщиной, а не навьюченной, уставшей от тяжелых сумок лошадью. Я хочу сменить домашние тапочки на туфельки, а халат на красивое платье.
   Марина вдруг подумала о том, как много обаятельных и привлекательных женщин вокруг ее мужа бывает и на улице, и в транспорте, и у него на работе. Муж невольно будет сравнивать этих прекрасных незнакомок с ней, женой домашним комбайном. И это сравнение явно будет не в пользу Марины. А потом, любая обаятельная и привлекательная незнакомка может в любой момент превратиться в знакомую и…
   - Так, спокойствие, только спокойствие…, - скомандовала Марина сама себе.
   Если с утра Марина наступала, то к вечеру незаметно для себя перешла в оборону. Вернулись из школы дети. Они что-то весело рассказывали. Обсуждали школьные новости. В голове у Марины несколько раз промелькнула мысль о том, как же хорошо дома. Скоро уже и муж с работы вернется. Вместе поужинаем. У Марины, как всегда, все готово. Все домашнее, вкусное, с большой любовью приготовленное.
   Несколько раз на глаза Марине попадались напольные весы. В какой-то момент она взяла и запихнула их обратно на антресоли.
   Главу семьи побежали встречать все втроем. Марина, старшая дочь Полина и младший сын Ромка. Весь вечер Марина ловила на себе взгляд мужа. Как будто он хочет о чем-то у Марины спросить, или что-то ей сказать. Но никак не решается. Хотя муж Марины был человек не робкого десятка. Перед трудностями он не остановится. Так муж покорил Марину при первой же встрече своей решительностью.
   - Девушка, а как Вас зовут ? – спросил он у Марины, когда она ехала в автобусе домой после института.
   - Никак, - ответила Марина.
   Она терпеть не могла, когда к ней пристают незнакомые парни.
   - Отлично. Значит, мою жену будут звать «никак».
     Уже через месяц они поженились.
     Дети разошлись по своим комнатам и быстро уснули. Марина с мужем остались одни.
   - Знаешь, - сказал Марине муж, - я сегодня весь день думал о тебе. И даже мысленно разговаривал с тобой. Марин, я хочу тебе признаться, что обманывал тебя все эти годы, когда говорил, что люблю. Это неправда.
   У Марины остановилось дыхание, и она замерла. Молнией пронеслась в голове мысль – муж меня бросит, от горя я сразу же умру, и Полинку с Ромкой отдадут в детский дом.
   - Марин, - продолжал тем временем муж, - это неправда, что я люблю тебя. Я врал. Я… очень, очень тебя люблю…
   Всю ночь Марине снились разноцветные бабочки. Такой же сон она однажды уже видела. Он ей приснился перед рождением старшей дочки. Так, значит, опять будет девочка, подумала Марина и чуть не заплакала от счастья.
   - Спокойствие, - сказала Марина сама себе, - только спокойствие…
   
   


Рецензии