Непознанное рядом. Эпилог

 
 Святая наука — расслышать друг друга
сквозь ветер, на все времена…
Две странницы вечных — любовь и разлука —
поделятся с нами сполна.
  Б. Окуджава 

  Прошло около двадцати лет. Невысокий мужчина весьма преклонного возраста шел по дорожке уютного сквера родного города. Возраст не согнул его и не заставил пользоваться тростью. Он осмотрелся, выбрал по каким-то признакам нужную ему лавочку, и присел. Было видно, как он внимательно скользил взглядом по территории сквера, иногда останавливаясь, как будто что-то вспоминая. В сквере было малолюдно.

  Среди редких прохожих появилась девушка, которая медленно шла по аллее. Мужчина залюбовался ею. Идеальная фигура, тонкая талия, белый шарфик небрежно обвивал шею. Она поравнялась с его лавочкой, повернулась и стремительно села рядом, прижавшись плечом к его боку.
 
   Мужчина прошел непростую воинскую службу и привык гасить в себе ошарашивающий эффект неожиданности. Он медленно повернул голову и его взгляд уперся в большие серые глаза девушки. Она смотрела на него спокойно и серьезно, как смотрят на родных или очень близких людей. Не отрывая взгляда от его лица, она медленно произнесла:
    - Проверим твою интуицию и умение быстро соображать. Я слышу, как в твоей голове со скрежетом проворачиваются мысли. Раньше, в прошлом столетии, ты находил ответ быстрее. Несмотря на внешнюю выдержку, тебя явно смущает экстравагантность ситуации. Молодая незнакомая девка пристает к старику. Каково! Подсказываю: кто-то восемнадцать лет назад что-то обещал тебе при расставании. Складывай два плюс два – что получается?
   - Примерно пять.
   - Ты все шутишь.

   В голове у мужчины высветилась догадка. Он пришел в себя.
  - Легко догадаться. Только один человек мог допустить такую духовную и физическую эквилибристику. Ты – Нина.
  - Быстро сообразил,- с деланным разочарованием протянула девушка. Только уже не Нина, а Виктория. Мы давно знакомы с тобой, но силой обстоятельств встречались только два раза: когда мне было три и пять лет. Ты смутно помнишь меня только маленькую. В этой новой жизни я твоя дальняя родственница. Используй подсказку и вспоминай.

    Вспомнить было не так уж и трудно. Перебрав детей и племянников своих сестер он смутно представил маленькую девочку. Это была внучка старшей сестры.  Ему нравилась эта девчушка, а та платила ему детской привязанностью, хотя встречи были кратковременные.
 
  - Что же получается: ты восемнадцать лет назад вернулась на землю, и родилась как дочь моей племянницы? Именно тогда прервались наши эфирные встречи! Но как ты вышла на меня, если память блокируется?
  - Блокируется, но не совсем. Я перед реинкарнацией намертво запомнила два признака: морская форма и родственник. Но окончательно вычислила тебя только год назад.
  - Кто ты и что ты в этом мире?
  - Закончила школу, поступила в МГУ. Мужа и жениха еще нет. Может тебя это заинтересует?
  - Ты не в моем вкусе. И путешествуешь непрерывно по вселенной, а я люблю сидеть на даче.
 
   Рассмеявшись, Вика продолжала:
  - В МГУ пришли две разнарядки на обучение в одном из университетов в Англии,  на два места рассматриваются три кандидатуры, я среди них.
 -Пройдешь ли?
 -Я туда не рвусь, поэтому и пройду.  Скажи, а ты мог бы в меня влюбиться?
- Нет.
- Почему?
- Ты безобразно молода и непозволительно красива для старика.
- Ты забываешь, что перед тобой не только тело молодой девушки, но и душа, которая не менее стара, чем твоя. А если бы ты был молод?
- Я бы влюбился и все равно мы бы расстались, как в той жизни.
- Какой ты жестокий! Совсем забыл, что в прошлой жизни у нас была одна юность на двоих.

   Ее большие серые глаза наполнились слезами. Мужчина дал ей чистый носовой платок.
   - Это карма, ты сама мне разъясняла это понятие. Скажи, а твои эксперименты с попыткой нарушить связь времен, не жестокость?
   - Ты прав. Что же мне делать?
   - А что тебе остается?  Совершай свой земной цикл, упорно ищи свое предназначение в этой жизни.

  - Ты меня подождешь… там?
  - Куда же я денусь от легкомысленной женщины, с которой я связан небесами? Но то, что сейчас происходит по твоей милости, напоминает странный и очень запутанный сон. Явь переплетается с мистикой.
 
   - Знаешь, вся человеческая жизнь — это сон и игра. Только не все это понимают, и относятся к жизни слишком серьезно. Это потому, что люди ждут смерти. А смерти нет, есть переход в иную реальность. Истинная жизнь только в ментальном пространстве, в другом измерении. В свое время ты это поймешь, точнее – увидишь.
 
   - Но ты прав: запутанный сон – это моя вина, мой просчет. Представляешь, моей Марье около шестидесяти, а мне, ее матери, восемнадцать! Я форсировала реинкарнацию, чтобы успеть захватить тебя и свою дочь еще при вашей жизни. Я смешала психологию духа и физического тела человека, а это совершенно разные понятия. Знаешь, что сказала мне Марья? «Я никогда не смогу представить, что ты моя мать, я не смогу в наших отношениях жить наизнанку», и добавила, что нам лучше не встречаться. Правда, она при этом плакала.  Теперь нам с тобой предстоит решить тот же вопрос. Я почему-то думаю, что ты рассуждаешь также, как Марья.

    -Да, и мне тоже хочется плакать. Ты сидишь со мной рядом, я могу обнять тебя и вспомнить нашу юность, но нас разделяет почти столетие, и ты – родственная мне душа, но в другом, красивом, но чужом мне теле.
 - Прости меня. Я непродуманно причинила вам обоим боль. Мой поступок не вписывается в логику последовательных событий физического и духовного миров.
 
   Мужчина отвернул борт пиджака и достал хорошо сохранившуюся розу.
   - Это тебе,- он протянул девушке цветок, похожий на красный факел. Её брови удивленно взметнулись:
   - Можно подумать, что ты ждал меня.
   - Мне нет необходимости ждать, ибо в этом сквере, в этом городе, на каждой улице ты для меня присутствуешь постоянно и навсегда.

   Девушка нежно посмотрела на него:
   - Как романтично и приятно. Похоже на признание. Раньше я такого от тебя не слышала. Ты очень спешил с этими нежными словами: не прошло и семидесяти лет,- произнесла она с тоской в голосе.
 - Но ведь ты тоже не говорила мне о любви.
 - Если не считать того, что с одиннадцати до восемнадцати лет я бегала за тобой, как привязанная. Ту часть жизни мы прошли рядом. Ты для меня совершенно не изменился.
 - А возраст?
 - Я его не воспринимаю. Я вижу только твою душу, а она вне возраста. Однажды,
в другой жизни, в молодости ты мне подарил такую же розу.
 - Да, и потом носил на твою могилу. Это моя любимая роза довольно старой селекции – Супер Стар.
 
    Девушка погрузила свое лицо в изящные лепестки:
 - Отчетливый терпкий, типичный запах благородной розы.  Меня утешает только то, что скоро все вернется «на круги своя», ибо жизнь на Земле – это миг, а реальная жизнь – вечность, и мы с тобой не расстанемся никогда. Придет время, и я верну тебе розу.

   Она припала к мужчине, обняла и, как при последней встрече, поцеловала его.
  - Прощай!
   Затем решительно поднялась и быстро пошла по аллее, где остались призрачные следы их многочисленных встреч в прошлой жизни. Нина-Вика  не оборачиваясь попрощалась  изящным взмахом приподнятой кисти, как тогда, в окне отъезжающего автобуса.
 
    Мужчина почувствовал полное духовное опустошение. Родная душа вновь уходила от него в вечность. Его охватила неимоверная тоска и чувство невосполнимой потери.
 
    В конце аллеи девушка остановилась, медленно повернулась и замерла. Их взгляды встретились, и возник призрачный канал, по которому устремилась энергетика нежности и глубокой печали. Девушка рванулась было к нему, но он остановил ее жестом вытянутой вперед ладони. А где-то в воздухе тихо и настойчиво звучала нежная  мелодия Рольфа Ловланда "Ностальгия".
 
   Мужчина неотрывно смотрел вслед удаляющейся фигурке, пока в  последний раз на повороте не мелькнул ее белый шарфик.

   Прошли годы... Младшая сестра несколько удивленная долгим отсутствие брата, вышла встречать его. Утром он перенес приступ сердечной боли, и она беспокоилась.  Он часто засиживался в сквере, где много лет назад встречался с Ниной. Сестра уже издалека заметила одинокую фигуру на дальней лавочке. Подойдя, увидела неподвижное тело брата. В правой, уже холодной руке на коленях он держал красную розу, а на лице у него застыла едва заметная улыбка.
    Православная вера утверждает, что лицо после смерти иногда озаряется улыбкой не из-за козней злых сил, а потому, что человеческая душа, завершив свой земной путь, с легким сердцем и тихой радостью улетает на встречу с Богом.
      


 
 


Рецензии
Здравствуйте, Игорь!
Оставила Эпилог для прочтения на следующий день, как интригу – каким образом автор завершит анализ расширения сознания, и возможность для обмена мнениями :)

Встреча Гг с Викой, инкарнацией Нины, – нормально и вполне закономерно, и даже радостно-приятно. Открытая память навсегда становится личностным достижением души на все последующие воплощения. Память сердца магнитом влечёт и узнаёт близкую душу сразу.

А вот лёгкий разговор с подколками всерьёз предостерегает от экспериментов нарушать связь времен. И одной категоричной фразой аннигилирует самый большой человеческий страх: «смерти нет, есть переход в иную реальность»! Супер!

С нестыковками возраста Вика лукавит: «Я его не воспринимаю. Я вижу только твою душу, а она вне возраста». Ладно бы, для Марьи, но и для Гг, и для неё самой зацепка за условности - не столько физических, сколько социальных – факт эмоционально болезненный и непреодолимый.

А был такой красивый шанс перейти на НОВЫЙ уровень осознанности, как внучка и дедушка - ведь они прожили свои жизни, уже получив опыт Не эгоистической любви. Но, увы, не Бескорыстной , что прозвучало в мягких упреках: -Ты очень спешил с этими нежными словами: не прошло и семидесяти лет,- произнесла она с тоской в голосе.
- Но ведь ты тоже не говорила мне о любви.
- Если не считать того, что с одиннадцати до восемнадцати лет я бегала за тобой, как привязанная».

Вот же ж! Ум пляски с бубнами устраивает! Ведь расставание для родственных душ – боль болючая. А здесь, похоже, Близнецовые Пламена - значит, расставание ещё жёстче… Чтож, принимаем, как обретение опыта и свободу выбора.

Позволю себе поворчать о писательском приёмчике живописи для читателя, но вольной интерпретации знания эзотерики:
«в Этом сквере, в Этом городе, на каждой улице ты для меня присутствуешь постоянно и навсегда»…

Что значит в «этом?» - в любом! Нет привязки к месту (кроме неупокоенных духов).

Но здесь мы говорим о чувствовании живым живого или живым родственного духа. Поэтому, однажды обретённое ощущение присутствия человека или души проявляется чувствознанием вне пространства – хоть земного, хоть тонкого мира.

Главная идея повести «Непознанное рядом» утверждает не просто возможность духовного общения, а убедительно говорит о естественности этого процесса, изменениях в материалистической картине мира и обретении новых чувств восприятия, следовательно - о человеческой эволюции.

Игорь, читала с большим интересом и увлечённостью!
Большое спасибо!
Вдохновения в познании и творчестве!

Анна Хао Ши   24.06.2025 15:40     Заявить о нарушении
Аннушка! Вы так интересно "расслоили" Эпилог, что придало теме новое звучание, а мне самому стало крайне интересно. Единственный легкий диссонанс: я встречаю ее душу не везде, а именно там, где мы РЕАЛЬНО проводили время и где, по моему ощущению, осталось ее биоэнергетическое поле - это фанатично залегло во мне на грани реального; в этих местах я почти физически ощущаю ее присутствие. Спасибо за яркий отзыв. С уважением.

Игорь Лавров   24.06.2025 18:05   Заявить о нарушении
Игорь, со всем Уважением!
Личный опыт – главный критерий.
Предлагаю подумать: 1. Что (какие мысли) может ограничивать свободный дух, и 2. Чей дух связан? Или оба?

Игорь, это маленькие подсказки, а решения - и в моей рецензии, и в Вашем комментарии, так что – не отвечайте.

Радуюсь Вашему мощному духовному росту. Мне приятно знакомство с Вами через «Непознанное», продолжу читать другие творения.

Всего самого доброго!

Анна Хао Ши   24.06.2025 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.