Похождения Непрушко... Глава 2

Глава 2.
«Работа не волк! Влез – не убежишь!»

Было бы справедливо сразу отметить одну характерную особенность нашего персонажа. Вениамин Эрнестович Непрушко был по настоящему добрым, отзывчивым и интеллигентным человеком, который никогда, никому и ни в чём не врал! Согласитесь, в наше время таких граждан следовало бы вносить в Красную Книгу, а не ставить на учёт в Кащенко.
В совокупности с его жизненным кредо, отношение к Непрушко было соответствующим. Над Вениамином Эрнестовичем от души подтрунивали и смеялись, иногда жалели, чаще – ругали. Но из уважения к никому неизвестному профессору МГУ, а также из нежелания обидеть чудаковатого пенсионера Непрушко – его не увольняли. С любой должности он уходил сам, под вздохи облегчения руководства, ехидные улыбки сослуживцев и со страдальческие стенания технического персонала.
В данную минуту гражданин Непрушко находился на приёме в Министерстве образования. Перед сотрудником орг-кадрового отдела стояла непростая задача. С одной стороны, было недопустимо огорчить внука профессора МГУ – всё-таки, мало ли какие у него связи? С другой стороны – невозможно было допустить попадание Непрушко в педагогический штат того самого МГУ. По необъяснимым причинам. Но… Нельзя! Ни в коем случае! Точка!
Вениамин Эрнестович явился на собеседование вовремя и во всеоружии. Галоши на кедах, широкие вельветовые штаны, фланелевая рубаха в крупную клетку и бабочка – без неё, по его мнению, было никак!
-- Дня доброго! – вежливо поприветствовал он чиновника, снимая шляпу и усаживаясь на стул.
-- Вы по какому вопросу? – надул щёки чиновник.
Непрушко подозрительно посмотрел по сторонам и убедился, что в кабинете никого нет, кроме них. Однако, на всякий случай, заговорил шёпотом:
-- Вам звонили?
Работник министерства Образования занервничал и изобразил непонимание.
-- Так звонили или нет? – настаивал Непрушко.
-- Да. – на всякий случай соврал сотрудник «образованного» министерства.
-- Ну, так я пришёл! – констатировал Непрушко.
-- Это уже хорошо. – согласился «образованный» работник министерства. – Но по какому вопросу?
-- По тому вопросу, по которому вам звонили! – логично заметил Непрушко.
Далее следовал диалог приблизительно такого содержания:
-- А кто звонил?
-- Тот, кто владеет вопросом!
-- Каким вопросом?
-- По которому я к вам пришёл!
-- А по какому вопросу вы ко мне пришли?
-- Нуууу…По тому вопросу, по которому вам звонили…
Чиновник не хотел сдаваться и сделал второй заход:
-- Вы от Иван Иваныча?
-- Нет.
-- Вы от Виолетты Никодимовны?
-- Нет.
-- От Жаннетты Эдуардовны?
-- Простите, но нет.
-- Тогда от кого?
-- От того, кто вам звонил!
-- Гражданин! – вежливо возмутился чиновник – Что вы мне тут голову морочите? У меня рабочее время и ипотека!
Непрушко аккуратно поправил шёлковую бабочку, щёлкнул одной подтяжкой и осторожно заметил:
-- Молодой человек! Когда ваши родители сдавали вступительные экзамены в ПТУ, а тётя Роза сдавала свои анализы – мои соседи по площадке раз в неделю сдавали меня сначала в МГБ, потом в ОБХСС, а, в конце концов, участковому инспектору по фамилии Непейвода!
-- И что? – насторожился работник министерства.
-- Как это, что? – искренне изумился Непрушко – это же очевидно! – но продолжил с пониманием – любой из составляющих эту примитивную комбинацию, ну, на худой конец, завхоз МежРайБазы Сивухо, племянник завмага Болячко, которому удалял аппендикс фельдшер Глозманн, который хорошо знаком с соседом публициста-ассенизатора   Перебей-Носом, четвёртым водителем второго помощника третьего заместителя бывшего первого секретаря…
-- О-о-о-ой! – взмолился чиновник и схватился за голову.
-- Все эти люди могут вам подтвердить, что Вениамин Эрнестович Непрушко никогда и никому не дурил голову! – торжественно итожил Непрушко.
-- Ах! Непрушко! Это вы? – воскликнул работник Министерства, но тут же погрустнел.
-- Совершенно верно. К вашим услугам! – учтиво привстал и поклонился Непрушко.
-- Ну, наконец-то разобрались! – выдохнул чиновник – Так вы по какому вопросу?
Непрушко внимательно посмотрел на своего собеседника и прошептал:
-- Да-а-а… В этой баньке не попаришься…Можно только угореть…
-- Что вы сказали? – не расслышал чиновник.
-- Я внук профессора МГУ! – гордо выдохнул Непрушко.
-- Батюшки святы! – хлопнул себя по лбу чиновник – Ну конечно! Как же я сразу не догадался? 
Непрушко смущённо опустил глаза и защёлкал подтяжкой брюк.
-- К сожалению… -- продолжал чиновник -- Мест в МГУ пока не освободилось. Но! Мы можем предложить вам ставку преподавателя астрономии в школе!
-- В школе? – погрустнел Непрушко – Даже не в лицее?
-- В школе, которая готовится стать лицеем! – заверил чиновник – Вот вам адрес. А я лично предупрежу директора о вашем визите!
-- А вы точно позвоните? – недоверчиво нахмурил брови Непрушко.
-- Непременно! – воскликнул чиновник и добавил уже шёпотом – Людей жалко… Так мы все кадры растеряем… -- затем тон сотрудника стал бодрее – Но, умоляю вас, Вениамин Эрнстович!
-- Эрнестович! – поправил его Непрушко.
-- Тем более! – не унимался чиновник – Не отказывайте мне! Из уважения к заслугам профессора МГУ!
Непрушко внимательно посмотрел на этого хитреца, но всё-таки вымолвил:
-- А вы заходите с козырей…
-- Ну, так как? Договорились? Спасибо! – облегчённо выдохнул чиновник и тут же уткнулся в рабочие бумаги.


Сценарий, по которому развивались последующие события, несомненно стал бы предметом изучения драматургов, а скорее всего – лёг бы в основу работы по созданию «Категорического Императива Эммануила Канта».
Чиновник из Министерства Образования не обманул и действительно уведомил дирекцию школы о надвигающейся угрозе, подробнейшим образом проинструктировав на предмет некоторых особенностей нового сотрудника. Администрация учебного заведения в свою очередь была несказанно рада такому обстоятельству, в виду следующих причин – подрастающее поколение абсолютно не интересовалось астрономией из-за практической неприменимости получаемых знаний. Соответственно такому казусу, педагоги, мягко говоря, не горели желанием губить свою нервную систему в процессе обучения и уходили, а точнее – бежали, как чёрт от ладана, -- под любым предлогом и при первой же возможности.
Но программа обучения была утверждена Министерством, а возможно, даже одобрена Президентом! Соответственно – выделены средства на жалование педагогам, а следовательно – нужно было преподавать астрономию!
Дирекция школы вцепилась в Непрушко, как кандидат в депутаты в голоса избирателей. Никого не обескураживал тот факт, что дипломы о высшем образовании и учёные степени были получены Вениамином Эрнестовичем в ВУЗах, которые давно прекратили своё существование. Такое бывает. А точнее – такое есть.
Но мы уже условились, что Непрушко никогда не врёт, а значит не может быть мошенником. Если только жертвой аферистов, на худой конец. И то! Случайной и не сопротивляющейся! Принимающей происходящее с детской непосредственностью!
Одним словом, собеседование длилось недолго. Прежде чем Вениамин Эрнестович успел представиться, прозвучало торжественное: «Поздравляем! Вы нам подходите!». Был даже выписан аванс и тринадцатая зарплата, а также выделен отдельный рабочий кабинет на чердаке школы. Пусть так, но там Непрушко было позволено появляться без сменной обуви и с принесёнными из дома продуктами питания!
Иначе говоря, Непрушко попал в омут, выбраться из которого не было никакого шанса. Он оказался в джунглях, но с привилегиями!  Подумать только! Впервые в жизни Вениамину Эрнестовичу представилась возможность бесплатно пользоваться Интернетом и WI-FI!  Был даже собственный принтер и пачка бумаги! А это – уже кое-что!
Короче! Непрушко попал не туда, куда хотел, но – туда, куда надо!


Рецензии