Как у нас автомобиль пропал

  (Из цикла "Правдивые байки рядового Саватеева")

Летом у нас случилось ЧП полкового масштаба.
Из гаража пропал автомобиль УАЗ – 3151, на котором ездил сам командир полка. Правда, он пользовался им редко, так как недавно купил себе новые «Жигули» вишневого цвета и раскатывал на них по военному городку и по расположению части, сидя за рулем.
На его месте я поступил точно так же: терпеть не могу машин, которые прыгают по кочкам, как горные туры по скалам. Не зря же эти УАЗы прозвали «козлами».
Правда, начальство и всякие комиссии из Москвы полковник встречал на своей служебной машине, но всё остальное время она стояла в нашем крытом гараже в шеренге таких же легковых вездеходов, которых у нас было ровно двадцать единиц.

И вот однажды нас вечером подняли по тревоге, построили на плацу, и лично сам полковник Востроносов задал нам очень странный вопрос очень громким голосом:
- Кто вчера выводил из гаража УАЗик под номером…!
Номера я, конечно, уже не помню, но то, что это был номер полковничьего автомобиля, я запомнил навсегда, потому что, не услышав ответа на свой вопрос, командир прямо-таки рассвирепел.
- Покататься захотели,…?!! – заорал он, добавив к этому короткому предложению очень длинное нецензурное ругательство. –На моей машине?!   Я вам покатаюсь! Чтобы к девятнадцати ноль-ноль машина стояла на месте! Иначе вы у меня постоите на чем-нибудь другом!
На том и разошлись. Но вы, конечно, догадываетесь, какие разговоры начались по казармам.
Сначала смеху было прямо до слёз: у полковника машину угнали, но не его личные «Жигули» вишнёвого цвета, которые у него под окном обычно стоят, а служебный УАЗ,- пропади он пропадом! - находившийся под замком в гараже с часовым у входа!
Потом сержант Боря Куркин рассказал нам аналогичный случай из своей жизни. Его призвали в армию послеокончания третьего курса института механизации сельского хозяйства, и жил он в общежитии, так как сам был деревенским. Учился он слабо, и именно по этой причине стал свидетелем ограбления.

«Все ребята из общежития на каникулы разъехались, - -вспоминает он. – А у меня «хвост» по сопромату был, и я остался, чтобы его пересдать. Живу один во всем общежитии, только вечером еще сторож приходит. И вот однажды я возвращаюсь после полудня к себе, завалив очередную попытку пересдачи экзамена, и вижу, что из нашей комнаты исчез холодильник, почти новый. Я вечером бегу к сторожу, говорю ему, что холодильник исчез. А он меня спрашивает: «А когда он исчез?- «Днем», - отвечаю я ему. А он мне: «Я здесь по ночам дежурю. А днем общежитием уборщица заведует, пьянчуга известная. Спит с утра до ночи. Ты обратись лучше к завхозу, он за всё имущество у нас отвечает». Иду в контору, а мне там говорят, что завхоз недавно в отпуск ушел.. «Ну, - думаю я тогда, - попал я в переплет. На меня этот холодильник повесят, ведь я один в общежитии остался». И тогда пошел я, ребята ,в милицию. Описал там всё, как есть, и, как ни странно, менты с пониманием ко мне отнеслись. Приехали, отпечатки пальцев сняли, опросили народ в округе и быстро то дело размотали. Оказывается, сам завхоз и упёр тот холодильник. Списал какой-то старый, номера поменял, и увез новый из нашей комнаты в деревню к тёще. Так вот я думаю, что в нашем случае тоже надо искать того, кто отвечает за имущество в гараже»
- Прапорщик Дементьев Алексей Иванович, - четко доложил рядовой Бубнов. – Я однажды наряд вне очереди получил и в гараже его отбывал. Так он, гад, заставил меня пыль с этих самых  УАЗиков вытирать, со всех двадцати. А когда я эту работу выполнил, он мне приказал все КРАЗы протереть. А их у нас целых пятьдесят штук, и здоровые они, как танки.
- Я завтра узнаю, где этот прапорщик сейчас находится, - сказал ефрейтор Гуськов, который при штабе состоял. – И, может быть, намекну лейтенанту Щербаеву, где надо этот УАЗик искать.

На следующий день мы лес прочесывали в поисках машины. Слава Богу, на болота нас не погнали, хотя можно было предположить, что, вдоволь накатавшись, угонщики утопили УАЗик именно там.
Вечером ефрейтор Гуськов радостно сообщил нам такую информацию:
- Всё сходится! Прапорщик Дементьев находится в очередном отпуске и убыл в город Козельск к своим родителям. И я думаю, что сделал он это на командирском УАЗе.
- Если ты завтра доложишь о своих думках полковнику, - сказал ему Боря Куркин,- то тоже можешь получить отпуск, только внеочередной. За заслуги перед Отечеством! .
- Попробую! – решительно ответил Гуськов.

А дальше события развивались следующим образом. Прапорщик Дементьев был срочно отозван из отпуска телеграммой. Он прибыл в расположении части на такси ровно через двенадцать часов и в десять ноль-ноль зашел в штаб. Через пятнадцать минут он вышел оттуда в сопровождении офицеров штаба во главе с полковником. Они вошли в гараж и пробыли там ровно десять минут. . Когда они появились на плацу, мы с трудом узнали наших командиров, от ротного до полкового, : настолько красны и растеряны были их лица.

Когда же вечером ефрейтор Гуськов рассказал нам о том, чем закончилась вся эта история, казарма содрогнулась от хохота.

А дело было так.
Прапорщик Дементьев отвечал не только за отличное состояние техники в гараже, но и за порядок в помещении. Поэтому, когда он обнаружил, что на полу гаража вдруг побежал ручеёк зловонной воды, он сразу нашел её источник :дырку в канализационной трубе под бетонным покрытием. У нас в части были свои сантехники, прапорщик срочно вызвал их и приказал устранить течь. Для этого надо было только поднять крышку люка в полу, залезть в проход и заварить трубу. Но этот люк находился как раз под машиной командира полка, стоявшей первой в шеренге УАЗиков.  Прапорщик завел её, отогнал вглубь гаража и поставил последней. На место он не смог вернуть её по двум причинам: либо забыл, спеша в отпуск к родителям, либо боялся, что трубу может прорвать еще раз.
Как бы то ни было, но в то время, когда полковник Востроносов орал на нас , грозясь отдать чуть ли не под трибунал, и когда мы весь день прочесывали лес, машина мирно стояла себе в родном гараже, и никто не догадался, что надо было просто пересчитать эти великолепные УАЗики.

А Гуськов отпуска так и не получил.
«За что? – подумали, наверное, командиры. – За то, что он доказал нам, что он умнее нас?. Так мы это и без него знаем»


Рецензии