Информационная пищевая цепочка
1. Потребитель
2. Производитель
3. Получатель выгоды
1. Потребители "едят" информацию. Без относительно того, нужна она им или нет, полезна или нет, они потребляют всё, что им скармливают, и просят ещё. Есть некоторая свобода в выборе видов информации, но нет свободы в выборе её качества и объема.
Для сравнения, стадо овец выводят на луг, они могут выбирать, какой пучок травы есть, но они не могут поменять луг и траву.
Что до пользы. Мы в повседневной жизни много едим, но большая часть еды "для удовольствия". Мало кто сегодня использует еду для наращивания мышц и совершения физической работы. В основном работает сантехника.
2. Производители информации - это источники "инфоповодов", те, кого читают, о ком говорят, на кого смотрят. При этом следует различать объект инфоповода и производителя информации. Например, где-то в отдаленной африканской деревне от голода умер мальчик. Фотограф заснял и выложил в сеть. Весь мир об это снимке говорит. Голод и мальчик - это объект инфоповода. Но без фотографа он так бы и умер в безвестности, как миллионы других. Производителем информации стал фотограф. Точнее, тот, кто выложил снимок в сеть, т.к. сколько подобных снимков пылятся в безвестности, не вброшенные в нужный момент в информационный поток?
Для жителя информационной цивилизации стать производителем - это высокое достижение, это слава, иногда достаток. Необычайная популярность социальных сетей связана во многом с тем, что здесь "на пустом месте" можно стать известным производителем информации. При этом можно «гнать лажу», главное, чтобы «пипл хавал», то есть, чтобы потребители с удовольствием эту информацию потребляли.
3. Получатели выгоды – это те немногие, кто реально управляет информационными потоками. Они не потребляют информацию. Они используют её, чтобы править миром себе на благо. Для них информация, производители, потребители – это ресурсы, кирпичи для строительства персональной, удобной для них вселенной. Это люди уровня Путина и Трампа. Весь информационный мир работает на них. Миллионы готовы им служить. Они вознесены информационным морем на вершину человечества. При этом умудряются не замочить в этом море даже рук. В одном интервью Путин сказал, что у него нет телефона. Если бы был, то не смолкал ни на минуту. Уверен, что и о наличии соцсетей он знает от помощников, не имея даже аккаунтов. И это не мешает ему устраивать штили и бури в информационном море подобно богу этой информационной вселенной.
Если сравнить информацию с наркотиком, то потребители – это несчастные наркоманы, производители – дилеры, а получатели выгоды – руководители наркокартелей.
Ноябрь 2016
Свидетельство о публикации №221111701890