Три дня из жизни продажника 90-х. Часть третья

Выходной перед третьим моим днем удался на славу. Женька оказалась отличной девчонкой. Начитанной, и остроумной, да вдобавок, фанаткой рок-ролла, как и я. Единственный недостаток, который мне внушал опасение -это ее умение пить наравне со мной, но не пьянея. Пообещав потренироваться и всё-таки одолеть ее в этом занятии, я отправился домой, ибо меня ждал мой третий рабочий день на ниве продаж, а ее ждала учеба. Продажи и учеба. Как там Маяковского -кто более матери истории ценен? Лично мой жизненный опыт показал, что второе. Утром уже была готова вводная от шефа. Быстренько, в спортивном темпе,по коммунистически , пробежаться по улице Коммунистической, а потом рассредоточится в Закамск и на Гайву. На моё горячее,чебурашечье пожелание "Гена, я с тобой поеду!", мой гуру скорбно произнес: -"Увы. Вместе работаем только коммунку. Дальше отдельно.Ты в Закамск, а я на Гайву. Ну что ж...как сейчас бы сказали- "пичалька"..А что делать? В той структуре приказы, как в армии, не обсуждались. Первый неприятный сюрприз в тот день случился почти сразу как мы начали банчить коммунистическую.. У подъезда нос к носу мы столкнулись с конкурентами, которых легко можно было узнать по сумкам "мечта мародера" и хитрожопым, впрочем ,таким же как и у нас, лицам. Силы были, вроде как равны. Двое на двое.Но мы были злее. Я -оттого, что проиграл вчера алкогольный батл Женьке, а Геннадий оттого, что , просто ненавидел, как и шеф ,конкурентов так, что как говорится.даже кушать не мог. После сварливой перебранки, противник начал отступать по всему фронту. К тому же ,конкурирующая организация увидала, что мы, в отличии от них, продающих жалкие радиоприёмники, банчим отвертки и кухонные ножи, и в случае чего, могли опрокинуть врага могучей суворовской штыковой атакой. Мы не стали преследовать , добивать противника и брать трофеи, а сразу начали свою работу..И как то так вышло, что я продал на целых два набора больше чем мой гуру! Гена в своей обычной, стебной манере по отечески обнял меня и , сдерживая притворные рыдания произнес:  -мой мальчик, ты превзошел своего учителя. Город слишком мал для тебя. Уматывай в Закамск. После такого замечательного благословения мне только и оставалось, как прыгнуть в шестой автобус и махнуть на ту сторону моста .Это сейчас , благодаря интернету и дурацким сериалам Закамск принято считать этаким пермским Гарлемом. А тогда, в начале веселых 90 -х он таковым не был, хотя бы потому, что весь наш город представлял собой , как пел Егор Летов "русское поле экспериментов", впрочем,как и вся Россия 90-х,..Да что там 90-х..С некоторыми ремарками, как и вся Россия в любое время. Пристроившись у окошка автобуса , я слушал Депеш мод в кассетном плеере. Проплывающие за окном индустриально-урбанистические пейзажи как бы дополняли музыку. У ног моих ждали своего часа две "мечты мародера" с уже упомянутыми отвертками и ножами. Встречай,Закамск! Сойдя на маршала Рыбалко, или, как его называли аборигены "маршаллке", первым делом я решил начать банчить с улицы Магистральной а потом двигаясь зигзагообразно, прочесать весь центр.Скомандовать "гоу. гоу  гоу"мне было некому, поэтому, я просто сказал себе, как перед дракой в детстве- :Понеслась" и позвонил в первую квартиру. Последующие несколько часов шла рутинная , продажная работа - "мы предлагаем вам", незаменимая вещь в хозяйстве", ",жаль,значит вы сегодня упустили свое счастье"". Ну и так далее.. Работал, как учили,тотально, не пропуская не одной двери. Да, хочется рассказать о детях , беспечно открывающим двери чужим людям.. Сколько же вас было в моей практике.. Звонишь в дверь, открывает шкет (или шкетка) лет 5 -6. - Взрослых позови,пожалуйста. Полные любопытства глазёнки ангела и отсутствие всяческого опасения: -а дома никого нетууу.. - а зачем чужим дядям двери открываешь?Закрывайся и больше никого не впускай.. Эх,малышня вы ,малышня...Наверно сами уже давно родители и ругаете своих деток за это же..Счастья вам. Работа кипела. Магистралка была пробанчена, началась Автозаводская. В одном месте случилось редкое комбо-женщина купила сразу два набора ножей. Мой профессионализм рос ,как цены на бензин в наши дни. Ничего не предвещало беды, и даже наоборот,но.. тучи уже сгустились над моей торгашеской головой. В одной из квартир мне открыл обычный с виду мужик лет 45-50. Терпеливо выслушав мой монолог об отличный кухонных ножах из хирургической стали,да еще и с добавлением, кто бы мог подумать, серебра, он что-то молча обдумал , а потом сказал:  -А ну ка, зайди. Сказал он это так нехорошо, что мое желание "а ну-ка заходить" как то сразу съежилось и исчезло, как совесть у недавно избранного депутата. Видя, мое замешательство, могучий дядька сделал шаг ко мне и, схватив за грудки без особых усилий втащил меня вместе с сумками к себе в квартиру. Как сейчас модно говорить "вот это поворот"! Офигевший я, после непродолжительной возни, прохрипел несостоявшемуся покупателю -в чем дело,что происходит?! Мужик не выражал не злобы,ни бешенства . Он залез в карман своей куртки, висевшей в прихожей и показал мне красное ментовское удостоверение. Тааак...Влип, друг-фундук,как сказал бы шеф.. Я, собрав в кулак все свое мужество,как можно спокойнее сказал менту - А что я нарушил? Имею право! Сейчас вам не совок! Страж порядка удивленно поднял брови и сказал бесцветным голосом -слушай, меня внимательно , щегол. Вчера в квартире этажом выше произошла кража. Ты попадаешь под приметы. К тому же еще и с холодным оружием ходишь. Сейчас я оденусь и мы вместе с тобой поедем в отделение и там узнаем что ты за птица. -вы ж только что сами сказали, что я за птица, буркнул я.-щегол. Никак на это не отреагировав мужик оделся ,мы вышли на улицу и сели в старенькую семерку. Пока мы ехали, услужливая память тут же мне начала подсовывать истории знакомых о том, как менты вешают дела на невиновных,как выбивают из них признания...А еще более услужливая фантазия выкинула из головы весь рок-н-ролл,шепча на ухо голосом Верзилы из "Операции Ы": -"тебе сейчас больше не рок,а блатняк про зону подойдет.Ну все, студент, готовься.У тебя наколки тюремные есть? Нет? Будут"
В отделении я пробыл около двух часов.Записали данные, адрес, попросили подробно описать где я был и что делал вчера. Пришлось честно сказать, что пил на спор с девушкой в шатрах на перми первой ракетное топливо под названием "балтика номер девять" , но проиграл. И что подтвердить это могут девушка и напарник по столику который вместе с нами пел в караоке "Я убью тебя,лодочник" И что своим ремеслом занимаюсь не от хорошей жизни а от того,что на заводе не платят по пол-года. Думаю,если бы на моем месте был Геннадий,он бы непременно бы вбанчил ножи и отвертки даже ментам, но мне честно говоря было не до этого. Выйдя на улицу, из отделения, целым и невредимым и даже с неотобранным с товаром, я с наслаждением затянулся сигаретой ЛМ,одна из расшифровок которых,кстати, означала "любовь мента". Хоть все и закончилось более или менее благополучно, банчить сегодня больше не хотелось,ибо настрой в нашем деле многое значил.А его у меня сейчас не было. Поразмыслив, и решив что завтра возьму выходной,так сказать, "за вредность", я купил жетон и позвонил из автомата Евгении. ЕвгЖене", как я ее называл. Вкратце рассказав ей о своих приключениях я довольно настырно напросился к ней в гости,мотивируя это строчкой из песни Кино, что,мол "мне нужно как-то лечить душевные травмы"
-бедненький, пожалела меня Женя своей женской жалостью-приезжай.-У меня Амаретто осталось от дня рождения.
Жизнь налаживалась. Я залез в автобус и покатил из гостеприимного Закамска..Видавший  виды автобус-гармонь вез меня навстречу моей судьбе. В городе меня ждала Евгженя, в всамом городе, как и во всей нашей великой стране бушевали в полный рост лихие 90-е. Впереди были война в Чечне,дефолт,забастовки, "я устал, я мухожук", и много чего ещё. А еще дальше был 21 век,события которого -тема отдельной хроники


Рецензии