Мастер по безделушкам. 15

15

 «Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна»,- беседую с семиклассниками о вкладе россиян в науку и технологию. Начал с Ломоносова. Хочу рассказать о русских корнях телевидения, Зворыкине. Рассчитываю быстренько «пробежать», что в моём детстве любой пацан знал: Кулибин — знаменитый мастер, отец и сын Черепановы построили первый в России паровоз, Можайский - самолёт, Менделеев — составил периодическую таблицу элементов, Циолковский - теоретик космонавтики, Попов — изобрел радио. Надеюсь что кто-нибудь вспомнит о Петрове, Яблочкове, Ладыгине (в пятом классе сам о них рассказывал). Конечно не обойдёмся без слов о Королёве, Курчатове, Калашникове. Многие славные имена можно назвать. Россиянам есть кем гордиться!
 Не тут то было. Мозги моих учеников девственны, как воспитанницы иезуитского колледжа на первом свидании. Потихоньку накаляюсь, но тяну рассказ от электрической дуги к лампочке накаливания, от ракет к ядерной бомбе, надеюсь, что уж про изобретателя автомата они мне расскажут — у многих тетради любовно расписаны «АК 47». Толсто намекаю, мол АК 47 — что это значит, уж это-то вы знаете?
 «Это рэп-группа такая!», — объясняет мне Юра Б.
 Мне хочется всех убить. Нелестно отзываюсь об умственных способностях молодых поколений. «Балбесы, бестолочи,- бушую я,- берите ручки, пишите: Михаил Тимофеевич Калашников — советский и российский конструктор стрелкового оружия; Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор ракетно-космических систем… Диктую имена, фамилии. «К следующему уроку знать, чтоб от зубов отскакивало! Каждого спрошу!» - давлю на детей. Долго не могу успокоиться.

 На перемене слышу разговор. «Они там все такие прикольные!»- захлёбывается восторгом поклонник рэпа Юра Б, и без запинки называет имена и фамилии всех участников «Дома-2».
 «Разве мальчишка виноват в том, что его мозги напрочь засраны низкопробными передачами, или мы взрослые за это в ответе,- думаю я с горечью,- почему государственное телевидение не может интересно рассказать о лучших людях страны, в чём смысл дебилизации населения?»
 Часто кажется, что у Родины крыша поехала: гордимся ПОБЕДОЙ, 7 ноября проводим военный парад и стыдливо загораживаем мавзолей перед которым шли войска, чтобы защитить Москву; на государственные деньги снимаем фильмы против этого государства. Забалтываем всё: проблемы образования и воспитания, патриотизм, экологию. Временами всплывают странные проекты: медведевские энергосберегающие лампочки, теперешний «зелёный переход» и борьба с карбоновым следом, электроавтомобили, солнечные панели. Подсчитай полный цикл трат на производство, эксплуатацию и утилизацию всех этих якобы «чистых» технологий и поймёшь, что тебе бессовестно в карман лезут! А куда делись озоновые дыры, которыми недавно всех так пугали? Населению навязали дорогую технологию, получили сверхприбыль и замолчали. То же и с «зелёным переходом» будет.
 Слова не воспитывают. Воспитывают дела. Чтобы вокруг было чисто, надо не речи говорить, а убираться! Зачем бороться с мусором, если его можно меньше производить? Потребителю нужен товар, а не красивая коробочка к нему.

 После успехов в конкурсе начальники из меня делают «героя, зарабатывающего собственным умом» и садят во все президиумы, а мужики-трудовики с радостью избирают председателем методического объединения. Каждый знает — нет ничего лучше, чем спихнуть занудные обязанности на другого.
 В районе два города — Байкальск и Слюдянка. Байкальск — город при целлюлозно-бумажном комбинате. Там чистые улицы, ухоженные дома, большие школы, совсем другое снабжение. Байкальчане смотрят на нас как на бедных родственников, но трудовики там классные. Думаю, нам есть чему друг у друга поучиться.
 Проводим метод дни, олимпиады, обмениваемся опытом. Меняем школы, один методический день проводим в Слюдянке, другой в Байкальске. Жизнь бьёт ключом, есть ощущение движения: мы учимся, развиваемся.
 Печально, что наш предмет сильно зависит от материально-технического обеспечения. Если в мастерской нет инструментов, их нигде не достанешь и не купишь. В хозяйственных - шаром покати! В присказке: «Где колхоз, там голод» много правды. Когда идеология бежит впереди экономики, всегда дело плохо кончается.

 Районное начальство продолжает о нас «думать и заботиться», на смену одному конкурсу художественной самодеятельности идёт другой. Когда за уроками света божьего не видишь, а собственных детей накормить не можешь, ничего кроме раздражения это не вызывает.
 Со стихами у меня никак. То есть, конечно, я могу зарифмовать несколько строк, но это всегда для меня процесс долгий и мучительный. Лишь однажды муза задела меня крылом.

 Мы после шести уроков на сцене. Я даже не успел пообедать. Районовское начальство в зале. Снисходительно оценивает учительские таланты, объявляют, что через месяц конкурс частушек. Так мне стало тошно и горько смотреть на их физиономии, что я тут же выдал в зачёт будущего конкурса:
«Полюбила меня власть,
Да не может зарплату дасть,
Полюбил б её и я,
Силы нету ни буя,
В сей политический момент
Власть любить я импотент!»
 «Почему всегда мы Вас веселим? Почему не наоборот? Почему Вы не на сцене, а мы не в зале? Я бы тоже иногда с удовольствием повеселился на Ваши таланты глядючи!» - закончил я своё выступление.

 Конкурс частушек не состоялся. Мой недолгий роман с властью закончился.
 Чёрт, опасно выпускать голодного мужика на сцену!


Рецензии
Коллега, это у Вас фантастический рассказ вышел какой-то. Семиклассники, которые смотрят "Дом 2" и не знают название автомата. И никто в классе, будто бы,не играл в CS:GO.
События где-то в параллельной вселенной происходят, не иначе.

Данди Свами   08.12.2021 16:15     Заявить о нарушении
Это не рассказ. Это воспоминание пятнадцатилетней давности. Должно быть, параллельные Вселенные существуют. Увы! Игрушку, Вами упомянутую я не знаю.

Иннокентий Темников   08.12.2021 17:13   Заявить о нарушении
Пятнадцать лет назад была CS:Source.Та же контра.
Вы не слышали, а школьники слышали и играли точно: на тот момент, это была одна из самых популярных игр в мире. Модель АК-47 там вполне себе представлена. А "Дом 2" смотрели только девчёнки, и то не все.
Оттого рассказ(воспоминание) выглядит крайне неправдоподобно. Не было семиклассников, которые не знали бы, что такое Калашников.

Данди Свами   08.12.2021 17:36   Заявить о нарушении
Пятнадцать лет назад у моих учеников персоналок не было. Страна наша большая. Информатику учили - на машину четыре человека. А вы - стрелялки!

Иннокентий Темников   08.12.2021 18:25   Заявить о нарушении
15 лет назад - это 2006 , а не 1996. "Не было" - не прокатит точно. Были у них ПК, как и у многих, в нашей большой стране. И компьютерные клубы были, где в контру все играли, если уж на то пошло. И телевизоры с боевиками тоже. И, вообще, все дети мира знают и знали, что такое АК-47, даже в Африке. И, даже в Африке, "Дом 2" - это имя нарицательное.
Вы чего спорить начали? Я говорю, что неправдоподобно и глаз режет, а Вы спорите.
Взялись уж, если, показать дегенератами прошлое поколение, так используйте другие примеры.

Данди Свами   08.12.2021 19:20   Заявить о нарушении
В 2006 году ПК не было у большинства школьников даже у нас в городке в 120 км от Петербурга. От тех, кто смотрит на ТВ не "Культуру" , а РенТВ (Чапман и Прокопенко) можно услышать всякую чушь и теперь.

Анатолий Белаш   09.01.2023 22:11   Заявить о нарушении