О резонансе

    С одной стороны наш подлунный мир и мир целостности, мир основы Вселенной есть  две  непересекающиеся сути. Эти миры не имеют точек соприкосновения между  собой, ибо целостность есть бесформенность, есть неоконтуренность. А вот  подлунный мир, наоборот, не может мыслиться без форм, без отделённости тел и вещей друг от друга. Со стороны этого мира целостность воспринимается как вещь в себе, которая не поддаётся изучению, просвечиванию.
   Но с другой стороны эти миры повязаны разумом. В подлунном мире разум может быть только в форме, только в теле, что делает его уязвимым перед атаками  энтропии.
   Если в подлунном мире различие между живым и неживым выражено достаточно резко, то в основе Вселенной, в целостности это различие снято нелокальностью. На этом, на квантовом уровне, целостность проявляет себя и как живое, и как неживое.
   Основа Вселенной похожа на лампу Аладдина, где всё есть точка, а точка есть всё. Это нелокальность, это бесформенность, которую нельзя ощутить. С точки зрения подлунного мира это воспринимается как пустота. В Библии о начале творения сказано: « …Земля  была безвидна и пуста». Т. е, никакие формы, никакие границы не мешают творчеству. Творчеству стоит только потереть эту лампу, и сотворится всё что угодно.
  Но сотворяется не абсолютный хаос, а сотворяются определённости такого же уровня, как и взаимодействия своего нелокального родного со своим нелокальным родным. Тут не может быть чего- то иного, что будет чуждо целостности.
   Если бы творчество произволило, работало  наугад, то это было бы соскальзыванием на стезю причинноследственности с её категориями случайности и необходимости. Чтобы этого не произошло, тут работает резонанс. Т. о, творчество –разум не произволит: он резонирует.
Итак, основа Вселенной едина в изобилии взаимоотношений своих родных иных со своими родными иными. Одним из выражений этого единства есть резонанс, который даёт знать, что мы одной крови, что мы свои.
До сих пор резонанс воспринимается большинством на уровне явления, в результате которого совпадения частот, ритмов провоцирует увеличение в разы сил взаимодействия этих тел. Обычно приводят пример разрушения моста после прохождения по нему строем колонны солдат. Реже говорят о резонансе, когда речь идёт о проблемах герменевтического круга.
   Очень важны для понимания резонанса служат высказывания Теслы, в которых он заявлял, что всё в мире определяет совпадение, определяет резонанс электромагнитных частот, в результате которого высвобождается колоссальная энергия.
   Но это всего лишь частный случай проявления целостности, единства основ Вселенной. Вот, например, любовь – это тоже резонанс: это узнавание в другом своего родного.
Резонанс и гармония. Пифагорейцы говорили о гармонии как о музыке небесных сфер, выдвигая на первый план числовые соотношения. Числа в учении пифагорейцев играли важную роль. Но мы уже упоминали о том, что, конечно, наш подлунный мир – это мир множества отдельных тел и вещей, которые поддаются счёту. А вот основа Вселенной есть целостность, есть единство. Разделение ведёт к уничтожению целостности.
 К тому же мы уже отмечали, что единство основы Вселенной есть именно изобилие, есть единство изобилия взаимоотношений своих иных со своими иными. А изобилие есть  то, что не поддаётся счёту. Поэтому резонанс гармонизирует Вселенную, опираясь на качество, а не на количество.


Рецензии