Визит в прошлое Глава 28

Г л а в а 28.
Ночь была не по летнему прохладной и темной, последнее было на руку Стасу и его коллегам, как он называл своих друзей - «В темноте все кошки одного цвета» - пришла в голову, пословица.
- Товарищ начальник – подошел к Стасу, Вадим – там девчата эти, ну царевны или принцессы, говорили, что собачка у них одна потерялась. Двух то они с собой увезли, один «Ортипо», маленький такой бульдожек, а другая болонка «Джимми», а вот спаниель у них еще был «Джой», так вот он потерялся, здесь где то-бродит наверное. Уж за него сильно Лешка переживает.
- А Лехе то он, с какого бока? – поднял брови Стас.
- Да нет, Лешка, это царевич, мы же его тоже увезли вместе с сестрами.
- Ну и где этот «Джой»? Как его искать? Надо у Николая Александровича спросить, может он что знает? Или у этого, как его слуга то? Трупп, кажется, как его зовут то? Алоизей Егорович, язык сломаешь, вот имечко.
- Да и фамилия, как раз по теме Трупп – усмехнулся Вадик – так я пойду, поищу пса то, может где и найду.
- Только не долго, сейчас тут понаедет начальство «красное», возможно осложнение, оружие при себе держи.
За воротами, раздался шум подъезжающих автомашин, захлопали дверцы, раздались громкие командные голоса, в ворота требовательно застучали – открывайте ворота – потребовал уверенный голос.
- Кто это здесь раскомандовался? – За ворота вышел Стас, сжимая в руке пистолет «Глок», скрывать оружие уже не имело смысла, а вот семнадцать патронов в обойме пистолета, были как нельзя кстати. Следом за Стасом, вышли Василий, Леха и Никитин, все с револьверами в руках.
– Вы кто такой? – к Стасу обращался полный, одутловатый видимо очень болезненный человек – я представитель «Уралоблсовета», Кондратьев, а это сотрудники областной ЧК, – он видимо ожидал, что его фамилия произведет должное впечатление и на окружающих и естественно на Стаса, и был очень удивлен, услышав.
– Какого тебе хрена здесь надо, Кондратьев? - Тихо спросил Стас, поднимая пистолет на уровень его лба и заметив как шевельнул рукой, стоявший чуть сбоку от него, одетый в кожанку крепыш, рявкнул – оружие на землю или огонь на поражение, - стоявшие чуть позади его ребята, направили свои револьверы на сопровождающих Кондратьева людей. – Я не буду считать до трех, я просто скажу – три, и выстрелил крепышу в лоб, и тот как подкошенный, не издав ни звука, рухнул в дорожную пыль разбросав руки в разные стороны, о том что он уже мертв свидетельствовало небольшое кровавое пятно прямо посреди его лба.
- Что вы делаете? По мягкому, как тесто лицу Кондратьева, покатил крупный как летний дождь – пот.
- Повторяю для дураков, оружие на землю, следующий выстрел будет в твою тупую башку, Кондратьев.
Через три минуты, Василий и Леха, сложили в мешок, весь «огнестрел», находившийся у приехавших чекистов, у самого Кондратьева, почему то оружия не оказалось. То ли он стрелять не умел, то ли так сильно надеялся, что он находится под надежной охраной.
- Руки за голову, и по очереди в калитку пошли – Никитин, Алексей проводите в подвал, а этого, Кондратьева в кабинет к начальнику, я сейчас подойду.
Проследив, как Василий загнал во двор две легковых машины «Фиат», убрав за ворота грузовик крытый брезентовым тентом и загруженный трупами одиннадцати человек, наказав перепуганным красноармейцам бдительней нести службу, а для надежности назначив Василия старшим караула. Стас направился было в кабинет начальника, но передумал и проследовал прямо в кабинет Николая Александровича, а потом вместе с ним спустился в подвал.
- В подвале, было сумрачно и холодно, на стульях расставленных в беспорядочном расположение, сидели шестеро незваных гостей, только что непонятно по какой надобности приехавших на секретный объект, причем в неурочное время. Вероятно для этого, у них были веские основания, какие? Это и предстояло сейчас узнать прямо у них. Собственно говоря, Стас предполагал, что было нужно в столь поздний час, представителям тайной и зловещей организации, называемой ЧК. Ничего нового они ему сообщить уже не могли, все и так было известно. Но он хотел не только убедиться, в своей правоте, он хотел в этом убедить Николая Александровича и попытаться уже в который раз заставить его, не верить слову данного ему этой властью.
- Кто старший по должности – тихо но жестко спросил Стас, пристально глядя на сидевших на стульях чекистов.
- Начальник отдела по тюремному надзору, Горностаев – встал с левой стороны от Стаса, высокий, лысоватый, средних лет мужчина.
- С какой целью прибыли на секретный объект? – Стас подошел к нему почти вплотную.
- Я сопровождал представителя «Уралоблсовета», товарища Кондратьева Алексея Ивановича – четко по-военному отрапортовал Горностаев.
- Зачем, Кондратьев в столь поздний час, приказал вам сопровождать его на секретный объект, ведь он теперь находится не в вашем ведении.
- Не могу знать.
- Кем служили при царском режиме, Горностаев?
- В жандармерии города Екатеринбурга.
- Раз вы не можете ответить на мой вопрос, вы мне больше не интересны – Стас повернулся к Никитину – увести и расстрелять – и отвернувшись от Горностаева, подошел к следующему. Вы кто?
- Старший оперативный сотрудник ЧК, Марченко – перед Стасом стоял невзрачный, явно много пьющий, неизвестного возраста человек.
- Вопрос тот же – резко отчеканил слова Стас.
- Мы должны были присутствовать при казне императора Николая.
- А потом? – Стас впился глазами в лицо Марченко – доживете вы сегодня до утра или нет, зависит только от тебя, сразу предупреждаю, что ответ я знаю и без вас.
- Потом, мы должны были ликвидировать расстрельную команду и инсценировать, что убийство царской семьи произошло от рук восставших масс. Он исподлобья посмотрел на Николая Александровича.
Стас повернулся к Николаю Александровичу, и указал рукой на дверь, предлагая выйти.
- Ну, что скажете Николай Александрович? – Стас с ухмылкой взглянул на Романова, а вы ведь им верили и я так полагаю, будете снова настаивать на незыбленности, чести и достоинстве, а зря. Мне собственно по барабану, - ваша жизнь, это ваша жизнь, мы всего лишь, выполняем просьбу Елизаветы Павловны и если нам, удастся спасти, хотя бы часть вашей семьи, я буду считать нашу миссию успешной.
- Мы благодарны вам и всем вашим людям за помощь, которую вы нам оказываете Станислав Павлович. Я отдаю себе отчет в том, что ни меня, ни моей семьи уже давно нет в той будущей вашей жизни, хотя понять мне это, согласитесь, очень сложно. Одно радует, что даже через сотню лет, нашлись люди, кому не безразлична наша судьба, судьба последней императорской семьи династии Романовых. Низко кланяйтесь от меня лично, многоуважаемой княгине Елизавете Павловне, да хранит Господь ее, еще долгие годы. Мне необходимо сделать последние распоряжения и написать письма своим близким. Сколько у меня еще есть время Станислав Павлович?
- Я думаю, что времени у вас будет достаточно, план придется немного изменить, а сейчас – Стас глянул на часы – извините мне необходимо идти – да, Стас – обернулся к Николаю – ваша собака «Джой», вы не видели ее?
- «Джой»? Разве Алексей Николаевич, мог оставить ее без присмотра? – нахмурился Николай Александрович – невероятно, он так привязан к этой собаке. Надо отыскать ее, Станислав Павлович, попросите ваших людей оказать помощь, а я в свою очередь дам распоряжение Труппу и Харитонову – Николай повернулся и сгорбившись удалился на свою половину.
- Ну, что Алексей Иванович – Стас, уселся за стол, прямо напротив Кондратьева – «Уралоблсовет» решил не только «заказать» несчастного Николая, но еще и понаблюдать, как его «грохнут», прямо ОПГ какая то, у вас и «погоняло» наверное есть.
- Я вас не понимаю, вы ответите за произвол, по всей строгости военного времени – Кондратьев сидел прямо, высоко подняв голову, показывая таким образом, что все происходящее, нелепица и вот сейчас все прояснится и он снова будет отдавать приказы и повелевать. Стасу были знакомы люди такого склада, которые по воле судьбы вдруг лишались всех привилегий, власти, богатства, но еще в полной мере не осознавая масштаба случившегося, где то в душе надеялись, что это случайность и все сейчас образуется. По роду своей профессии ему приходилось бывать на судебных заседаниях, где в конец заворовавшийся чиновник, так до конца и не осознавал сути содеянного, считая, что только ему можно все и которого после вынесенного приговора уводили с чувством полного непонимания, за что ему влепили - 12 лет строгого режима.
- Мне некогда – устало сказал Стас – и вы мне неинтересны как человек, вот там, в подвале, сейчас находятся пять человек, готовые мне рассказать все, что только я них спрошу, причем им даже и в голову не придет мне угрожать. Стас, посмотрел на часы – я даю вам последнюю возможность дожить до утра, если же вы не согласны, то мы немедленно прекратим этот никчемный разговор, а вас через 15 минут расстреляют во дворе этого дома. Стас медленно, но без рисовки, достал папиросу и прикурил ее.
- Кто вы, что вы себе позволяете? – начал было снова Кондратьев, но осекся, видя как Стас поднимается со стула и одевает шляпу.  – Спрашивайте, медленно проговорил он.
- Давно бы так – Стас снова сел – Причина, по которой вы заявились на объект, в ночное время? Чтобы избежать ни кому не нужных препирательств, предупреждаю, врать не надо, я все знаю.
- Видите ли..
Стас, молча встал и снова взялся за шляпу – дурак ты Кондратьев, хоть и начальник, впрочем, потому и дурак, что начальник – и пошел к дверям.
- Стойте, стойте – завопил Кондратьев – я все расскажу, все как на духу, не надо расстрела.
- Стас снова сел за стол – рассказывайте, все по порядку, только честно и помните, я все могу узнать и без вас, вот там внизу в подвале, все ваши коллеги и однопартийцы, сейчас отвечают на те же самые вопросы, так что стоит вам мне врать или нет, решите для себя сами.


 


Рецензии