По понятиям

   Лекарства, приговорённые к большим срокам хранения, были надёжно заперты на замок и коротали тягостные дни в темноте за прочными стенами большого сейфа, установленного в кабинете старшей медицинской сестры районной больницы. Честно говоря, не все препараты заслуживали крытой тюрьмы. Многие, согласно предписанию, могли спокойно находиться в зоне стеклянного шкафа, пусть и запертыми на ключ, но в условиях более комфортных, нежели сейчас.
«Заключённые» пытались достучаться до заведующего отделением, но тщетно. Да и что ждать от человека, который незаконно отправил в казённый сейф собственную Виагру, несмотря на то что их взаимоотношения основывались на личных тайных связях во время дежурства. И долго бы ещё лекарства терпели и помалкивали, но вчерашнее событие не оставило равнодушным даже самого спокойного «узника» по кличке Феназепам. Под вечер громко лязгнули запоры, и в сейф закинули белую коробочку с голубыми полосками и таким же голубым кружочком в верхнем правом углу.

Ампула морфина, постоянно находившаяся под кайфом, лениво приоткрыла глаза и, медленно растягивая слова, спросила:
— Как звать-величать тебя, бродяга?
— Я Спутник Лайт — вакцина!
От такого беспредела закашлял сам Бромгексин.
— Они что, с ума сошли? Это же даже не лекарство! — задыхался он. — Да и цвета упаковки какой-то подозрительный.
— Ничего подозрительного! — возмутился Спутник. С ориентацией у меня всё в порядке. Я однокомпонентный!

Препараты, вставшие вокруг новичка, расступились. В центр камеры вкатилась пузатая бутылка. Это был самый авторитетный сиделец Спирт. О его способностях ломать даже самых стойких ходили легенды. Он был настолько жесток, что любого мог довести не только до белого каления, но и до белой горячки.
— Тихо, братва! — гаркнул он. — Отставить базар! Ясно, что не по понятиям в такую коробку одеваться, но что-то мне подсказывает, что не его вина в этом.
И обдав всех перегаром, спирт вежливо добавил:
— Держи базар перед братвой и поведай нам, чьих будешь и какие жизненные испытания прошёл. Может, маляву с тобой кто заслал?
— Зря вы, братки, на меня таблетки крошите! — ответил Спутник. — Безосновательно это. По старым понятиям живёте. Испытаний я никаких не прошёл, и поэтому связываться со мной нет вам резона. Ещё неизвестно, какие последствия будут.
Лекарства неодобрительно зашумели.

— Спокойнее, братва! — крикнул Парацетамол. — Понизьте градус!
— А ты, дружок, не так уж прост! — хмыкнул Спирт. — Так кто же за тобой стоит, что борзый ты такой?
— С этого и надо было начинать! — дерзко ответил Спутник. Он уже отлично понимал, что переломил ситуацию в свою сторону.
— Ты прав, Спирт, — продолжил Спутник. — Я не какой-то босяк с улицы. За мной сам центр Гамалеи, и скажу вам, братва, бригада эта мощная и на весь мир известная.
— Погодите, погодите, — проскрипел фольгой Глицин. — Что-то я такое припоминаю. Где-то я про эту бригаду слышал. Вроде и крыша у них крутая: то ли менты, то ли фээсбэшники…
— Верно базаришь, — подтвердил Спутник. — И те и другие помогают, но это мелочи. Главная крыша — это Минздрав. Так что если хотите лишиться лицензий и остаться не у дел на всю жизнь, можете рискнуть и вскрыть меня прямо сейчас. Только зря, мы же с вами по одну сторону, и враг у нас общий: COVID-19 и вся его родня.
— Ты прав, — заметил Спирт. — С Ковидом надо что-то решать! Он, мразь, сам себя короновал, а это уже полный беспредел. Чем мы можем тебе помочь, брат?
— Мне надо отсюда выбраться любым путём. Срок годности мой заканчивается, — ответил Спутник. — Но как?
— Я знаю! Я знаю! Надо устроить бунт! — закричала Виагра. — Мы как один должны подняться и пойти против беспредела администрации больницы.
— И надолго нас хватит? — спросил Спирт.
— Пусть ненадолго, но нам бы ночь простоять и день продержаться.
— Ты чего это, Виагра? Гайдара начиталась? — шёпотом спросил Морфин.
— Нет, — ответила та. — Свою инструкцию изучила.
— Тихо! — заорал спирт, и воцарилась тишина. — Ну что, братва, поддержим Спутника?
— Да-а-а! — единодушно завопили лекарства…

— Пётр Васильевич! Пётр Васильевич! Просыпайтесь! — старшая сестра трясла за ногу спящего на диванчике в её кабинете заведующего отделением. — Через десять минут линейка у главного врача. Вставайте!
Заведующий открыл глаза, резко подскочил, сел и недоумённо посмотрел вокруг.
— Лида, где последняя вакцина?
— Что случилось, Пётр Васильевич? Дежурство тяжёлое было? Вот она, — старшая сестра открыла сейф.
— Ты с ума сошла! — рыкнул заведующий. — Быстро в холодильник её! Просрочим — нам головы моментально поотрывают. И вообще, сегодня же наведи тут порядок. Какие препараты положено в сейфе хранить, оставь. Остальные в шкаф. Неделю назад его поставили, а ты всё ещё не можешь разобраться. Смотри у меня! Вечером проверю.
Пётр Васильевич сунул упаковку Виагры в карман халата и вышел из кабинета.
«Да уж, приснится же такое! — усмехнулся он. — Видимо, совсем заработался».

16.11.2021


Рецензии
Впечатлило! Верю, что такая буйная картина может только присниться! Спасибо за улыбку, Олег! Прочел на одном дыхании! Спирт, как положено, самый живописный персонаж с подобающей лексикой. Виагра себе на уме. Кого хошь охмурит и молодецки тянуться перед собой заставит. Нет, пора заканчивать, а то самого не в ту сторону качнуло). С уважением, Пермяк.

Александр Грибалев   18.11.2021 20:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! До сих пор не понимаю, как такая буйная картина пришла мне в голову. Удачи!

Олег Черняк   19.11.2021 07:56   Заявить о нарушении
Резанула почему-то "...Линейка!? у главного врача" Может, всё-таки планёрка? А линейки бывают в школах.

Виктор Лысый   04.12.2021 10:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Планёрка на производстве. У главного врача каждое утро- линейка,это факт.

Олег Черняк   04.12.2021 19:38   Заявить о нарушении