Глава 3. Этот чертов туман

Еще до того, как я попал сюда, я бегал по миру. Нет, я не идиотский пилигрим или вроде того. Жизнь требовала. Скажем так, у полиции англии был на меня зуб.

Меня, и команду, в которой я состоял, называли Йоркские Черти. Можете почитать газеты начала конца девятнадцатого - начала двадцатого века, и, если эту скверную страницу истории англии еще не вымарали из книги времени, вы узнаете, кто именно обчистил пять банков Великой Британии, кто похитил за выкуп дочку лорда-хранителя Большой печати; кто, в конце концов, поочередно примерил на своих головах знаменитый головной убор монарха, а затем выручил за него неплохую сумму.

Британцы - народ, который в первую очередь пекутся о своем имидже. Именно поэтому, думаю, через сто лет уже никто ничего подобного и не узнает, и дочка с короной вернутся на свое, положенное им, место.

В любом случае, я был неплохим стрелком(о временах до вступления в банду скажу немногое - они научили мою руку быть твердой, а выстрел - точным), а неплохие стрелки пригодятся многим в Англии, не говоря уже о банде воров.

Не скажу, что девизом Чертей было "Никакого оружия, никакого насилия", однако главнейшие из наших были людьми умными; более того, они были людьми со связями. Только благодаря грамотному руководству редко я выполнял прямое свое назначение, и, в большинстве случаев, мы выходили из дела почти без потерь.

Получал я достаточно, чтобы в конце концов выйти из дела. У меня и главы банды были неплохие отношения, поэтому он сразу мне объяснил, что, покинув банду, я останусь сам по себе. Я же, в свою очередь, поблагодарил за совет, в последний раз отпраздновал еще одно удавшееся дело, и на следующий день бежал вон из Англии.

Этого достаточно, чтобы понять, почему я совсем отчаялся, когда, накануне нашей вылазки, осознал, что найти хорошего добытчика мне не представляется ни малейшей возможности. Даже Ларри не смог предложить мне хорошего кандидата, а это значило, что дело пропащее, и придется мне идти на дело с недоростышем.

Константин был хорош в добытчестве. Вынослив, силен, проворен - тот минимум замечательного добытчика, который был мне просто необходим.

Но время вышло. К назначенному часу я двинул к складам - в центре города, рядом с деревянным черным зданием мэрии.

Выдали все, как полагается. Ремень с кобурой, восемнадцать ужасных кустарных патронов (уж в пулях я разбираюсь, поверьте), и Бэтс.

Ох Бэтс! Тяжеловатая в руке, с чуть скрипящим барабаном, со сколотой, перебинтованной рукоятью. Один из лучших револьверов... здесь. Временами, я мечтал, чтобы эти дрянные курки умели взводиться сами по себе, но... Что имеем, тем довольствуемся. Впрочем, я любил Бэтс.

К складам подходило все больше людей. Появился Ирландец со своим партнером-добытчиком Игорем, заулыбался на меня - понял, наверное, что напарника я не нашел, и получил такое же снаряжение, что и я - только вместо Бэтс ему попался Близняшка Джон(в целом, хороший, но крючок чересчур чувствителен).

Подтянулась Анна(получила Близняшку Шона), толстяк Гонф(ему попался Дурак - осекался где то раз в дюжину выстрелов),довольно молодой поляк Александр(Сократ - очень тугой крючок). Постепенно площадь около склада наполнилась людьми с оружием и большими сумками, а также зеваками - куда без них.

Появился старикашка-мэр.

-Йохан. Ты остался без добытчика на днях.

Я молчал и ждал, кого же мне преподнесет случай.

-Он новенький, поэтому не жди от него быстрой смекалки. Не знаю, как его звали раньше, но он говорит, что совсем недавно его прозвали Тибо.

-Значит, он француз, - взбодрился я. Иногда в нашей банде попадались французы, большинство в форме, поэтому о французах у меня сложился хороший стереотип.

Мэр как то странно оскалил в усмешке зубы, и мне это не понравилось.

-Что-ж, он скоро подойдет, сам увидишь... А вот и он!

Провожаемый взглядами и улюлюканьями, к нам неуверенным шагом шел рослый негр.

Несмотря на улюлюканье, я даже не расстроился - знал, насколько чернокожие народы бывают выносливы и быстры.

-Я Йохан. Будешь слушать меня - быстро освоишься. Не будешь - сделаешь себе хуже. Я не враг и не друг, но я хороший товарищ. Итак, приветствую.

Я протянул открытую ладонь негру. Тот молча пожал её. Несмотря на беглый взгляд, в пожатии чувствовалась сила, мне это в нем понравилось.

-Пятиминутная готовность, - мэр взглянул на поцарапанные серебряные карманные часы. - Проверьте снаряжение и пообщайтесь с близкими.

Некоторые закурили, угощая людей поблизости, парочка из нас с кем то обнялись, все были готовы. А моего новоприбывшего добытчика наполняла тревога - пальцы бил тремор, руки не находили места.

-Раз ты совсем новичок, я дам тебе пару советов, хоть размусоливать я ненавижу. Поэтому не переспрашивай, не повторяюсь. - Я начал заряжать барабан блестящими капсулами с порохом и металлом. - Будь поблизости, и никогда не беги впереди меня. Скажу бежать - побежишь. Скажу лечь- упадешь тот час. Мне плевать, что ты негр, мы все здесь в одной ванне с дерьмом. Если ты не послушаешься, то наверняка умрешь, а за тобой и я...

Я отвлекся от барабана, и взглянул на Тибо. Его глаза уперлись вглубь стены испарений - там, за городом.

-Снова... - Его голос осип. - Снова к ним! К этим уродцам! В этот чертов туман!

Дрожь перешла на его колени. Резко я повернул его к себе лицом и привел его в чувства.

-Соберись, - Меня начала покидать уверенность в моей удаче. - Будешь возле меня - вернешься. Тут ты груз, тебя взяли в добытчики по хорошей случайности. Оправдай свою удачу. Готовься.

Пощечина и твердость слов отчасти вернули его разум.

-Время! - объявил старик. - Удачной добычи! И помните - во мраке безысходности спасайте в первую очередь себя. Один мертвец лучше двух.

Нам оставалось пять часов на добычу, когда мы шагнули в туман.

Этот чертов туман.


Рецензии