Кот и Смерть

- "В общем-то, я не к тебе.."
Смерть стояла на пороге и смотрела на кота.
- " Пропусти"
- "Нет"- сказал кот,-" я знаю, ты к нему. Уходи."
..его хозяин лежал на диване в комнате. Рука висела, вены под кожей были, как ветки дерева. Дыхание с хрипом выходило из легких. Он уже мало, что чувствовал.
   Кот перестал дрожать хвостом, сел и посмотрел желтыми глазами на Смерть.
- "Зачем ты пришла?"
- "Ему - время уходить.. ему просто - пора.. не просто же так я тут. Пропусти. Я ведь все равно войду - хочешь ты этого,или нет."
 Кот вытянул лапу и показал когти.
- " Нет, не  войдешь. Не пущу."
- "Почему?"
- "Мы их выбираем. Мы -  с ними живем. Мы их любим. Мы - защитники.. Мы - не боимся тебя. Уходи."

- "У меня над вами власти нет. Но ты ведь все равно когда-нибудь уснешь? И я зайду к нему.. Я же не просто так тут..А ты - просто кот"
- " Я не буду спать."
- "Будешь. Рано или поздно. Просто пусти меня к нему. Он очень устал. И сам хочет уйти. Я знаю. Я ведь просто так к людям не прихожу  ." 

Кот наклонил голову и задумался. Потом долго смотрел своими желтыми глазами в глаза  Смерти.
- "Это будет больно?"

Смерть улыбнулась и покачала головой.
- "Нет. Это не бывает больно . С людьми - нет, никогда. Я пройду? Пропустишь?"
 Кот посмотрел на Смерть, подумал и вздохнул.
- " Иди..."
- " Кот, извини.. Ты хотел быть нужным..  но сейчас - ты не нужен. Кот" сказала, улыбнувшись, Смерть.
Кот зашипел
- "Ты - дурак. Такой же, как твой хозяин.. Извини.."
Она перешагнула через кота и вошла в комнату.
Прикоснулась теплой ладонью ко лбу тяжело дышащего человека.
"Ну, всё, всё.." - сказала она, - пошли домой.."
Мигнула лампочка. Человек на диване выдохнул в последний раз..

..и, уткнувшись головой в хозяйские тапочки, страшно завыл в коридоре кот...


Рецензии