Публикация

               Публикация


     Давно это было. А, может быть, и не было вовсе. Не знаю , что  делать -лезет из башки и всё. Хотел стишок написать, а тут такое...Просто увидел публикацию своего друга в этой толстой литературной газете. А ведь когда-то у меня там сорвалась публикация. Было обидно. Сейчас отомщу...
   Я тогда был у Анечки в подмастерьях, товарищ и ученик, так сказать. Анечка была великим целителем. И у меня, возможно, что-то получалось. Я старался. Правда, потом всё куда-то подевалось...Но это уже о другом.
   В друзья к Анечке лезли все подряд. Оно и понятно. При тогдашнем уровне медицины, а было это в середине 80х, иметь в друзьях своего целителя - великое дело. Случись что, Анечка ночь-полночь полетит на такси спасать из беды друга и, не то, что денег не возьмёт, а ещё за такси заплатит и тортик с коньячком привезёт. Были, правда, и другие "друзья", которые всё это великолепие оплачивали - южные гости столицы, валютные махинаторы... Тут Анечка сильно тратилась и своё собственное здоровье имела на грани... Но и это о другом.
   Среди друзей было много литераторов полусвета. В их обществе Анечка чувствовала себя очень легко, она сама когда-то училась в Литинституте... И это тоже о другом.
   Я совсем даже не рвался ни к какой публикации. Мне хватало концертов со своими песнями. А тут Анечка заладила: ты - талантлив, ты - талантлив, надо тебя напечетать, надо тебя напечатать... Я как-то не особо брал в голову - меньше надежд, меньше расстройства...
   Однажды к нам гости (а я тогда почти постоянно обретался у Анечки) пожаловала довольно известная поэтесса в русском стиле, Рябова, со своим мужем, редактором отдела поэзии толстой литературной газеты, бывшим заместителем секретаря райкома партии по идеологиии. Стихи Рябовой я иногда читал в периодике. Особого восторга они у меня не вызывали, а вы найдите поэта, которому чужие стихи нравятся... За то она была известна какой-то довольно - таки странной набожностью. Рассказывали, что она, то тушит об иконы окурки, то ползает перед ними на коленях... Бывает.
   А что , если ни строчки приличной из головы не лезет, а для тебя стихи - это работа. Тут и не такое выкинешь.
   Ну вот. Приехали, сидят, чай пьют, а может и не чай - не помню. И вдруг начали мои стихи обсуждать, да так хвалебно, аж неудобно. Оказывается Анечка им раньше мою подборку отправила. А я не знал... Стали от  меня требовать какой-то особенной, высокохудожественной фотографии в заголовок подборки. Пьют чай дальше - все рагорячились, смеются.
   Тут Рябова вдруг и говорит, обращаясь к Анечке: что-то у меня сердце ноет, может быть Серёжа мне поможет. Анечка мне говорит, мол, идите на кухню. Ну, на кухню, так на кухню.  Посадил я поэтессу Рябову на табуреточку, стал у её груди, на расстоянии этак сантиметров двадцати, рукой водить. Сморю, на ладони сигнала нет, сердце у поэтессы Рябовой вроде в порядке. Но я же не мастер - всего лишь учусь, может быть чего-то и не заметил. Вожу рукой дальше, минуту, другую... Тут поэтесса Рябова как схватит меня за руку, как прижмёт к лелейной груди со словами: Не тут, а вот тут!.. Я по инерции продолжаю делать круговые движения,теперь уже прямо по груди, изо всех сил стараясь вырвать руку. А она не отпускает. В этом порыве мы всё больше и больше распаляемся, тем более после выпитого чаю...
   Ну наконец-то удалось освободить руку. Лечение окончено. Разгорячённая поэтесса встаёт с табуретки и гордо выходит с кухни. Я молча плетусь за ней. На вопрос Анечки поэтессе, ответ - помогло! Но глаза злые и физия красная...А я так вообще чувствую себя полным идиотом...
   Долго я искал в морозной Москве художественного фотографа, долго он меня как-то сикось-накось усаживал, предлагая придать лицу выражение... Я ещё доплатил за срочность, и немало,по моим тогдашним доходам.
   Фото отправлено - ждём-с.
   Неделю, другую, третью - а это еженедельник. Утром по пятницам у киоска Союз-печать очередь с семи утра. Тогдашняя читающая Москва. А мне надо много экземпляров...
    Потом вдруг неведомо откуда узнаю, что впереди меня пойдут 300 афганских поэтов, по номеру на поэта. Всё. Не жду.
   А всё-таки хорошо, что публикация не состоялась - рассказика бы не было. Голова пустая,теперь можно и стишки писать... 
   




















   


Рецензии