***

Снегопад.
  Заметив краем глаза какое-то движение, бросаю взгляд в окно. А там тихо и уныло. Пасмурное небо ноября. Что же за движение? Подхожу к окну, а там летят снежинки! Они крупные и пушистые! Всё больше и больше их срывается с серого неба. Снегопад усиливается и душа радуется в ожидании чуда! Колышется за стеклом белоснежная вуаль, а я улыбаюсь, наблюдая как мягко садятся снежинки на подоконник, на ветви берёзки под моим окном, но вдруг перед глазами всплывает картинка из далёкого прошлого  - я в старинном парке, принадлежащем когда-то помещику. Выпавший за ночь снег укрыл мягким и пушистым ковром опавшие и потемневшие от дождей листья.  Непередаваемо красивы в снежном убранстве вековые деревья и кустарники! А как там дышалось! Любимая липовая аллея стала как будто шире...  В центре парка, на довольно широкой лужайке памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне. На обелиске высечены фамилии, имена и отчества захороненных здесь, а внизу стояли три надписи - "Неизвестный солдат" и дата захоронения. Когда читала это, сердце вздрагивало. Кто-то ждал их с войны и не дождался даже похоронки... Неизвестные... Родные не знают место захоронения... Грустно. Мою семью тоже не прошла  стороной война. Погиб мой дядя и мы не знаем до сих пор место, где он похоронен...  Прошло много лет, но поисковики и сейчас продолжают разыскивать  имена тех, кто значится под словом "неизвестный". Так было и в мои школьные годы. Ребята из нашей школы решили найти сведения о тех, кто воевал в этих краях и через них попытаться найти  хоть что-то о тех, кто был похоронен под словом "неизвестные". Целых два года школьники под руководством учителя истории вели своё расследование. Были направлены многочисленные запросы в военкоматы, архивы. Искали по всей нашей стране тех, кто освобождал наше село от врагов. В итоге ребята докопались до истины! Начались поиски родных погибших. Вся школа была взбудоражена и горда успехам наших ребят и их руководителя. Нашли школьники и родственников! Назначили дату встречи. Один человек прилетел из Владивостока! И вот жители села, школьники, представители районного военкомата, военнослужащие из ближайших военных частей собрались у памятника. Родственники похороненных воинов возложили цветы. Мужчины вытирали скупые слёзы. Пожилая женщина гладила  надпись на памятнике...  И в этот момент мне так захотелось, чтобы и моя бабушка смогла так ласково погладить  обелиск, под которым покоился её сын-танкист и мой дядя... Прозвучали речи. Минута молчания. Затем залпом из винтовок прогремел салют. И в этот же миг небо ответило своим салютом - огромными пушистыми снежинками! Они не кружились. Они падали в невероятно замедленном темпе! Стояла тишина. Люди замерли. На душе у меня было тяжело, но  пришло ещё и ощущение того, что  природа грустит с нами и старается утешить своею красотой.  Тот снегопад я никогда не смогу забыть...               


Рецензии