Вспоминая СССР

Помните, как все от мала до велика ходили на демонстрацию 7 ноября? Строились и со всей школой, часами ждали сигнала, чтобы пройти эти пять минут с шарами и транспарантами перед трибунами по главной площади родного Северодвинска. Как же я это всё тогда ненавидела! Как мне хотелось свободы, хотелось носить что-то красивое, пробовать вкусное и чтобы не было дефицита. Чтобы без очередей и переплат.
Первые новенькие вельветовые брючки Wrangler я у родителей буквально вЫревела. Купила их с рук за 80 рублей и принесла домой в красивом пакете, на котором была фотография девушки в фирменных джинсах. Штаны оказались поддельными, но я боялась признаться. А пакет оказался настоящим, я носила в нем вещи больше двух лет, пока он не истерся до дыр... Мне тогда так хотелось купить хорошую гитару! И модные вещи, но их так редко привозили...
Помню очереди в ДК Ленкома за конфетами "птичье молоко" после концерта 7 ноября. И какие же они были вкусные, эти конфеты...
Я мечтала, что если бы у меня было много денег, на две или три коробки, я бы купила. Или даже на пять! Жаль, денег не было. Но давали-то все равно по одной коробке в руки. И это казалось справедливым, всех уравнивало и мирило.
Примерно в 1991 году, когда я пела тогда в Архангельской хоровой капелле, неожиданно позвонил Владимир Александрович Максимков. Он был руководителем капеллы. В.А. таинственно намекнул, чтобы я привезла на репетицию самую большую сумку, которая найдется в доме. Когда я приехала в Архангельск в музыкальное училище, где капелла репетировала, нам неожиданно выдали... подарки. Продуктовые.
Их прислали из города Эмдена, из ФРГ. В Эмдене был певческий союз, который собрал и передал в Архангельск эти продукты. Кофе Якобс, конфеты Моцарт, немецкий шоколад, консервы, какие-то баночки непонятные и многое другое - целую сумку! Едва не надорвавшись, я притащила всё это богатство домой в Северодвинск!
Вот тогда я впервые увидела и даже попробовала неподдельные, фирменные деликатесы...
А потом я поехала в Германию! Взяли только сорок девять человек, так как у областного (!) отдела культуры не нашлось средств для финансирования всех певцов. У одной девушки Любы из-за всего этого случился нервный срыв, она долго потом лечилась. Очень грустная история. Жили мы в семьях, ездили по городам, работали и развлекались, пели концерты.
Там мои немецкие друзья - Дитер Штольц и его супруга Христина приодели меня с ног до головы да еще и с собой дали три сумки красивых вещей. Помню, они спросили, не обидит ли это меня? Всё-таки не все вещи новые...Потом подруги спрашивали, хотелось ли остаться и жить там, в Германии? Нет. Не хотелось. Даже в голову не пришло. Спешила домой, к мужу и дочке. Поделиться было чем! Дочка даже сочинила шуточный стишок: "Я ем немецкий шоколад и запиваю чаем. Но если будет плохо мне, то я не отвечаю..."
Я теперь скучаю по той суровой, простой и понятной советской реальности! Как жаль, что ее не вернуть. Знаю, что это правильно и честно - помнить о своей юности, о своей малой Родине и огромной стране с благодарной любовью, со слезами и открытым сердцем.

на фото: Архангельская хоровая капелла под руководством В.А.Максимкова. Репетиция в Эмдене, 1993 год
Галина Пухова и В.А.Максимков на домашнем банкете


Рецензии
У всякого Явления – есть Причины.
Есть причины - приводящие к Развалу Страны.
---------------
И наоборот - Развал Страны случится, если
появляются Причины.
Например, в дебильном Совке (в СССР)
появились причины - и Совок развалился.
* * *
Причин развала Совка (СССР) – было много …
а Главными Причинами были:
1. Повальная (тотальная) Дебилизация Молодежи
(через Пропаганду повсеместного Пьянства,
Курения, разного Балдежа … и т.д.),
2. Повальная (тотальная) Лживость Совокян,
3. Повальное Воровство Совокян …
4. Ну, и, конечно же – Милитаризм.
--------------------
Визитка Совка: Дебилизация, Лживость,
Воровство – на всех Уровнях и Милитаризм …
С такими ухватками Совок – был обречен
на Развал и … развалился ! НЕ-на 2-3 части и
НЕ-на 5-10 … а аж на 15 частей !!! Позорище …
=======================
Подробнее см. Проза.ру: Сюткин Петр,
Трактат №098,
— "Процветание Государства - это как? "
-----------------------
Трактат №219,
— "СССР развалился – почему?"
========================
Стихи.ру, Петр Сюткин,
— "Кем я был в СССР?"
* * *

Петр Сюткин   19.08.2022 01:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.