Платье птица Феникс

Оксана пришла домой, когда уже стемнело, и бросила сумку на пол в коридоре. Пританцовывая под музыку в наушниках, прошла на кухню. Огляделась, сделала себе толстый бутерброд с маслом и кабачковой икрой – и быстро метнулась в свою комнату.
Странно, где мама? Уже в первую минуту после прихода она успела бы сделать Оксане десяток замечаний: не бросай на пол сумку, помой руки, поешь горячего, как человек, а не хватай бутерброды, и вообще вынь музыку из ушей, ты меня не слышишь!
Но было тихо.
Она заглянула в гостиную и увидела: мама сидит, ссутулившись и смотрит прямо перед собой в стену, а по щекам ее текут слезы.
– Что с тобой? – опешила дочь, торопливо вынимая наушники.
Но мать не ответила. Пришлось ее потрясти за плечи немного, прижать, погладить. Тогда она заплакала сильнее, но все же объяснила: у них на фирме послезавтра рождественская вечеринка.
– Ну и что? – удивилась дочь.
– Оксичка. Мне не в чем пойти! У меня совсем ничего нарядного нет. – И мама еще сильнее заплакала.
Оксана пожала плечами.
– Подумаешь, беда какая! Прекрати слезы лить. Это у меня подростковый возраст! – немного раздраженно сказала она. – Это я должна рыдать с утра до вечера!
Мама оторопела от такой резкости, но плакать перестала.
– Так-то лучше.
Оксане было очень жалко свою маму. После развода с папой она не то чтобы затосковала, но у нее сделались, что называется, «близкие слезы». А почему, спрашивается? Папик, конечно, тот еще фрукт, но не плакать же из-за него. Лучше пользу какую-то извлекать.
Она позвонила папиной сестре, большой моднице. С ней отношения остались нормальными.
– У вас одинаковые фигуры, а у тети Наташи полно отличных платьев. Есть одно от известного дизайнера, страшно дорогое. Наденешь и будешь круче всех, – командным голосом сообщила дочь.
– Я ничего от них не хочу! – возразила мать. – И ничего общего иметь с их семьей не желаю.
Оксана вздохнула: так вот в кого я такая упрямая гордячка. И принялась маму уговаривать.
– Ты у меня такая красивая, – сказала она под конец. – И к тому же обязана пойти на праздник. Помнишь фильм «Золушка»? Ведь и правда вредно не ходить на бал, если ты это заслужила. Ну мам! Может, принца встретишь.
Мама Маша вздохнула. Очень не хотелось одалживаться у сестры бывшего мужа. Но она вспомнила, как девчонки на работе радостно щебетали в ожидании корпоратива, хвастались, кто в чем придет.
– Ладно, – сдалась она.
Таким образом маме досталось чудесное платье – тонкое, фиолетово-черное, с одним открытым плечом.

Однако вместо радостной и отдохнувшей мамы Оксана увидела после «бала» совершенно раздавленное горем, рыдающее существо. Оказывается, на корпоративном празднике с мамой Машей случилась ужасная неприятность: от свечи зажегся край платья.
– Покажи! – потребовала дочь. Развернула пакет. На платье зияли прожженные дыры. – Ничего себе. А ты хоть цела?
Но ответа от матери добиться было трудно: она рыдала от унижения. Не зря ей так не хотелось брать это дорогое платье, она словно чувствовала! Правда, вначале всё было прекрасно: музыка, немного шампанского и этот, недавно пришедший сотрудник, Глеб. Он всё время развлекал ее разговорами, смешил, шутил, ухаживал. Пригласил на танец, и Маша так радовалась, что на время забыла о всех своих проблемах. Но потом Глеб зажег на столе свечи, чтобы создать романтическую атмосферу, и во время танца прижал ее к столу. Край платья вспыхнул.
Оксана убедилась, что у мамы нет ожогов, успокоилась на этот счет и ушла в свою комнату. Обидно, конечно. И понятно, отчего мать так рыдает. От унижения, что придется семье бывшего мужа выплачивать компенсацию, а денег нет?
Девочка открыла шкаф, стала рыться в нем, наружу полетели кофты, майки, джинсы и туфли. Ага, вот она, заветная коробка из-под туфель. В нее уже полтора года Оксана складывала деньги на свою Главную Мечту: большой мощный ноутбук. С модемом для доступа в Интернет откуда угодно и встроенной веб-камерой, с семнадцатидюймовым монитором и подсветкой клавиатуры, с графическим адаптером, как у подруги Надьки, чтобы можно было любой фильм смотреть. А главное – качественными динамиками для музыки и бесконечным объемом памяти, записать все самые любимые альбомы. Она отыскала подходящий по всем параметрам компьютер в интернете, распечатала картинку и повесила на стену. Мама знала о мечте и не возражала.
Все эти полтора года Оксана подрабатывала промоутером на выставках. Вначале просто раздавала флаеры, потом ее заметили в одном рекламном агентстве и стали поручать более сложные задачи, а значит, и платить больше. Деньги на ноутбук были уже почти собраны, не хватало совсем немного. В феврале у агентства снова начнутся выставки, и к марту заветный ноутбук уже можно было бы купить.
Она выгребли из коробки купюры и вернулась в гостиную.
– Вот, возьми. Отдай ей деньги.
– Но ты же так долго копила! Работала, собирала на свой ноутбук. Нет я не могу взять у тебя. Ни за что!
– Мама! – разозлилась дочь. – Ты что, спорить со мной собираешься?! Мне ничего не надо, только не плачь! Бери, я сказала! Мы еще заработаем!
Но мать заплакала еще сильнее. Тогда Оксана обняла ее и тоже заплакала.
Так они и сидели на диване, обливаясь слезами и жалея друг дружку.

С владелицей платья Маша встретилась утром, перед работой, в кафе возле станции метро.
– Ну как корпоративчик? – улыбнулась Наташа, отхлебывая горячий кофе. – Небось отбою от поклонников не было. Это обнаженное плечо, оно так притягивает взгляды мужиков!
Маша к своей чашке не прикоснулась. Она развернула пакет и сказала, стараясь оставаться спокойной.
– Наташа, я должна извиниться. С твоим платьем произошла неприятность, оно безвозвратно испорчено. Но я пошла в тот бутик, где ты его брала, и купила почти такое же взамен. Вот, смотри. Дизайн плеча такой же, только цвет немного другой.
Наташа поперхнулась кофе и посмотрела на Машу странным взглядом. В ее глазах смешались недоумение, смущение и одновременно сострадание.
– Э... Не знаю, что и сказать. Слушай, это ты меня прости.
– Почему?
– Понимаешь, я хотела... Ну... В общем, это платье мне пошила знакомая портниха. И оно никакое не фирменное. Тебе никогда не хотелось похвастать, блеснуть? Только никому не говори, я тебя прошу. И оставь это платье себе. Мое обошлось гораздо дешевле. Эй, ты куда?!
Маша оставила пакет с платьем в руках у Наташи и торопливо вышла из кафе. Все как нарочно, все идет наперекосяк! Главное, не заплакать в метро, не хватало еще. И дочке ничего не говорить, не расстраивать ее – получается, она напрасно отказалась от своей мечты, от ноутбука. Деньги пропали, как в пропасть улетели.
Но сейчас нужно взять себя в руки и спешить на работу.

Едва Маша вошла в офис, к ней подошел Глеб и отозвал в сторонку, к окну.
– Вот что, – заявил он решительно, – я тебе платье испортил, я тебе его и куплю. Сколько нужно?
Глебу эта молодая женщина давно нравилась, с дня его прихода на фирму. Так хорошо все шло на корпоративе, она смеялась, обнимала его во время танца. А тут эти дурацкие свечи. Теперь он чувствовал себя обязанным как-то исправить свою неловкость.
– Уже не нужно. – Маша отвернулась от окна, чтобы Глеб не заметил голубые тени у нее под глазами.
– Послушай, так нельзя. Я ж теперь спать по ночам не смогу. Это я виноват!
«Почему я ни разу за семь лет брака не слышала от мужа этой фразы? – подумала Маша. – И уже думала, что никакой мужчина не способен произнести: это я виноват. Наверное, не надо было в восемнадцать лет замуж выскакивать».
– Платье очень дорогое, – сказала она, внимательно изучая его лицо.
На лице Глеба не появилось ни малейшей тени, наоборот, он с готовностью кивнул.
– И правильно. Такая красивая женщина, как ты, должна носить очень красивые платья. Давай пойдем после работы в фирменный бутик и купим тебе такое же, или даже еще лучше.
Маша засомневалась, Глеб это заметил и обрадовался.
– Или лучше два платья? Или три. Мне так хочется сделать тебе что-нибудь приятное. Только с условием: я буду все время рядом с тобой, с противопожарными целями. Согласна?
– Ну если только с противопожарными.
Маша лукаво улыбнулась, однако задумалась. Для себя она гордая, но Оксанку жалко, ведь она хотела как лучше.
– Глеб, а можно не платье? Ты в компьютерах разбираешься?
Дома Маша застала обычную картину: Оксанкина сумка на полу в коридоре, сама дочь сидит в своей комнате, жует бутерброд и с закрытыми глазами слушает музыку, крошками всю кровать засыпала.
Мать легонько толкнула ее.
– Вот. – Она поставила на пол большую коробку. – Твоя мечта. Тот самый ноутбук.
Оксана вытаращила глаза и закашлялась. Маша постучала по ее спине.
– Ма! Откуда деньги?! – Дочь бросилась к коробке и с восторгом принялась ее вскрывать.
– Знаешь, – сказала мама задумчиво, – это было счастливое платье. Оно оказалось птицей Фениксом.


Рецензии