Разное

Как-то в свободное от работы время мне довелось побывать в музее кино на улице «Мосфильмовская» недалеко от Киевского вокзала. Оттуда я ехал на троллейбусе, туда, где по пропуску выписанному и заранее заказанному Еленой, я и попал на эту самую знаменитую студию, где, как сказала Елена, снималась еще Любовь Орлова. Угостившись чаепитием от Елены, по её подсказке прогулялся по павильонам кино. В одном из них я увидел бородатых мужиков, разговорил их и узнал, что бороды у них настоящие и снимаются они для фильма «Иван Грозный», их приглашает, выбирает режиссёр, на роли дьяков и мужицкого типажа. Далее прошёлся и заглянул в кабинеты, на одном из кабинетов была табличка «кабинет Мессинга». Этот «некто» появился перед взятием Бастилии в Париже Франц Антон Мессинг – высокий и красивый мужчина. Ходили о нём слухи, что он маг и волшебник. Мессинга считали чернокнижником, посланцем дьявола. На самом деле это был любознательный, умный и честный человек, искренне пытавшийся добраться до истины.

Сын своего времени, он вместе с большинством своих современников повторял их ошибки и заблуждения, но Мессинг открыл явления, которые спустя два столетия представляются почти такими же известными, как и в конце восемнадцатого века, и хотя за 200 лет наука накопила большой опыт, она тем не менее и сейчас не может полностью объяснить то, что делал Мессинг. Понятно, что самому Мессингу приходилось ещё тяжелее, чем ученым конца двадцатого столетия: ни себе, ни окружающим Мессинг не мог логически объяснить, что он делает.

Мессинг неоднократно обращался в Парижскую академию с просьбой изучить его способности. Академики долгое время отказывались вступать с Мессингом в какие-либо контакты, но потом все же снизошли – это случилось в 1784 году. Придя к Мессингу, они уже заранее были настроены на ответ: какое же могло быть заключение ученых, если заранее, задолго до того, как Мессинг стал демонстрировать им свои эксперименты, уже пришли к выводу, что ничего подобного быть не может, потому что не может быть вообще.

Они объявили Мессинга шарлатаном и жуликом. Через несколько лет участь этих ученых была печальна: когда произошла французская революция, многие погибли под ножом революционной гильотины. Сама судьба Мессинга оказалась не намного лучше: он умер в Швейцарии всеми забытый.

Этот человек проницательный, искренний человек открыл целый континент, объяснить который, наука не может по сей день – заявлял Стефан Цвейг. Но то, что необъяснимо, не означает, что оно не существует. Объяснения найдутся позже. Необъяснимое – это опыт в психотерапии, которые используют и в настоящее время. Первые всегда прокладывают дорогу вослед идущим. Гипнотерапевтов ранее называли магнетизерами. Магнетизерами именовался и Мессинг, и его последователи. Многие последователи продолжили его дело и открыли тайны, а вернее подошли к истокам тайны внушаемости, и не смотря на то, что многие оказывались впереди времени и они оказывались исчадием ада. Среди недругов были и ученые. Ход их мысли таков: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Вековые традиции философов переубеждать психически больных людей дали свои результаты в истории народов, но результаты умалчиваются. Это Кант, Гегель – их метод мощной целенаправленной логики. Методы Мессинга как магнетизера (по тогдашнему определению), а теперь они называются гипнотерапевты или гипнотизёры, применимы для больных. Здоровым они не нужны, ни психотерапевты, ни гипнотизёры и вся эта гипнология с её сумасшествием, когда больных лечат больные.

Бродя по территории Мосфильма, забрёл в одиночестве в строение городка для съёмок, специально для этого построенное. Компактно размещённое избяное строение архи-ансамбля приняло в своё чрево группу молодых людей-туристов девушек. Разговорились. На память сфотографировались, познакомившись, на фоне сооружения, которое напоминало историю древнего зодчества. Одна из девчонок заметила: вот москвичи эти охают, а самый чистый язык, это язык Дальнего Востока и туристов Владивостока, которые проехали уже по городам Европы и теперь изучают Столицу русского языка и находят, что это окраина сохраняет чистый язык.

В какой-то мере мои земляки - дальневосточники и речь такая до были знакомая родная и близкая сердцу привораживает, как будто опять побывал там…

Ожидая, когда закончится перезапись с кассеты на диск, в музее кино, скрашивал время после осмотра павильонов в виде военных ангаров, и, подложив под себя газетку, сидел на цементированных камнях. Невольно прислушивался к разговору стоящей рядом группы как я их называл, «лицедеев», которые обсуждали сценарий предстоящего фильма. Терминология, мне, человеку несведущему в кинематографии была в некоторых случаях непонятна, но по фантазиям обсуждавших вопросы постановки, понимал, что предстоит чародейство с лицедейством, а это как обман, за который расплачивается тот, кто нарушает в себе равновесие в душе. Артистизм, как противное Богу, но приятное человеку в отождествлении своего второго кино, все кинулись в него, - в герои, чтобы, не понимая, что это всего лишь игра, измышление, будь то даже играя в опричного Царя Иоанна Грозного хотя и никогда им не стать и если даже внешне это может быть выражено в похожести, но внутренне это выражено в похожести, но внутренне это аксиомы разного времени. Не потому ли артист, напяливая маску, примеряя на себя душу другого, и играя, перевоплощаясь, болеет, особенно когда эта роль ему не свойственна.
 
Не зря в народе ходит пословица: Сатана есть обезьяна Господа Бога. В это время проходила съёмка фильма Иоанна Грозного – Царя Руси. Фильм в новом амплуа, новом образе. На скамейках сидели переодетые бояре, царские опричники, с бородами мужики, со своими настоящими, приглашённые и отобранные режиссером на съёмки, разовые однодневки. Поговорив с ними о том, что если очень хотеть, то можно попасть на съёмку и бороду можно отрастить, и роль на себя примерить, но не это было вовсе надо. Хотя по приезду на очередную вахту я рассказал, что снимаются там обычные люди, превращаясь в «необычных», на что мне Юрий сказал: Я вижу тебя в роли белого офицера, такого как вот в проекте первого канала «адмирал Колчак», когда Сергей Безруков играет роль генерала Каппеля. В свою очередь я рассказал ему, что не обязательно сыграть белого генерала, но вот Бодров Сергей Сергеевич и не играл генерала, а вжился в умы и был тем «своим в доску» как говорят по-народному.

Когда я приехал в Белую Русь, так я называю Беларусь, то моя одноклассница рассказала такую историю. "Сергей Сергеевич Бодров приезжал к своим родственникам в Могилёвскую губернию, а вернее в посёлок агрогородка Радче, который отстраивается и обновляется в последнее время, как притрассовый посёлок на пути с Круглое-городка в Толочин, уже городок в Витебской губернии. Он приезжал к своим родственникам и к своей бабушке.

Евгения, местная поселковая поэтесса, у которой, по её утверждениям мешок со стихами на чердаке, много и в памяти, стихи собственного сочинения, пишущая как на русском, так и на белорусском языке.

"У меня их присваивали кому не лень. Вот в Москве с моего стихотворения «Журавли» песню написали, немного подновив. Меня не печатали, кто-то критиковал, кто-то льстил, но дальше этого дело не шло. А тут приехал Бодров, поехали на речку, на шашлыки, так я там стихи и прочитала. А ему так понравилось одно стихотворение, что говорит: «Приеду в другой раз ты мне его подари, положим на песню». Но вот не приехал, замуровался в Кодарском ущелье, не нашли его".

- А я никому этого стихотворения не давала – говорит Евгения – это ему посвятила.

- Он тогда ещё передачу подготовил и она шла по телевизору, и я там себя видела. Он мне, простой работнице, слово дал с гордостью. - рассказывала мне Евгения. Сергей тогда вёл передачу «Взгляд» совместно с телеведущим Любимовым и каждый год приезжал на Родину своих предков. Когда я работал в Москве в аэропорту Шереметьево-2, то в магазине увидел книгу о Бодрове. Это были отдельные записки его знакомых. Поистине не только после передачи «Взгляда» но и после просмотра фильма «Брат-2» Сергей стал символом для политиков борьбы с инородцами. Для русских олицетворением национального чувства гордости. И не найдётся человека в России, не смотревшего фильм с его участием, и эти знаменитые крылатые фразы «а за Севастополь ответите», и перефразируя звучит так: «а за демократию ответите» - такую демократию, кто нам её навязал.

2008 год. Москва


Рецензии