Злой Бог и добренький бес

   «Что бы ни случилось с тобой, не показывай и вида печали, скорби, уныния. Враг не знает того, что в глубине души христианина скрывается, а узнает об этом только из того, как человек ведет себя. Ища только повода, чтобы «морочить» человека, заметив, что он начинает унывать от чего-либо, враг сейчас подносит ему еще и еще что-либо тяжелое, обидное, оскорбительное, чтобы увеличить печаль и скорбь и незаметно довести до полной бездеятельности, отчаяния и погибели…» Иеросхимонах Николай (Цариковский)

   А вот мне кажется, что враг человеческий не только постоянно наблюдает и видит поведение человека, но и очень хорошо знает и видит душу человеческую. Ведь он тоже - ангел, вернее – аггел. Бесплотный дух. И может проникать всюду, куда захочет. Ему попущено проникать даже в тело и душу человека, чтобы искушать в помыслах его и подталкивать на делание греха. Если есть в душе зачатки греховные, и человек желает им поддаться, бес ухватится за это желание, станет раздувать его, подогревать разными соблазнительными видениями, картинами. До тех пор, пока не сопротивляющийся человек не падет.
    А упав, ушибется больно, и – опомнится: «Что же я творю?!» И, если, опять же, найдет в себе силы и волю, возвращается к свету. 
   Получается, -  бесы делают в общем-то доброе дело? Взращивая в душе человека плевелы греха, чтобы потом они были вырваны с корнем!
    При условии, что человек позволяет им все это творить с собой, конечно. И если однажды ненароком впускает к себе одного беса, тот потом приводит с собой еще семерых «собратьев» своих. А те – еще по столько же… и вот их уже легион! А это уже беснование.
   Главное не отдавать себя целиком, снова и снова, во власть сатане. Ведь силы истощаются. И когда-нибудь их может не хватить. Или даже не остаться совсем, чтобы бороться с темными силами в себе. И тогда, наигравшись с тобой досыта, о н окончательно погубит тебя…
    "Сатанизм – как феномен противления творения Творцу – допущен Богом на некоторое время существования, после чего будет уничтожен. Позиция сатанизма допущена Богом для воспитательной цели относительно творения" (Сх. Николай Целиховский).
    А может ли быть уничтожен сам сатана, исполнивший волю Создателя до конца? Нет, я думаю, потому что на это нет его - сатаны - собственной воли. А Бог никогда не идет против чьей-либо воли.
   А еще возникает вопрос: может ли у сатаны возникнуть такое волеизъявление? Нет, - говорит церковь, - так как он уже сделал свой выбор, и обращение его к Богу невозможно.

   Только человеку, в котором от времени создания его заложен Дух Творца, и, от рождения - склонность к греху, может выбирать: за к е м ему идти...

   "Ненависть, как антагонизм любви. Всякий антагонизм обречен на Его ненависть..." Тут, конечно камень преткновения... Разве может Бог, который есть Любовь, ненавидеть? Бог не есть зло и Он не создавал его. Он создал ангельский мир, - мир любви, даровав при этом свободную волю всем, в результате чего появляются падшие ангелы, и духи, и люди, обуянные духом ненависти, противления воли Божией.
   Бог попускает сатане искушать человека, для его же исправления. Ему попущено проникать даже в тело и душу человека, искушать в помыслах его и подталкивать на делание греха. Если есть в душе зачатки греховные, и человек желает им поддаться, бес ухватится за это желание, станет раздувать его, подогревать разными соблазнительными видениями, картинами. До тех пор, пока не сопротивляющийся человек не падет. А упав, ушибется больно, и – опомнится: «Что же я творю?!» И, если, опять же, найдет в себе силы и волю, снова возвращается к свету.

   Получается, добренькие бесы делают в общем-то доброе дело? Взращивая в душе человека плевелы греха, чтобы потом они были вырваны с корнем! Значит, и сам сатана, в конце концов, "работает на Бога"!?

   После искушения в пустыне Господь сказал сатане: отойди от Меня!.. - в одном переводе, и "следуй за Мной" - в другом. В чем отличие? Сатана, конечно же, может существовать только отдельно от Бога, как воплощение абсолютного зла; и - следовать только ЗА Богом (не впереди же ведь ему идти!), только как тень от Света Его. Абсолютная тьма.

   "Воля Бога, являющаяся Его самовыражением, – всегда благая, угодная и совершенная. Благая означает добрая, угодная означает угодная Ему (не в противоречие Самому Себе) и совершенная означает идеальная, выражающая полноту Его природы (святости, истины, любви).

   Во Вселенной есть зло, грех, порок. Эти явления, под общим библейским словом "тьма", не существуют сами по себе, но порождаются противлением творения Творцу, как продукт этого противления.

   В мире образуются два духовно противоположных лагеря. Добро и зло. Лагерь Божий, выражающий волю Божью, и лагерь, восстающий против воли Божьей. Зло – духовный лагерь вне Бога, выражающий позицию противления Богу. Всякого противления Его идеалам, Его промыслу.

   Важно понимать, что в Боге нет зла. Бог не совершает зла, потому что зло – это то, что вне Бога" (Н. Цериковский).

   Но, все-таки, работая на себя, «работает» ли сам человеконенавистник-сатана в конце концов на Бога?
   И возможно ли его обращение обратно к Свету? Также, как и человеку.
   Святая церковь говорит, что нет.
   Но у меня, еретички, опять же образуется свое мнение на этот счет.
   Бесы ли нашептывают крамольные мысли… я не знаю. Но пробую их изложить.


Рецензии