О молитве и Бони М

   Когда сын молится, слушает через наушники утреннее или вечернее Правило, а мне надо что-то спросить у него, задаю вопрос, - а он жестом показывает: мол, подожди, не отвлекай. Потом, между двумя молитвочками включив паузу, вынув наушник из уха, оборачивается и мы обсуждаем коротко то, что меня интересует.

   И вот сейчас поняла: что-то это все мне напоминает…

   А, вот! В фильме Москва слезам не верит есть эпизод, где главная героиня, придя домой после неудачного свидания, с букетом цветов, подаренных самой себе, застает дочь слушающей что-то очень внимательно, самозабвенно с магнитофона. Так что не замечает рядом с собой мать. Даже когда она пытается обратить на себя ее внимание, дочь очень похожим жестом просит ей не мешать.

   В последний раз, когда мне снова довелось просмотреть этот фильм, я обратила внимание на этот кусочек, - раньше как-то не замечала особо ничего интересного в нем. И вот – в один момент услышались там как бы негромкие отзвуки того, что слушала Александра. Это были незабвенные Бони М., такие популярные то время, когда снимался этот фильм, почти недоступные из-за дефицита, - с трудом, по блату доставались они нам, молодежи.

   Иметь такие записи в свободном доступе для прослушивания на катушечном магнитофоне казалось очень крутым в те годы, их имели только самые «продвинутые» товарищи. Все это вызывало неимоверно восторженный ажиотаж вокруг такой музыки.

   И сама музыка казалась прекрасной прямо-таки!

   Но почему-то сейчас мне, шестидесятилетней, уже так не кажется. Может, потому что стара стала для такой музыки? Но, как ни странно, - моему тридцатилетнему сыну тоже! Который, хотя и не фанатик, а просто верующий человек, предпочитает слушать более духовное что-то… Наше, русское, кровно-православное. Не привнесенное извне.

   Но выражение лица и жест… очень схожи!


Рецензии