Сансара

"Каждое утро мы рождаемся вновь. И то, что мы сделаем сегодня, и будет иметь наибольшую важность".
Будда Шакьямуни

Часть I

     Этот город хранит много тайн. Величественный, неповторимый, мрачный и прекрасный, полный противоречий и историй, будоражащих кровь. Именно здесь, на улице со звучным названием живёт Макс Роллон, частный детектив, интроверт, реалист, пожиратель женских сердец и талантливый мастер своего дела. Ему чуть за тридцать, он среднего роста, угрюмый и обаятельный мужчина, начинает свой день с неизменной сигареты и чашки крепкого кофе. Этот день не стал исключением. Проснувшись как обычно ближе к полудню, он щёлкнул электрический чайник на кухне и отправился на балкон выкурить традиционную утреннюю сигарету. День  был солнечным, что было редкостью для этого города, но Макс привык к тяжёлому небу и почти не прекращающемуся дождю, возможно, именно за это он и любил свой город, так что солнце нисколько не обрадовало его. Проверив свой ежедневник он выделил для себя несколько важных дел, которые надо было успеть сделать до встречи с клиентом и подошёл к окну, чтобы наконец поднять жалюзи и впустить свет в свое жилище.

     За окном бурлил город: машины гудели, прохожие торопились по своим делам, курьеры в жёлтых и зелёных куртках лавировали между ними на своих велосипедах, туристы фотографировали здания и громко обсуждали архитектуру. Все это составляло какой-то единый живой организм, которому Роллон любил противопоставлять свою любовь к одиночеству и уединению, наблюдая за всем происходящим из окон своей маленькой квартиры.

***

     Через час он уже сидел в любимом кафе недалеко от дома и доедал свой завтрак. Как правило симпатичного мужчину с печальным взглядом не может оставить голодным ни одна женщина, Элен как раз была одной из таких. Она работала в этом кафе уже пару лет и давно взяла под свою опеку Макса, с которым сразу нашла общий язык и, конечно, влюбилась по уши. Элен всегда старалась накормить его получше и даже приносила из дома собственные кулинарные шедевры, чтобы произвести впечатление. Макс всегда с удовольствием принимал угощения, а вот Элен принимал редко и как правило тогда, когда ему это было удобно. Он считал, что человека не может сделать счастливым или несчастным другой человек, это может сделать только он сам, поэтому никого не подпускал близко к себе, о чем девушке было известно и такой расклад она, хоть и не без усилий, принимала.

Роллон, ты свободен вечером? Я заканчиваю в восемь. — С надеждой спросила Элен, которая с момента знакомства любила обращаться к нему по фамилии.

Прости, крошка, буду работать. Я позвоню.

      Красивое личико девушки стало грустным, пухлые губы слегка надулись, а пушистые ресницы быстро захлопали. Макс положил деньги на стол, обнял её за тонкую талию, поцеловал  в щеку и пересел за столик ближе ко входу, куда с минуты на минуту должен был подойти новый клиент. Из телефонного разговора было понятно, что речь пойдёт о пропаже человека и дело будет не из простых.

***

     Через десять минут в дверях показалась невысокая женщина лет пятидесяти, с короткими светлыми волосами. Одета она была со вкусом, хрупкая и миловидная. Женщина осмотрела кафе и, увидев Макса, приветливо улыбнулась.

Добрый день, мистер Роллон.

Просто Макс. — Вежливо поправил её детектив.

Хорошо. Спасибо, что согласились встретиться. Если бы Вы знали, кого я только не нанимала, через какие инстанции я только не ходила… — Женщина волновалась и говорила быстро. — Вся надежда осталась на Вас. Я знаю, что Вы лучший мастер своего дела, мне многие рекомендовали именно Вас.

     Детектив вежливо кивнул, дав понять собеседнику, что она может продолжать

Тридцать три года назад у меня без вести пропал отец. Да, я понимаю, срок немалый. Но не могу я спокойно жить, не зная что с ним. Существую с этой болью все годы. Полиция не помогла, дело закрыли, общественные организации не нашли. Я понимаю, что не жив он уже скорее всего, но мне бы хоть знать, где он лежит. — Женщина опустила голову и заплакала. Затем быстро достала из сумочки носовой платок, чтобы вытереть слёзы и продолжила, — В общем в этой папке вся информация о моём отце, верю в то, что Вы сможете мне помочь.

     Макс взял папку, бегло прошёлся по документам, рассмотрел пару фотографий, долго вглядываясь в лицо незнакомого мужчины, хмурил брови и долго молчал. Затем отложил папку.

Я сделаю все, чтобы помочь Вам. Всё, что в моих силах.

     Миниатюрная женщина с облегчением выдохнула.

     Они ещё посидели минут двадцать, чтобы обсудить важные рабочие моменты и другие вопросы, после чего пожали руки и разошлись каждый по своим делам. Уходя Роллон подмигнул Элен, от чего та расплылась в довольной улыбке.

***

     Детектив шёл по улицам любимого города, курил, подняв ворот пальто, чтобы спрятаться от холодного ветра. Прогулка всегда помогала ему думать. Что-то в этом новом деле цепляло его. Стелла, так звали клиентку, показалась ему очень знакомой. Но он точно знал, что в своей жизни ни разу не встречал её. Странные ощущения родства. Макс хотел помочь ей обязательно разгадать эту тайну, как будто от этого зависело очень многое для него самого. До этого дня ни одно дело он не принимал так близко к сердцу. 

     Когда на улице совсем стемнело детектив вернулся домой. Он включил настольную лампу, так как не любил яркий свет. В его люстре лампочки перегорели уже лет пять назад — в полумраке ему всегда было комфортнее. Впереди его ждали часы скрупулезного изучения дела и чашка крепкого кофе — его верный спутник в работе. Макс стал перечитывать документы, искать зацепки, просматривать выписки из полиции, заключения, волонтёрские записи. Он снова достал стопку с десятками фотографий, чтобы на этот раз изучить их получше. Вот на одном снимке мужчина, чуть за сорок, обнимает юную Стеллу, глаза улыбаются, сам он сдержан. Вот ещё фото, тот же мужчина примерно возраста Макса, рубит дрова возле деревянного дома, худощавый и жилистый. Фотография с моря, он в плавках изображает циркового артиста балансируя на одной ноге и… родимое пятно в форме полумесяца на правом плече. Роллона словно ударило током. Какая вероятность, что этот мужчина мог быть его родственником? Он никогда не видел его раньше, но ведь у него было точно такое же родимое пятно на том же самом месте.

     Детектив зашёл в ванну и открыл холодную воду. Немного переведя дух, он несколько раз умылся и посмотрел на себя в зеркало. Нет, черты лица у них были точно разные, но это родимое пятно заняло все его мысли.

     Непроходящее чувство дежавю преследовало его всю ночь, пока он вникал в дело, так и заснув на папках с документами, прямо за столом.

***

     Ему снилось что он идёт по грязной пустой дороге, льёт дождь, ему хочется закутаться в ворот пальто, чтобы как-то укрыться от холодных капель. Впереди видны домики, аккуратные и ухоженные, свет в окнах пробивается через закрытые шторы, слышатся разговоры и смех. Но Макс чувствует себя очень одиноко, ему хочется, чтобы его заметили, позвали в дом, но до него никому нет никакого дела. Он дошёл почти до конца улицы и вдруг увидел один домик, который занял все его внимание. Детектив остановился не в силах пошевелиться, как будто его пригвоздило к земле на том месте, где он стоял. Это был маленький дом, с большим двором, с зелёным жалюзи и забором, украшенным нарисованными цветами. Что-то невыносимо тянуло его туда, но ноги были свинцовыми. Такая странная буря чувств промелькнула в нем! И тут Роллон услышал гудок машины. Странный сон резко оборвался, оставив чувство тягучей усталости и хандры.

     День свалился на него всей громадой, когда он приоткрыл один глаз. Был как всегда полдень, птицы щебетали, прохожие громко смеялись и стучали каблуками, автомобили стирали шины об асфальт. Макс медленно встал, кряхтя и разминая шею, помассировал затекшую руку и распрямил спину с громким хрустом. Поиронизировав о своем преклонном возрасте, он усмехнулся самому себе и попытался вспомнить детали сна. На удивление он запомнил каждую мелочь и его вновь охватило волнение.

***

     Сегодня было много работы. Детектив решил отправится в деревню, где последний раз видели пропавшего мужчину и поговорить с его соседями, которые, возможно, ещё жили там. Он знал, что этот человек последние годы жил один, его дети остались с матерью и скорее всего сердобольные дамы часто захаживали к нему, чтобы помочь по хозяйству.

     Выйдя из дома после скудного завтрака и сигареты, Макс заглянул в кафе, где Элен уже приготовила ему в дорогу немного еды. Милая и участливая девушка крепко обняла своего возлюбленного:

Роллон, я очень прошу тебя, будь осторожен.

Элен, ты же знаешь, я всегда осторожен. Вернусь и мы сходим поужинать, обещаю. — Макс торопливо обнял девушку и вышел на улицу, где была припаркована его старенькая машина.

Дорога была спокойной. Деревья быстро мелькали за окном автомобиля, пару раз срывался мелкий дождь и ветер уносил танцующие капли вверх по лобовому стеклу. Тучи сменялись солнцем, солнце снова закрывали тучи, в общем-то была обычная погода для этих мест. В приемнике мурлыкала любимая радиостанция детектива и он насвистывал в такт песням себе под нос. Но все это время Макс никак не мог перестать думать о схожих родимых пятнах с пропавшим мужчиной, о странном тревожном сне, об этом доме с зелёными жалюзи, словно он уже видел все это, знал когда-то, только почему-то позабыл на долгие годы, но теперь настало время вернуться домой и расставить все точки над i.

***

Наконец детектив приехал в пункт назначения и остановил машину возле заросшего дикой травой участка.

Домики в этой деревушки были старенькими и неухоженными, но, как для себя отметил мужчина, очень напоминали дома из его сна. Люди там жили в основном пожилые, что было удачей для Роллона, ведь наверняка они помнили своего пропавшего соседа. Поднялся ветер, небо стало затягивать тучей, маленький сухой лист сорвался с дерева и закружился в вихре, поднимаясь все выше и выше. Уставший детектив вышел из машины, немного размялся и отправился к двум пожилым женщинам, которые сидели на лавочке у дома с потрескавшейся краской. Они были укутаны в поношенные старые пледы, щелкали семечки и бурно что-то обсуждали.

Добрый день, дамы.

Старушки уставились на мужчину, а потом звонко засмеялись беззубыми ртами. Макс умел очаровывать женщин любого возраста.

Меня зовут Макс Роллон и я детектив. Мне поручили расследовать дело пропавшего Виктора Блеста. Он жил вон в том доме, — мужчина указал на заброшенный домик с дикими травами, у которого он оставил машину, — вы помните такого?

А как же. — Сказала одна старушка, нахмурив брови. — Столько шума его пропажа навела. Полиция приходила, всех допрашивали, но так и не нашли.

Бедная дочка его, Стелла, все приезжала, искала его, долго искала. — Вторая старушка пустила слезу и быстро вытерла её носовым платком. — Виктор замкнутый был, тихий, непьющий, хороший мужик.

Вот как раз Стелла Блест и продолжает его по… — Детектив замер в изумлении, не успев закончить предложение. Он увидел невдалеке тот самый дом из сна, который так захватил его. Те же цветы на заборе, жалюзи точь-в-точь. Роллона даже бросило в жар. — Скажите, милые мои, а кто живёт в этом доме?

В том с цветами? — первая старушка заглянула через плечо на интересующий детектива дом. — Да это же Надин! Надин Ленц. Помню все она тоскала Виктору еду, подкармливала, будто мужа родного не было. Пил у неё муж, конечно, ну так а кто не пил? Но видно любила она его, хоть и пыталась скрывать. А что там сам Блест к ней этого мы так и не поняли, очень уж он скрытный был.

А миссис Ленц сейчас у себя?

Уехала в город к дочке. — Отозвалась вторая старушка. — внуков проведать. Она теперь часто там бывает, как муж её умер.

И когда же она вернётся?

Завтра скорее всего, на выходные часто с детьми приезжает.

Детектив поблагодарил старушек и отправился к дому Надин, чтобы рассмотреть его получше.

Как же невероятно было совпадение. Дом, который он так чётко запомнил во сне. Макс, словно зачарованный, бродил вокруг, изучая каждый сантиметр участка. У него защемило сердце, странные чувства захватили его, пульс участился, как будто он вот-вот что-то вспомнит. Что-то важное, что изменит всю его жизнь.

Он сорвал яблоко со свисающей через забор ветви дерева, потер его платком и откусил. Кисло-сладкий сок разлился у него во рту, такой знакомый вкус детства, когда родители привозили его в маленький домик на берегу реки, где у них когда-то была дача, с точно такими же яблоками. А может этот вкус напомнил ему ещё что-то, ускользающее, что преследовало его постоянно со вчерашнего дня, как только он увидел Стеллу в дверях кафе.

Ему не терпелось поговорить с хозяйкой удивительного дома, но делать было нечего, нужно ждать до завтра.

***

Детектив направился к дому, где проживал Виктор Блест, в надежде найти хоть какую-то зацепку. Хотя он прекрасно осознавал, что за тридцать три года шансов на это практически нет.

В доме том, как поведали ему старушки, никто так и не жил. Он был ветхий, заросший виноградом, с покосившимися рамами. Местные мальчишки называли его домом призраков и сочиняли тысячу и одну страшилку про то, как там пропадают люди. Да и старшее поколение относилось к нему с неким суеверием. Это нисколько не волновало Роллона. С его профессией было глупо боятся привидений, как показывала практика, бояться стоило живых.

Детектив открыл скрипучую дверь и шагнул в просторную комнату. Внутри почти не было мебели, зато паутины и пыли было достаточно много. Лёгкий ветерок, залетевший в разбитое окно, едва заметно раскачивал сломанную дверцу шкафа. Под ногами хрустели сухие листья, попавшие сюда через дыру в крыше. Справа стояла старая железная кровать с просевшими пружинами, слева — туалетный столик с мутными зеркалами, по центру остался обеденный стол. Несколько стульев были разбросаны по комнате. Пол скрипел под ногами детектива. Все здесь было пропитан давно забытой, загадочной историей. Как ни странно Макс чувствовал себя тут очень уютно, как будто приехал в гости к родному человеку. Он с интересом разглядывал оставленные вещи, стирал пыль с забытых книг, листал страницы.

Так прошло около часа, ничего существенного, как Роллон и предполагал, он не нашёл. Делать было нечего и мужчина принял решение остаться ночевать тут, все же на кровати, пусть и старой, было удобнее спать чем в машине.

За окном уже начинало темнеть, ветер разыгрался не на шутку, лил дождь. Заложив, чем попало разбитое окно и поставив старый таз под дыру в крыше, Макс развернул бережно собранную Элен еду и с удовольствие поужинал.

Укутавшись в пальто, Роллон, не снимая ботинок, лёг на продавленные пружины, поставил будильник на телефоне и свернулся калачиком, чтобы хоть как-то согреться.

Непогода разгулялась сильнее, он пожалел, что не захватил плед из багажника, но выходить на улицу уже не было никакого желания. Впрочем убаюканный музыкальной импровизацией усиливающегося дождя, мужчина быстро уснул глубоким спокойным сном.

***

Неожиданно среди ночи Макс проснулся. Как будто кто-то резко включил сознание. Он был совершенно выспавшийся и бодрый. Детектив заметил, что дверь в его хижину была распахнута и монотонно стучала о стену в такт дуновению ветра. Роллон встал с кровати, поднял ворот пальто и открыл входную дверь. Тут он заметил, что на старом ветхом крыльце сидел голубь. Это странно, но Макс спинным мозгом ощущал, что голубь ждал именно его. "Спокойно, ты просто придумал себе это" — сказал он сам себе и тут же махнул рукой, чтобы прогнать птицу. Голубь лишь едва наклонил голову, как бы с укором посмотрев на обидчика. Затем расправил крыльями, но не улетел, а спустился на землю и не спеша пошёл к соседнему дому. "Так… я что, выпил вчера местный алкоголь?"  — вёл внутренний монолог Роллан, — "Или голубь действительно хочет, чтобы я пошёл за ним?"

Это было абсолютно не похоже на детектива , но мужчина в растерянности отправился за голубем, иногда с опаской озираясь по сторонам, чтобы никто случайно не заметил его и не принял за сумасшедшего. Но деревня спокойно спала, дома закрыли деревянные веки жалюзи, совершенно не интересуясь происходящим вокруг. Деревья шуршали колыбельные кронами пожелтевших листьев, дождь закончился и облака неспешно плыли по черному небу, пропуская свет неполной луны.

Тем времен вежливая птица привела детектива к дому Надин Ленц и стукнула клювом о входную дверь. Слегка ошалевший мужчина уставился на голубя. Голубь в ответ внимательно смотрел на него. Через несколько секунд, не отводя взгляда от пернатого друга, Роллон толкнул дверь. К еще большему удивлению, дверь спокойно открылась. Голубь взмахнул крыльями и полетел к старенькому шкафу в прихожей, где хранились разные ненужные вещи, тщательно оберегаемые стариками на случай "вдруг пригодится".

Среди различного хлама голубь точным движением стукнул в тонкую серую книжку стихов малоизвестного автора. Уже принимая это как должное Макс достал её и пролистал страницы. Примерно в середине книги лежала тонкая записка, сложенная пополам и надпись — "Надин от Виктора". Детектив взял её в руки и посмотрел на голубя настороженно. Вдруг птица резко взмахнула крыльями и затрепетала в воздухе. От неожиданности мужчина закрылся руками, дёрнулся и… упал с кровати.

***

За окном было утро, кричали петухи, какие-то женщины неразборчиво бормотали, солнце пробивалось во временное пристанище Макса, который в полном недоумении сидел на грязном полу и пытался прийти в себя.

— Вот это поворот, — пробормотал мужчина.

Сон был настолько реалистичным, что он никак не мог поверить, что это был действительно сон. Хотя в глубине души его грела мысль, что он не сошёл с ума и голубь не показывал ему улики.

Роллон быстро помотал головой из стороны в сторону, чтобы окончательно проснуться, медленно встал, отряхнул брюки и побрел к старой раковине, какие раньше были в каждом доме, а нынче уже стали историей и приятным воспоминанием детства, проведённого у бабушки. Мужчина с удовольствием несколько раз умыл лицо, чтобы взбодриться.

— Да-а, жаль здесь не подают американо к завтраку. — Пробормотал детектив и сделал пару глотков воды.

Затем Роллон вышел на крыльцо и закурил. Погода была прекрасной. Отбушевавший за ночь ветер стих, тучи ушли и небо стало сказочно голубым. Из-за пушистого облака выглянуло солнце и Макс сощурился в недовольстве.

***

Не успев выкурить сигарету до конца, он заметил как к дому Надин подъехала старенькая машина. Из неё вышла пожилая тучная женщина в поношенном пальто и трое детей разного возраста: девочка примерно пяти лет, и двое мальчишек около восьми и двенадцати лет. Все они с шумом и смехом направились в дом и вскоре скрылись внутри, закрыв за собой дверь.

"Отлично, она приехала, — подумал Макс, — можно действовать". Он решил дать ей немного времени, чтобы она успела прийти в себя после дороги и отдохнуть. Сам же он отправился на поиски завтрака в местной забегаловке.

 


Рецензии