Сансара часть 2

«Что толку в том, что человек пытается показать нам свою величественную внешность, когда внутри у него пустота?»
Будда Шакьямуни

Часть II

По прошествии часа Роллон уже стоял у дома Ленц. "И так. Пришла пора разгадать этот ребус, слишком много странных вещей происходит последнее время" — сказал себе детектив и решительно постучал в дверь.

Макс услышал за стенкой неспешные шаги и затем дверь тихонько открылась. Надин удивлённо посмотрела на мужчину и произнесла негромко:

Чем я могу Вам помочь?

В её голосе не было раздражения и страха, только нотки любопытства. Глаза её были бледно-голубые, как будто искры озорства давно поблекли, или какое-то горе затмило их сияние. Миссис Ленц показалась Максу очень знакомой, но он не мог представить, когда пересекался с ней.

Меня зовут Макс Роллон, я детектив. Мне поручили найти Виктора Блеста, Вашего соседа. Помните его?

Женщина резко вздохнула, прижала ладонь к губам и зажмурила глаза на долю секунды. Затем самообладание вернулось к ней и она посмотрела на детектива, но не смогла произнести ни слова.

Вы помните Виктора Блеста? — Макс спокойно повторил вопрос.

Да… — Тихо выдохнула женщина.

Можете сказать, где Вы видели его последний раз, о чем вы говорили, может он рассказал Вам куда собирается уехать?

Надин замотала головой:

Столько лет прошло! Я не помню, я ничего не помню, я не хочу!

Она явно нервничала, была очень взволнована, руки её задрожали, она сделала шаг назад и Роллон испугался, что она сейчас рухнет на пол без сознания. Он быстро приблизился к ней и поддержал за руку, тем самым оказавшись в прихожей её дома.

Женщина выпрямилась и поблагодарила детектива. Роллон убедился, что она может спокойно стоять без его помощи, отпустил её руку и окинул взглядом прихожую. Вдруг холодный пот прошиб его и по спине побежали мелкие мурашки. Это уже была не случайность, не совпадение. Опять повторялось видение из его сна! Тот же шкаф, тот же чёртов шкаф, который он видел сегодня ночью, то ли в бреду, то ли в дурмане, он уже ничего не мог понять. Во рту пересохло, руки стали холодными и он в полном недоумении уставился на шкаф.

Вам лучше уйти. — тихий голос Надин вернул его в реальность.

Стойте. — Макс решительно протянул руку и достал с полки тонкую серую книжку стихов.

***

Женщина вскрикнула от неожиданности. В полном оцепенении она смотрела, как детектив раскрыл книгу и достал из неё старую записку. "Надин от Виктора" — ровным красивым почерком было выведено на бумаге. Роллон и миссис Ленц смотрели на записку, наполняясь липким ужасом, на который у каждого была своя причина.

Макс пришёл в себя первым и резким движением развернул бережно сложенный листок: "Прости, возвращаюсь к  жене, попытайся понять…". Только эти строчки успел прочесть детектив, прежде чем женщина, с ревностным остервенением, выхватила записку из его рук.

Кто Вам дал право врываться в чужой дом и копаться в моих вещах?!

А Вы все ещё будете утверждать, что ничего не помните про Блеста? — не растерялся детектив. — Его дочь тридцать три года не может найти покоя, она ищет своего отца, а Вы все эти годы скрываете улики от следствия. Может просто Вам есть что скрывать?

Замолчите!

Что Вы знаете о его пропаже?! — детектив повысил голос.

Нет, нет, я не знаю! — женщина в испуге отступила ещё на шаг.

У него была семья, они имеют право знать! — Макс уже почти кричал. — Расскажите мне все!

Я любила его! — наконец, грудным стоном вымолвила Надин, закрыла лицо руками и зарыдала.

Макс молча достал из пальто чистый носовой платок и протянул его женщине. Пожилая дама выглядела напуганной и беззащитной. Он не был садистом, выбивающим признания под пытками, он был борцом за справедливость, с раннего детства был таким. Всегда находил потерянные игрушки младших братьев, проводил свои собственные расследования, пытался выяснить у карапузов, где они видели своих плюшевых медвежат последний раз и затем победоносно возвращал игрушки хозяевам. Когда он подрос, друзей у него почти не было, так как он рос замкнутым и нелюдимым, но всегда заступался за слабых, даже дрался пару раз. И тут эта рыдающая женщина вызвала у него чувства жалости и он даже приобнял её за плечи, пытаясь успокоить. Затем проводил её в гостиную и усадил в некогда зелёное кресло с обветшалой обивкой. Из дальней комнаты доносились звуки телевизора и детский смех. "Хорошо, что её внуки ничего не слышат" — промелькнуло в голове у детектива.

Когда Надин наконец успокоилась, Макс взял её за руку и посмотрел в глаза:

Миссис Ленц, сейчас вся надежда только на Вас. Попытайтесь вспомнить хоть что-то.

Пожилая дама вытерла слезы его платком и тяжело вздохнула.

***

Я помню все…  — тихо прошептала она. — Это моё проклятие и награда. Как я его любила, Господи, я думала такое бывает только в кино.

Женщина сделала глоток воды, что принёс ей Роллон и начала свой рассказ:

Он переехал в наши края в восьмидесятых. Такой спокойный, статный, глаза такие, полные тоски… я пропала сразу, куда там моему мужу было с ним тягаться — пил всю жизнь, бил, я никогда его не любила. А Виктор не такой, я видела как он заботился о жене, возился с детишками, а жена его терпеть не могла, орала все время, посуду била, стервозная личность. Не повезло нам с Виктором в браке, так мы и сошлись с ним, стали часто болтать, соседи все же. А потом жена от него ушла, в город уехала с каким-то типом, тут я уже не могла себя сдерживать, бросилась в этот омут. Началось время самого большого счастья и мучения. Мужа бросить не могла, Витор тоже официально не разводился из-за детей, ото всех скрывались, но в деревне это разве возможно?

Миссис Ленц сжимала платок в руках, голос то дрожал, то был твёрдым и уверенным. Слезы тихо сползали по её морщинкам и капали с подбородка. Как будто вскрыли старую рану в сердце и вся боль хлынула наружу.

Так прошло пару лет, а потом Витору предложили хорошую должность в другом городе и жена сразу решила к нему вернуться, тем более мужик новый ей уже надоел. Любимый мой, ко всем его достоинствам, был очень нерешительным и ведомым человеком, спорить с женой он не умел. Вот и накатал мне эту записку. — миссис Ленц указала на свернутый листок на столе. — Сказал что переезжает. Жена с сыном уехала раньше, дочка уже взрослой была и жила в городе, а он дела в деревне доделывал и должен был следом ехать.

***

Надин закрыла глаза и прижала руку к груди. Ком стоял у неё в горле, она прерывисто дышала. Через минуту женщина смогла продолжить:

В тот день мне сказали что он собирается на станцию ехать в город, а оттуда его отправляли ещё куда-то. Я поняла, что не увижу его больше никогда, и что останется в моей жизни кроме боли? Я бросила все и рванула к нему.  Договорились встретиться на нашем месте в лесу, никто этого места не знал, мы его сами оборудовали, Виктор даже столик со скамейкой сколотил сам. — миссис Ленц печально усмехнулась и продолжила, — Встретились. Смотрю на него, а слова вымолвить не могу. Обняла, рухнула у ног и зарыдала. Рыдала я как никогда в жизни, наверное. Он растерялся, пытался успокоить, а я вою, обнимаю его и плачу. Смотрю, а у него у самого слезы на глазах. Так и просидели мы, наверное, пол часа. Потом успокоились. Я умоляла его остаться, я не видела смысла жить без него тогда, даже дочка меня не держала в этом мире. Он глаза опускает и головой машет. Тут я уже злиться начала, кричать, поссорились мы сильно и я совсем распсиховалась, развернулась и начала убегать, он за мной, а я уже такая злая была, просто ярость захлестнула. Бежала сама не зная дороги. Он видимо испугался, что я заблудиться могу, а темнело рано тогда. В итоге догнал. Я кричу, вырываюсь, истерика в общем и в какой-то момент я его со всей силы толкнула, он оступился и упал…

Женщина спрятала лицо в ладони и замолчала. Через минуту она медленно встала, подошла к комоду и извлекла из него аптечку. Положив круглую белую таблетку под язык, миссис Ленц смогла продолжить рассказ:

Упал… — хриплым голосом повторила она. — Я в тот момент так сильно его ненавидела, что даже внимание на это не обратила! Развернулась и побежала дальше куда глаза глядят. Где-то минут через пятнадцать я остановилась отдышаться. Разум стал проясняться и я поняла, что и правда заблудилась. Тут уже я ни на шутку испугалась. Долго блуждала, но все же смогла выйти на тропинку. Всё было как в тумане. Вернулась домой, когда уже совсем стемнело, вся в царапинах от веток, ноги в синяках, лица нет. Муж тогда помню мне такой скандал закатил, а я уже ни на что не реагировала, я потеряла себя…

Надин замолчала опустив голову. Детектив внимательно смотрел на неё. Несчастная женщина, вся сжалась, понурилась, стала такой маленькой и виноватой, как будто ей пять лет и она разбила любимую мамину вазу. Слезы текли по её щекам, больше она даже не пыталась их вытирать, уставившись в одну точку на полу.

Что же было дальше? — немного помедлив, спросил Макс.

Женщина, погруженная в свои воспоминания, как будто забыла, что он находится в комнате. Она испуганно посмотрела на него. Затем взгляд стал осознанным и она сказала:

Я была уверена, что с ним все в порядке, я была в этом уверена. И тут через пару дней узнала от соседки, что он не приехал в город и жена его ищет. Я пришла в ужас! Побежала в лес, думала может найду его, искала, но я не помнила куда бежала и где он упал. Потом приходила полиция, началась вся эта процедура, а я так испугалась и не смогла признаться, что видела его, там в лесу, я никому не сказала, мне было стыдно и до исступления страшно. Я боялась тюрьмы, слухов, за дочку боялась… Нет… не то… я смалодушничала! Я не достойна жить!

Миссис Ленц снова зашлась в рыданиях. Роллон нахмурился и нервно застучал пальцами по столу. Ему до боли в сердце было жаль её. Какие-то очень тёплые чувства испытывал он к этой женщине… Макс долго не мог сказать ни слова. Рыдания Надин перешли в тихие всхлипы. Наконец он вымолвил:

Покажите мне ваше место в лесу. Пойдёмте.

Его тон не предполагал отказа. Женщина безропотно встала, зашла в комнату к внукам предупредить об уходе, наказала старшему мальчику следить за детьми и накинула пальтишко.

***

До леса они шли молча. Место встреч нашли не без труда. От столика со скамейкой уже почти ничего не осталось — что-то сгнило, что-то было сломано. Надин с нежностью рассматривала кусочек своего прошлого, где она когда-то была очень счастлива.

"Да, я тоже когда-то был счастлив и влюблен… — вдруг вспомнил Роллон то, что долгие годы хотел забыть, — и теперь в моей душе остались такие же сгнившие лавочки для поцелуев."

О чем Вы задумались? — решила прервать молчание миссис Ленц.

Да так… — помешкал с ответом Макс, — никак не могу понять, почему мистер Блест решил порвать с Вами и вернуться к своей жене.

О-о, она очень хорошо умела манипулировать им, он даже, мне кажется, боялся её. Знаете, бывают такие моральные садисты, которые счастливы, только делая несчастными своих близких. Вот его жена была такой. С тех пор он никак не могу поверить, что я просто люблю его, со всеми его недостатками, всего целиком. В итоге сломал жизнь и себе и мне. Как же я надеюсь, что он просто решил уехать, бросить и меня и её, как же хочу верить в это… — Надин незаметно смахнула вновь подступающие слёзы.

Здесь я могу его понять. Я, например, никому не верю, после своего неудачного брака. — Макс сам от себя не ожидал такой откровенности по сути с незнакомым человеком. Хотя с другой стороны обычно чужому как раз и легче открыть свои мрачные тайны. — Это навсегда убивает все желание вновь вступать в отношения.

И как же Вам живётся без доверия?

Хорошо живётся. Я просто никого не пускаю в свою жизнь, мне вполне хорошо одному.

Не верю я Вам. Простите, но я прожила жизнь, и я точно могу сказать, что человеку нужен человек. И потом, Вы не думали, что сами делаете несчастными тех, кто ищет Вашего расположения?

Тут Роллон вспомнил об Элен. Её большие глаза, полные надежды, ласковые руки, вечно капризные губы… весь её трепетный образ встал перед ним мгновенно. Да, она нравилась ему, но каждый раз, когда он начинал чувствовать к ней нечто большее, он просто исчезал на несколько дней или даже недель, чтобы остудить свой пыл. С головой уходил в работу и, честно говоря, до этого момента, совершенно не беспокоится о её чувствах.

Но ведь я сразу предупреждаю, что ничего не могу дать взамен. Я честен.

Вы говорите точно как Виктор. Только в итоге Вы сами и становитесь теми, от кого страдали.
 
Я никого не заставляю быть со мной. У меня нет друзей, нет жены, нет детей, я свободен ото всех обязательств.

Это не свобода, а страх в Вас говорит, поверьте, мой Виктор был таким же, но я то знаю как он умел любить.

Я не буду с Вами спорить, просто давайте каждый останется при своём мнении.

***

Дальше они снова продолжили путь в тишине. Только теперь Роллон не мог перестать думать о словах миссис Ленц. Боялся ли он? Или ему действительно было приятно так жить? Встречать праздники одному, выходные проводить за работой, ездить к родителям через год на Рождество. Никого не любить, ни от кого не ждать помощи, никому не доверять. Когда он стал таким? Может ещё в детстве, когда ему, двенадцатилетнему подростку оставляли младших трёхлетних братьев на попечение, а он хотел играть в футбол с ребятами с класса? Или когда он пытался рассказать матери о своей первой влюблённости, а она лишь устало отмахнулась от него и отправилась на кухню кормить отца? Или гораздо позже, когда он застал жену в объятиях своего напарника? Да, ему было проще одному, но этот груз обид и неразрешенных конфликтов всегда давил на его плечи. Где-то в глубине души, Макс все ещё был маленьким мальчиком, который просто хотел, чтобы его любили.

Целый час они блуждали в лесу, но миссис Ленц так и не смогла вспомнить место где она последний раз видела Виктора. Она сильно устала и перенервничала, и детектив отправил её домой к внукам, а сам до позднего вечера продолжал искать хоть малейшую зацепку. Он точно знал, что разгадка рядом, чувствовал это, но пока все поиски были тщетны. Раздраженный и растерянный, Роллон вернулся в дом мистера Блеста и улегся на кровать. Только в этот момент он почувствовал всю усталость накопленную за день, как эмоциональную так и физическую. Веки отяжелели и медленно закрылись. Детектив погрузился в глубокий сон.

***

Он видел себя в том лесу, у могучего дуба, рядом с ним стояла красивая женщина с голубыми глазами. Она была очень похожа на Надин, только гораздо моложе. Женщина молча смотрела на него и Макс чувствовал как внутри у него разливается тепло. Он любовался ей, стоял как завороженный. Вдруг стало резко темнеть, стал усиливаться ветер, вскоре начался настоящий ураган, вокруг них летали сухие листья, стали сверкать молнии. Роллон хотел укрыть женщину от непогоды, прижать к себе, но взгляд прекрасной дамы стал таким суровым и пронзительным, что детектив машинально отшатнулся от неё. Затем женщина начала хохотать как безумная, медленно поднимая руки вверх и молния ударила прямо рядом с ней. На глазах красивая незнакомка стала превращаться в страшную старуху, волосы стали седой паклей, зубы почернели, смех становился жутким и зловещим. Макс испугался, упёрся спиной в дуб и к нему пришло странное ощущение, как будто жизнь медленно покидала его тело… от страха мужчина попытался закричать, но он только беззвучно открывал рот. Тогда он захотел убежать, как можно скорее, но даже не смог пошевелить кончиками пальцев. В оцепенении и ужасе он смотрел на старуху, которая продолжала хохотать и указывать на него пальцем. Тогда Роллон собрал все свои оставшиеся силы и как ненормальный замотал головой из стороны в сторону. Он неистово тряс головой, как ему показалось, секунд тридцать, зажмурив глаза, пока наконец не проснулся тяжело дыша и резко сел на кровати. Он был весь в поту, руки дрожали. Мужчина никак не ожидал, что простой кошмар мог так его напугать, но это было больше похоже не на сновидение, а на пророчество. Слишком реальными были ощущения.

Отдышавшись, детектив похлопал себя по щекам, трижды протер глаза, чтобы убедиться, что точно проснулся и выдохнул с облегчением. За окном уже забрезжил рассвет и Макс неровной походкой, все ещё находясь под сильным впечатлением от кошмара, побрел умываться. Мысли неустанно крутились в его голове, переплетались с образами из сна, путались, исчезли и снова собирались в картинку. Он чувствовал, что где-то в этом калейдоскопе сознания прячется то, что он искал.

И вот, словно произошёл резкий щелчок и озарение снизошло на него, он понял, точно понял, что надо делать!

Я должен идти в лес! — Сам себе сказал Роллон, схватил пальто и выбежал из дома.

Уверенность, в своей правоте заставляла его бежать со всех ног. Он вдруг чётко увидел, где находится тот дуб, как будто, он уже был там и нужно просто вернуться туда снова. Но все же, Макс пока не мог уловить, что будет, когда он найдёт могучее дерево...

***

Через час беспрерывного пути в лесу он, наконец, отодвинул густые ветви деревьев и, к своей радости и ужасу, увидел величественный, старый дуб, который удивительным образом возвышался над соснами и кленами. Сердце его забилось сильнее, пульс участился. Несколько мгновений он не мог поверить в реальность происходящего, но затем сделал решительный шаг навстречу неизвестности.

Роллон прикоснулся к шершавой, неровной коре, ладонью, как будто пожимал руку старому другу, и поднял голову вверх, рассматривая пышную рыжую крону, раскинутую над ним. "Что же я должен найти, друг, подскажи?" — просил он, обходя необъятный ствол вокруг. Он шуршал сухими листьями, хворост хрустели под его ногами и вот, как вдруг, немного в стороне, он заметил светлое пятно. Находка привлекла все его внимание. Детектив медленно наклонился, чтобы отряхнуть землю и рассмотреть находку поближе, и тут же одернул руку от неожиданности и испуга. Возле острого камня лежали человеческие кости…

***

Как только начала ловить сеть на мобильном телефоне, Роллон набрал своего приятеля из полиции, с которым раньше работал в одном отделе и приготовился ждать, когда тот приедет в лес. Он был уверен, что это кости Виктора Блеста, он чувствовал это всем своим существом. Ещё никогда в своей жизни Макс ни с кем не ощущал такой сильной связи. Как будто он уже проживал жизнь мистера Блеста и сейчас, спустя десятилетия, в своей нынешней жизни, он совершал те же ошибки, что и тогда.

У детектива началась сильная мигрень, боль была в области виска была сильная и пульсирующая, как будто вот-вот прямо из-под кожи хлынет кровь. Странно, но на черепе, который он нашёл, была трещина примерно в том же самом месте, где болело у Роллона. "Что все это, черт возьми, значит?! — встревоженно подумал Макс. — Я не хочу закончить свою жизнь, как Блест, чтобы мои останки искали тридцать три года! Хотя меня и не станут искать… у него все же была любящая дочь. Я же совсем один". Наверное впервые за всю жизнь Роллон вдруг был совершенно не рад этой новости.


Рецензии