Глава 14. Первая заповедь

Глава 14.  Первая заповедь.

Вступление. В предыдущих книгах было показано, что Иисус Христос есть Человек. Значит ли это, что ставиться под сомнение Его Божественная природа? Никак.

Во-первых, показано, что Иисус Христос происходит их Царского рода Давида, что Он прямой потомок Царя Давида.
Во-вторых, показано, что Иисус Христос есть Мессия, предсказанный Заветом. Об этом говорит его родословие, длинной в 28 поколений, сохраняемое тысячу лет, которое является доказательством исполнения пророчества о Нем.
Никто другой не имел, и не может иметь такого родословия.

Иисус Христос есть Человек, и есть Сын Божий, но по Его утверждению, вообще, каждый человек является Сыном Божьим.
Это значит, что Иисус Христос утверждает, что Сам Господь Бог участвует в создании каждого человека, а не только первых, - Адама, и Евы.

Где, когда, как, Господь Бог создает человека? Ответ на этот вопрос и есть суть учения Иисуса Христа.


В предыдущих главах, был сделан вывод, о тройном рождении каждого человека, о втором рождении разума человека от слова, от национального языка. Этот вывод полностью подтверждает учение Иисуса Христа.  Это учение, изложенное Апостолами, прямо называет Слово - Богом.

Весь Ветхий Завет, и весь Новый Завет, есть учение о Боге, есть утверждение того, что Бог существует.  Но Иисус Христос не только говорит о существовании Бога, но и называет того, о ком говорит.   

4.1.1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Если это верно, если Бог есть Слово, если это истина, то Библия умнее, хитрее, мудрее, чем представляется.
Слово действительно может быть названо Богом, но в иносказательном смысле.

1. Имя Господа Бога.
В четвертом Евангелии, от Иоанна, есть множество высказываний Иисуса Христа о Боге-Отце.  Вначале Христос говорит:

4. 5. 37. «И пославший Меня Отец».
В конце говорит:
4. 17. 6.  «Я открыл имя Твое человекам…»

Так какое имя назвал Иисус Христос, кто его Отец?  Кто есть Бог?  Кого Сам Иисус Христос называет Своим Богом-Отцом? 

Две тысячи лет назад Иисус Христос сказал: 4. 1. 1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через него начало Быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.»

Иисус Христос назвал имя Бога, и это имя - Слово.
Бог есть Слово, и Слово есть имя Бога. Иисус Христос прямо говорит о значении Слова, о том, что Слово есть Бог.
Бог есть Слово, таково прямое указание Христа. Следовательно, Слово и есть Бог - отец Христа.

В первой заповеди сказано:
 1. 22. 37. «Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим": сия есть первая и наибольшая заповедь.»

Бог есть Слово, следовательно, в этой, первой заповеди сказано возлюбить Слово. Но какое слово следует возлюбить, какое слово названо Богом? «Вода», «хлеб», «мать», одно из них, или несколько?

Слово вода есть слово, слово хлеб есть слово, слово мать есть слово.  Не сказано, какое слово есть Бог, следовательно, каждое слово есть Бог, есть часть Бога, и вся совокупность слов есть Бог в целом.

Вся совокупность слов есть именно национальный язык, следовательно, Бог есть, речь, язык мышления и общения, язык творчества, национальный язык человека.
Именно приобретая Слово национального языка, запоминая, усваивая Слово, человек рождается вторично. Слово для него и жизнь, и свет.

Иносказание здесь в том, что Богом названо как бы некое отдельное Слово, но стоит осознать, что каждое слово есть слово, что под словом понимается вся совокупность слов, весь национальный язык, как становится ясным, что, говоря о Слове, Иисус Христос говорит, о языке человеческого мышления, разговора, творчества, и о народе, о нации, без которой язык не существует.
Именно поэтому дана и вторая заповедь.

1. 22. 39. «Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Эти две заповеди говорят о необходимости любви к Богу-Слову, речи, национальному языку, на котором человек говорит и думает, и о необходимости любви ко всем тем, кто говорит и думает с ним на одном языке, и служит его Богу -  ближнему.

Нация есть физическая плоть Бога. Бог есть национальный язык. Но сказано об этом не прямо, но косвенно, в виде иносказаний, и Ветхом, и Новом Завете.

Становится ясны две большие заповеди Иисуса Христа любить Бога, и любить ближнего. Если Бога нет, то и любить некого. Бог есть, Бог есть Народ.

Бог есть народ, следовательно, эти две большие заповеди означают требование любить свой народ, и каждого человека своего народа.

2.  Царство Бога.

Иисус Христос, проповедуя учение о Царстве Божьем, говорит и о том, где оно находится. Само место нахождения царства говорит, о том, что это иносказание.

Евангелие 3.21 «И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо Царствие Божие внутрь вас есть».

Отсюда следует, что Царство Бога находится внутри человека. Таково ясное указание Самого Христа. Но это означает, что и властелин этого Царства, Бог, так же находится внутри человека.

Именно внутри человека находится слово, национальный язык, внутри его разума, его сознания. Именно внутри человека находится учение Христа, состоящее из слов национального языка. Нельзя не видеть точного совпадения смыла указания Христа, с действительностью. Указание Христа о Царстве Бога, говорит о том, что Он говорит о Слове, об учении, и значит, о национальном языке, состоящем из слов.

Царство Бога этот тот, и такой внутренний мир человека, и такова личность самого человека в его внутреннем виртуальном мире, в котором жизнь личности происходит по заповедям Бога, - Царствует Сам Бог. Сознание человека, живущее по учению Иисуса Христа, по заповедям, есть царство Бога внутри человека.

Становится ясным сам смысл Библии, смысл Завета Бога с людьми.
Народ, который служит Богу, исполняет Его заповеди, таким образом, служит самому себе. И это служение становится главным условием развития народа.

3. Отче Наш.

В главе тайна Библии был сделан вывод о тройном рождении каждого человека. Учение Иисуса Христа о Сыне Бога, говорит, что и Сам Иисус Христос, как каждый человек рожден трижды.


О том, что каждый человек подобен Ему, Самому, Иисус Христос говорит настолько ясно, насколько это возможно.

Молитва данная Самим Иисусом Христом начинается словами «Отче Наш…».
Каждый произносящий эту молитву, повторяет то, что говорил Богу Сам Иисус Христос - Отец мой.

Тот, кто называет Бога отцом, тот сын или дочь ему.
Это значит, что каждый Христианин говорит, что он Сын Бога, или она Дочь Бога. Это и означает, что каждый человек рождается лично от Святого Духа, от Бога, точно так же как и Сам Иисус Христос.
Именно об этом и говорит Иисус Христос.

4.20.17 «Иисус говорит ей: … восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Здесь Христос прямо говорит, что Отец и Бог, и Его Самого, и всех других людей один и тот же. Это значит, что каждый человек, так же, как и Сам Иисус Христос рожден от Бога.

4. 10. 33. «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я Сын Божий?»

Здесь Иисус Христос прямо говорит, что каждый человек есть Сын Бога и отличие Иисуса Христа от других людей в том, что Он знает, что Он Сын Бога, а все другие не знают этого.
 
Иисус Христос рожден от Святого духа, но этим фактом Он не отделяет Себя от других людей. Сын Бога есть иносказание, и оно в том, что каждый человек может быть рожден от Святого Духа.

Вывод из всего этого очевиден. От Бога, и Святого Духа рождается каждый человек. Следовательно, рождение Самого Иисуса Христа от Святого Духа, и от Бога есть иносказание.


Рецензии