Визит в прошлое Глава 31

Г л а в а 31.
- Ситуация такая, - Валентин начал докладывать, едва друзья покинули зал ресторана «Россия» - я отвез немцев в дом Ипатьева, побоялся везти их к Игнату Ефимовичу, вдруг следят, да и некуда, там и так  битком. Сам Игнат Ефимович во флигеле ютится, но он не в претензии. Дарью Афанасьевну он временно отпустил, приказав не показываться, якобы у него будет размещен целый взвод солдат, ну типа в отпуске она. Семейство «царское», сами за собой ухаживают, но уже претензии есть – требуют повара Харитонова и лакея Труппа им предоставить, говорят, что и Боткина неплохо бы им прислать. Александра Федоровна жалуется на плохое самочувствие. В общем всех как мог успокоил, пообещал сегодня же все их пожелания донести до Николая Александровича и если будет от него такое указание, то выполнить.
- По дороге, проверялись, слежки не было?
- Я бы сказал, в первую очередь,- Валентин недоуменно посмотрел на Стаса - тихо все, проверяемся постоянно.
- Может, туда Вадика отправить, для охраны, он вроде на этих «швейных машинках» рулить  приноровился, у нас ведь там уже гараж целый как в «Уралоблсовете» - усмехнулся Валентин.
- Я думаю, что постоянно стоящая машина такого класса возле дома  Игната Ефимовича, привлечет внимание не только обывателей и соседей, но и чекистов, в городе до сих пор красные.
- Согласен, ну тогда пусть его хотя бы до начала улицы довезет Леха или Василий.
- А где конный экипаж?
- Думаю во дворе, где ему еще быть.
- Решено, отправь его на лошади, уж она то подозрения не вызовет, коляска его, лошадь он мог и купить, только объясни Вадику нормы поведения и как в случае чего ему следует поступить. В общем проинструктируй.
Открывая дверцу «Мерседеса», Валентин тихонько сказал, - Вышли, наблюдают за нами.
Стас обернулся и помахал им рукой – пусть следят, они и так догадываются, куда мы поедем.
За время отсутствия Стаса, кроме того, что Валентин привозил немцев, ничего экстраординарного не произошло - доложил ему Никитин, как он считал старшему по должности и званию. Никто больше в дом, не приезжал и не приходил.
В городе вообще чувствовалась тревожная пустота, улицы обезлюдили, редко взбрехнет какая-нибудь собака и снова тишина. Николай Александрович, по мнению Никитина, до сих пор беседует с немцами.
Валентин, красноречиво посмотрел на Стаса, тот кивнул головой, после чего Валентин отправился на «половину» императора, попросив Никитина, как можно срочно отправить к ним Боткина, Труппа и Харитонова.
- Что то случилось? – Никитин вопросительно посмотрел на Стаса.
- Женская половина, бастует, комфорта требует – и видя, что Никитин ничего не понял, махнул рукой – собаку нашли?
- Да где ее найдешь то – развел руками Никитин – что теперь по городу рыскать искать ее, у меня людей и так не хватает, не ровен час, чекисты приедут. Я вот что-то даже озадачен, чего это они о нас забыли, а может наоборот все знают?
- Может и знают – Стас повернулся к КПП – у тебя там кто?
- Леша с Вадиком, больше нет никого. А что?
- За домом, наши с тобой вчерашние друзья, уже сутки ведут наблюдение.
- А, так это их «Фиат» в конце улицы всю ночь стоял? – усмехнулся Никитин.
- Ты знал?
- Предполагал. Ну, так они не первый раз наблюдают, об этом адресе знают все, кого это так или иначе интересует, а их интересует.
- Так ты Василий Иванович, знал, что эти Курт и Вальтер не те за кого себя выдают? – Стас пристально посмотрел на Никитина.
- Да, знал.
- Что ж, выходит ты вел двойную игру, даже после того как мы тебе все рассказали?
- Я им все тогда рассказал, они обещали помочь, но потом когда вы мне здесь не оставили выбора, я многое передумал и пришел к выводу, что только вместе с вами у меня есть шанс остаться в живых. И я принял решение, полностью положится на вас и сотрудничать с вами. Станислав Павлович, поверьте, я предан вам и вам не стоит ожидать от меня предательства. Вы можете проверить меня в деле, думаю, что  такой случай еще не раз представится.
- Впредь, Василий Иванович о всех ваших тайных помыслах и сомнениях прошу меня своевременно информировать, во избежание…. , ну думаю вы меня поняли – едко усмехнулся Стас, и заметив идущих к ним Валентина и Харитонова, сказал – позовите ка сюда Вадика.
- Ну, Николай Александрович не возражает, чтобы Иван Михайлович – Валентин кивнул в сторону Харитонова, переехал к женской половине семейства, с ним так же отправляется и доктор - господин Боткин, поскольку основным его пациентом на данный момент все-таки является молодой Алексей Николаевич. Как мы и решили – Валентин посмотрел на Стаса, - сопровождать их и охранять, будет Вадим, соответствующие рекомендации мы ему сейчас дадим, вместе – он повернулся к Никитину – с Василием Ивановичем.
- Хорошо, я сейчас постараюсь заманить сюда наших «лженемцев», будьте готовы к встрече.
Стас, выйдя за ворота усадьбы, сразу направился к стоящему метрах в пятидесяти от него, уже примелькавшемуся «Фиату». К его удивлению и даже разочарованию «немцы» даже и не пытались скрыться или хотя бы сделать удивленные выражения лиц. Напротив, они уже не скрывали ни своих целей, ни умысла, как говорится и отвергать то слежку, было уже невозможно. Поэтому в глазах в выражении их лиц,  появилась пренебрежительная снисходительность, свойственная профессионалам, уличенным в их преступной деятельности, хладнокровный цинизм, основанный на самоуверенности и вседозволенности.
- И снова, здравствуйте – сказал Стас, садясь на заднее сиденье автомобиля.
- А мы то как рады, - загоготали, поворачиваясь к нему «Курт» и «Вальтер» и осеклись, на них по очереди глядело черное дуло неизвестного им еще пистолета «Глок».
- В общем, так, хохотунчики – процедил сквозь зубы Стас – жить то хотите, или как? Думаю, что если я вас сейчас здесь грохну, это ни как не отразится на международном положении двух стран, так что сразу попрошу не морочить мне голову о дипломатической неприкосновенности. Вы обыкновенные террористы, за гроши и мать родную готовые продать. Меня даже не интересуют ваши настоящие имена и фамилии, так как хоронить вас как вы уже наверное тоже догадались, никто не собирается, просто отгоним машину за город и сожжем вместе с вами – Стас ласково улыбнулся удрученным «приятелям».
- Что вам от нас надо – сверкнул глазами «Курт».
- Неправильный вопрос – заметил ему Стас – Следующий неправильный вопрос может стать роковым  для вас, он повернул пистолет в его сторону, лично мне и одного собеседника хватит, так что прежде чем, что то сказать рекомендую подумать. А пока – Стас махнул в сторону дома – прошу, вон вам уже и ворота открыли и даже почетный караул есть – указал он на Валентина и Леху стоящих возле ворот с винтовками на перевес.
После того, как «Фиат» был препровожден во двор и припаркован возле сарая в тени могучей столетней сосны, «лженемцы» помещены в одну из комнат подвального помещения, где им были выданы листки бумаги, карандаши и рекомендовано изложить в письменном виде все их действия и планы,  связанные и с наблюдением за домом Ипатьева, кто руководил ими и оплачивал это мероприятие и самое главное для чего.
В качестве напутствия и пожелания, Стас предложил им подумать о своей судьбе – Всякая проблема имеет решение – простое, удобное и ошибочное. Выбирайте, все в ваших руках.
Проводив Вадика, уехавшего в конном экипаже, вместе с Боткиным и Харитоновым, Стас направился в уже знакомый нам зал, где расположились Николай Александрович, Валентин и уже подлинные, Курт с Вальтером. Разговор шел на немецком языке.
- Извините господа, что прерываю вас, я человек безграмотный и не могу с вами беседовать на языке великого Гете – усмехнулся Стас – объясните мне наконец, когда планируется отправка вагона в Берлин и есть ли какие ни будь координаторы от Центральной власти, с кем мы должны вести разговор. Я только что арестовал двух ваших однофамильцев, у которых конкретные планы были, а у вас?
- Позвольте узнать – приподнялся Курт, – а какие у них  планы были?
- А вы, правда те, за кого себя выдаете? – насмешливо посмотрел на него Стас – может мы зря с вами время теряем – он посмотрел на Николая Александровича. У меня есть конкретная задача, эту задачу мы себе поставили сами, по просьбе одной особы, которую я здесь афишировать не собираюсь. И мы постараемся эту задачу осуществить, пока, что наши цели совпадают, но будут ли совпадать действия, я не знаю. Во всяком случае, я предупреждаю, что если способы и средства достижения наших целей покажутся нам – он посмотрел на Валентина - сомнительными или опасными, мы немедленно выходим из нашего с вами соглашения.
- Позвольте заметить – ехидно улыбнулся Вальтер – а у нас с вами никого соглашения и нет. Мы вообще не знаем, кто вы и кого представляете. Я  сожалею, что мы поддались на ваши уговоры, поверив вам, что императору и его семье угрожает смертельная опасность. Мы представляем Великую Германию, Кайзер которой договорился с Лениным о передаче царской семьи под покровительство руководства нашей страны.
- Так вот, на счет планов ваших однофамильцев – Стас достал из портсигара папиросу и закурил – планы простые и весьма даже банальные, всех вас пристрелить и «хрен они ложили» и на вашу великую Германию, и на вашего канцлера, которому скоро тоже «кирдык» придет, но это я так к слову – усмехнулся Стас, глядя на вытаращившего глаза Вальтера. Так, что вы мне тут «лапшу на уши не вешайте», будет так, как я сказал. Не получится с вашим вагоном, попробуем уйти через Дальний Восток, через Китай. Но думаю международная огласка, за то, что Вильгельм ваш, предал своих родственников, ему тоже не к чему. Так, что в этом будете виноваты только вы.
- Вы нам угрожаете – взвизгнул Вальтер.
- Я вас только, что спас от неминуемой гибели, не заставляйте меня об этом пожалеть – Стас затушил папиросу в пепельнице и резко встал. Попрошу вас – он обвел всех взглядом – проследовать за мной.


;


Рецензии