Кармический тест

Уже более минуты вселенского времени фигуры на шахматной доске не двигались, а это, к слову сказать, почти день в земном исчислении.
Игрок- мужчина лет сорока, в длинной коричневой тунике, сидящий в высоком старинном кресле из дерева, пытался сосредоточиться на своем ходе, но нервное похаживание по комнате и бормотание высокого юного  блондина в лиловом одеянии до пят, отвлекало и не давало сосредоточится. Его оппонент – почтенного вида господин в белом домашнем халате, восседающий на металлическом кресле, оббитом зеленым бархатом, поглядывал на молодого и усмехался про себя.

- Яромир, прошу тебя, не мельтеши, присядь на тафту, угостись печеньем из нектарина и возьми себя в руки – все пройдет хорошо!

- Аристарх, Профокл, - обратился стоящий у оконного стекла взволнованный гость, - как вы можете вот так просто сидеть и думать о шахматной партии, когда ваши подопечные совершенно одни и без присмотра!

- Вот он – первый тест, вспомни себя Аристарх, - обратился гость в коричневых одеждах к хозяину дома, - а ведь и третий тест дался не легко тебе? – Подмигнул Профокл.

- Конечно, я и сейчас беспокоюсь о Марусе, пал же выбор на такую подопечную – мать – дрянь – алкоголичка, отца не знала, окружение – соответствующее с малых лет. Не могла же она стать академиком, хоть я и старался школьных учителей с добрым сердцем к ней направлять, и от отчима- садиста удалось сберечь, вакансию дворника ей организовал – как мог, договаривался с Архангелами, чтобы дали разрешение на незаметные чудеса. Мой прогноз – она свои кармические очки заработает, хоть и пьет много, а душевной доброты не утратила. – Аристарх переставил ладью на поле соперника уверенным движением.

Профокл приподнял бровь и прищурил глаза, обдумывая, как прикрыть ферзя. Немного поразмыслив, он сделал ход пешкой, но при этом баланс сил на доске не изменился.
- Ты, Яромир, еще везунчик – посуди сам, твой подопечный из семьи со средним достатком, с хорошими задатками бизнесмена, молодой, активный, жену ты ему хорошую с Ангелом Исмаилом подобрал. Чего тебе волноваться – у него кредитов нет, раз в год семью на море возит, работа стабильная, Опель старенький от тестя в подарок. Ну что он может сделать такого, что снизит кардинально его баллы?

Яромир немого успокоился,  взял одно печенье и съел с аппетитом.

- И все равно, - он взял второе, но тут же положил обратно,негоже со старшими Ангелами говорить с набитым ртом, хоть они и сотрудничают уже вторую человеческую жизнь,- твоя Зоя уже считай отработала все долги, на следующий круг на Землю  для отработок ей точно не придется возвращаться!

Профокл утвердительно кивнул. – Согласен, Зоя бессребреница, защитница животных, открыла приют, живет на волонтерские взносы, довольствуется малым, все силы положила на создание и содержание питомцев. Дочку приучает помогать и воспитывает в ней чувство заботы и любви. Признаюсь, я не часто помогал ей, душе чистой, так понемногу – мужчину хорошего помог встретить, людей неравнодушных подсылаю: кто деньгами, кто кормом поможет, а кто и к себе песика заберет. Об одном думаю – чтобы смогла вашим подопечным помочь, а это увеличивает баллы до ангельского числа. Душа ее седьмой раз уже на Земле, так что ее задача – помогать ближним и давать пример, как жить по законам совести, морали и добродетели.

- А ведь, у них уже и неделя прошла, - Яромир протяжно вдохнул, будто только понял, что время летит. - Когда Архангелы нас ознакомят с результатами проверки?

- А ты подойди к колодцу Мироздания, и, если вода стала кристально чистой – можешь посмотреть результаты. – Промолвил Аристарх, не отрывая взгляд от доски.

Яромир бросился к большому каменному отверстию посреди комнаты - такое было у каждого Ангела в доме, и прокричал: «Чистая, чистая! Поскорее идите сюда!»

Уж как опытны  были Ангелы, но и те, не удержались, побыстрее подошли к колодцу, в нетерпении глядя в него. А картина открывалась неожиданная, хоть Профокл с Аристархом знали, что Архангелы не упустят возможности усложнить условия для их подопечных.

Максим сидел в своей квартире, обняв голову руками. Его жена, стояла у плиты, переворачивая оладьи на плите, утирая слезы.

- Не реви, Марина, что-нибудь придумаем. Возьмем кредит, у начальника попрошу помощи, он не должен отказать. Сделаем операцию твоей маме.

- Как можно было перепутать кулек с мусором с кульком с деньгами! Дернула нелегкая тебя мусор на ночь выносить. Боже мой, 130 тысяч гривень в мусорном баке, Максим! Езжай на свалку, ищи мусоровозку, но найди эти деньги! Без них операцию не сделают, это же сердце, нужно срочно, понимаешь, срочно! Господи, за что нам все на голову в один миг свалилось!

Максим и без причитаний жены извелся: пришлось продать Опель, хоть и старый, но добротный, а автомобиль нужен им был, особенно сейчас, когда теща в больнице, а тесть дома слег от новости о болезни жены. Покупатель нашелся быстро – коллега по работе, обмыли сделку, домой приехал на такси, деньги положил в кулек от мусора, чтобы таксисту в глаза не бросались, был подшофе. Жена встретила у порога со словами «вынеси мусор и проветрись, от тебя несет, как от алкаша» и ушла в комнату, муж кулек взял, но не тот... К несчастью, мусор вывезли почти сразу – не успел домой вернуться и увидеть у порога мусорный пакет, сбежать с восьмого этажа, пробежать сто метров до баков – а они уже пусты.

Маруся вечером не любила убирать, привыкла вставать в полпятого утра, как положено, надевать старую оранжевую жилетку и мести двор и улицу. Начальник ее часто ставил в пример коллегам: посмотрите, хоть и выпивает часто, а работу выполняет исправно, а от жильцов домов на вверенной ей территории нет жалоб.
 В это утро она проснулась не дома, в другом районе.У Васильича был День рождения, все знакомые собирались у него в каморке, там и встретила Витальку – хоть и пьяный, но мужчина статный – с комнатой в коммуне, работает слесарем, приехал даже на такси поздравить давнего друга. И закрутилось у них с Маруськой в тот вечер – повез кавалер ее в свои апартаменты в другом конце города. Работа подождет, размышляла она, а женское счастье важнее. Радость длилась недолго, ночь была бурной, даже соседи Витальки в стенку стучали, когда они пели песни Лепса у него дома. Поутру она села на троллейбус, пересела на трамвай и прибыла домой к 11 утра. Сил не было работать, решила отоспаться и вечером убраться в самых замусоренных местах, а то и хватит возле мусорных баков подмести.

Часам к шести вечера она вышла с метлой и совком, еще неуверенными движениями после бурной ночи, начала складывать коробки, чтобы потом отнести в пункт макулатуры – копеечка к копеечке, Маруся, хоть и выпивала, а понимала, что дома всегда должны быть деньги. Теперь особенно – если Виталька в гости заявится, на чекушку, селедку с картошечкой и квашенной капусткой деньги быть должны. В альтфатер тоже накидали коробок, их уже успели забросать полными мусорными пакетами. Пока она доставала картон, несколько человек бросили сверху новые кульки, один, подшофе, чуть на голову ей не бросил, даже не извинился.

Женщина разозлилась, хотела в него бросить гнилым яблоком, что попалось под руку, но тут увидела подъезжающую мусоровозку и заторопилась сложить свою добычу из картона. Углом зацепила тот кулек, что наглый мужик выкинул, а он надорвался и оттуда выглянули пятисотенные купюры.

Зоя с утра волновалась – корма для собак оставалось на два дня, еще вчера волонтеры принесли двух потеряшек – пуделька и помесь лабрадора с дворнягой, без ошейников, изрядно исхудавших, пудель хромал на переднюю лапу. Ей обещала волонтер  Светлана помочь в ближайшие дни подтянуть еще несколько человек, готовых купить корм ее питомцам, но у многих были проблемы с деньгами в карантинное время.

Утром она, как обычно, убрала за питомцами, раздала всем корм, те ластились, лаяли, скулили, Нарзан опять попытался отжать у нескольких слабых кобельков их еду -  она отвела его в клетку, пожурив.

У входа в питомник стояла Маруся – местная дворничка, она часто приходила к Зое, приносила объедки из мусорного бака для собак, хоть Зоя и просила, что не надо, многое может быть испорченным, принимала в основном хлеб. Но и без этого Маруся помогала хозяйке – убирала, разливала воду в поилки – любила она животных, когда те бежали к ней за порцией ласки, все приговаривала: «бедовые вы мои, у меня судьба не задалась, а у вас и того хуже». В этот раз дворничка пришла с небольшой клетчатой сумкой и мялась у порога.

- Чего не заходишь, Марусь? Тут Кнопа и Альф тебя заждались уже.

-  Я тут по делу, Зоя. Хочу тебе показать кое-что.

Они зашли в дом, Зоя предложила чай, видя, что ее гостья немного нервничает и сама на себя не похожа.

- Ну что там у тебя? Чего необычная такая?

Маруся молча открыла сумку, достала надорванный пакет и протянула женщине. – Глянь, что нашла. Они разве настоящие?

Зоя оторопела – в черном кульке лежали пятисотенные купюры, много. Она взяла несколько, посмотрела на свет и утвердительно кивнула. Гостья ахнула и не поверив, промолвила: «Ты посмотри внимательнее, какой дурак деньгами будет мусорить»?

Они вместе пересчитали и пересмотрели деньги – сто тридцать тысяч гривень. Не хухры мухры себе сумма.

- Я не думаю, что кто-то их сознательно выбросил, уверенна, человек попал в беду, и деньги ему нужно вернуть.

Маруся попыталась запротестовать –  в голове пронеслись мысли о ее зарождающихся отношениях с Виталькой, могла бы приодеться, купить новый холодильник, может, переклеить обои и позвать кавалера помочь поменять трубы в ванной. А отмечать находку можно теперь каждый день и не каким-то шмурдяком от Петровича, а настоящей водкой, можно даже и на хороший коньяк раскошелиться.

Но Зоя, несмотря на бедственное состояние ее питомника, стояла на своем – деньги нужно вернуть, добро они не принесут, тому, кто случайно их выбросил – они нужнее. Она была настолько убедительной, что дворничка решила – будь что будет, если Витальке она понравилась и без нового платья, то и примет ее какой она есть.

На странице собачьего приюта появилось необычное объявление: «В мусорном баке была найдена большая сумма денег. Отдадим хозяину, который укажет сумму, в чем они были найдены и по какому адресу». Что и говорить, такой необычный пост быстро разлетелся по сети, и вечером Зое в личку пришло сообщение от некого Максима, указавшего верно все данные.

Мужчина мял в руке двадцатигривневую купюру, Зоя улыбалась и протягивала пакет с ручками, куда переложила деньги.

- Спасибо вам огромное – машину продал, деньги случайно выбросил. Не думал, что есть на свете такие добрые люди!  - Максим засунул руку с двадцаткой в карман. Достал кошелек и вынул… стогривневую купюру. – Вот. Возьмите, благодарю за помощь.

Зоя приняла деньги, она никогда не отказывалась, если люди приносили помощь ее собакам.

Позже, Маруся, прихлебывая чай и жуя бутерброд с докторской колбасой на кухне хозяйки питомника, рассуждала:
- Вот говорила тебе – оставим деньги, смотри, ну какой жмот оказался! Мало того, что чуть мне по башке пакетом с деньгами не стукнул, так еще и сто гривен благодарности за сто тридцать тыщ! Мог бы ничего не получить, свинья неблагодарная!

У колодца Мироздания стояли три Ангела, тестирование подопечных им людей закончилось. В конце их жизни будет подведение итогов, в этот раз Архангелы оценивали работу Профокла, Аристарха и Яромира.
 
Яромир досадливо махнул рукой, засунул несколько печенек в карман лиловой туники, грустно попрощался и вышел из комнаты. Старшие Ангелы пожали друг другу руки и продолжили играть в шахматную партию, которая длилась уже шесть человеческих поколений.

Автор: Виктория Влади


Рецензии