Далеко ходить не надо...

   Где-то в самой середине учебного года родителей первоклассника Антона Киселева учительница вызвала в школу. Пошел отец.
   Уроки уже закончились и Киселев с учительницей Александрой Сергеевной сидели в ее кабинете одни.
   - Ваш сын постоянно на уроках о чем-то мечтает, летает в облаках, - начала свой монолог Александра Сергеевна. – Хотя он очень способный мальчик и мог бы быть лучшим учеником в классе.
   Александра Сергеевна посмотрела на Киселева и подумала о том, как Антон похож на своего отца. Просто папина картинка.
   - Однажды я спросила у Антона о чем он все время мечтает ? Знаете, что он мне ответил ? – спросила учительница у Киселева.
   - Нет, не знаю, - честно ответил он.
   - Антон признался мне, что мечтает сконструировать такой прибор – навигатор счастья называется. С помощью этого прибора любой человек сможет свое счастье легко найти по координатам широты и долготы в любой точке земного шара.
   Александра Сергеевна незаметно вздохнула. Она бы и сама не прочь была воспользоваться таким прибором. Ей уже, страшно даже сказать, без малого сорок лет, а она все еще не замужем, детей своих нет. Чужих вот приходится воспитывать. Заблудилось где-то ее счастье, или в пробке застряло…
   Киселев промолчал, а про себя подумал – что за бред ? Навигатор счастья какой-то.
   - И потом, - продолжала учительница, - Ваш сын плохо влияет на других ребят.
   - Не может быть, - не поверил Киселев.
   - А далеко ходить не надо. Я прошу прощения – Вы случайно не миллионер ? Ваш сын раздает налево и направо буквально все, что у него попросят. А назад ему часто никто и ничего не возвращает. Да он и не спрашивает никогда. Знаете, так из него простофиля вырастет. И потом, Антон совсем не умеет постоять за себя. Не умеет дать сдачу. Я тут на перемене наблюдаю картину. Мальчик из другого класса стукнул Антона по спине кулаком. Специально стукнул, нарочно. Я говорю Антону :
   - Что же ты ему не ответил ?
   - А я на него строго посмотрел, - сказал мне Ваш Антон.

   Киселев шел домой и был такой злой, что ему самому было страшно. Злость в нем просто кипела. И злился он совсем не на своего единственного и любимого сына Антошку, а на жену. Пока я, думал по дороге Киселев, вкалываю на работе в две лопатки и деньги для семьи зарабатываю, она не сына воспитывает, а простофилю какого-то. Это слово резануло Киселева больше всего. Развела богадельню : музыкальная школа, кружок рисования. Еще бы в кружок вязания его записала. Короче, переведу его в секцию карате или бокса. Дзюдо тоже неплохо. Он же мальчишка, а не красная девица. Даже сдачу дать не может.
   Когда бабушка Антона, она же мама Киселева, привела внука из музыкальной школы, скандал в семье уже отгремел. Киселев к тому времени уже успел сказать своей жене все, что он о ней думает. Слова «безмозглая курица» были во время этого скандала самыми добрыми. Жена ушла в другую комнату вся в слезах.
   Весь вечер Киселев все никак не мог успокоиться. Эмоции кипели в нем, как вода в горячем котле.
   Антошка уже давно спал. Жена на Киселева обиделась и с ним не разговаривала. Киселев постучался в комнату к своей маме, бабушке Антона. Ему хотелось с кем-нибудь поговорить.
   - Мам, - спросил у нее Киселев, - ну в кого у нас Антон такой простофиля ? Прибор счастья какой-то он выдумал.
   Слово простофиля, сказанное учительницей, никак не выходило у него из головы.
   - А далеко ходить и не надо, - тихо ответила Киселеву его мама Мария Петровна. - Когда тебе было столько же лет, сколько сейчас нашему Антошке, ты тоже, помнится мне, мечтал о том, как осчастливить все человечество…
   
   


Рецензии