Голодала ли Россия?

Я уже рассказывала о потрясении, которое испытала в первый же день при посещении сельского магазина здесь, на Тамбовщине, в 1991 году. Но впервые я столкнулась с несоответствием рассказов о России и действительной жизнью её городов. ещё в начале семидесятых, когда летала к тётке в Саратов. Летела через Самару, тогда – Куйбышев. Между рейсами было достаточно времени, чтобы пройтись по Набережной, походить по магазинам. Во всех магазинах полно всего.  В Саратове, уже от тётки, я тоже гуляла по Набережной, по городу. Какие роскошные кинотеатры в этом городе. Ташкенту и не снились такие! Был, там, в Ташкенте, в моё время, кинотеатр «Спутник» с небольшим, открытым концертным залом на втором этаже,где перед  началом вечерних сеансов, играл эстрадный оркестр и даже выступали певцы В этот зал поднимались из фойе по широкой лестнице с красивыми перилами. Потом его переименовали в «Казахстан», убрали концертный зал. И кинотеатр стал рядовым, неинтересным.
В Саратове сестра, тёткина дочь, повела меня в Драматический театр на Станислава Любшина. Да и Олег Янковский ведь тоже оттуда! В оперном театре мне не довелось побывать. Но я знала прекрасную саратовскую оперную певицу Ольгу Бардину. Хорошо помню и даже иногда напеваю её романс:
- И нет в мире очей -
и милей, и родней,
чем его, чем его...
Красивые города на Волге! Конечно, ходила по музеям, гуляла в парках. Заходила в разные магазины. Всё-всё радовало и удивляло меня. Какие-то продукты купила родственникам. Очень вкусными оказались!
В памяти остался странный случай. В один из дней стояла в очереди в каком-то продуктовом магазине. В холодильнике-витрине были куры, утки, даже гуси, два сорта колбасы, какая-то печень, свиная грудинка, рёбрышки. Сыр был, сливочное масло было. Всяких сладостей тоже полно. Чего ещё надо!? Вдруг, очередь дружно отринулась от этого прилавка и почти бегом - в другой конец магазина, в другую очередь. Спросила, что случилось? Одна из счастливиц, уже вернувшаяся оттуда, с жаром отрапортовала:
- так нет же нигде ничего. Привезли, наконец-то!
 - Чего нет? Что привезли? – удивилась я. Оказалось, народ побежал «добывать» рыбные консервы. Я «раскрыла рот» от удивления и не знала -  смеяться мне или плакать от смеха. Может быть, заелись россияне и хотят, сами не зная – чего?
Зачем было так унижать Великую Россию гнусными слухами о её нищете? Кому это было выгодно? Сестра несколько лет жила в Пскове, бывала у подруг - в Великих Луках, в селе. Пусть не всегда была колбаса и всякие шпики в сельских магазинах, они и не нужны были там. Зато какие мясные деликатесы готовили селянки дома! Сестра потом пыталась воспроизвести дома кое-что из увиденного. По-моему, получалось.
Всё то же самое и в Тамбове. Живя в Ташкенте, я даже представить не могла, как богато жили сельские жители Тамбовщины. Правда,для достойной жизни им приходилось много работать на своих подворьях. Мне казалось, что им вся эта работа совсем не в тягость. Как хорошо были одеты тамбовские женщины. В Тамбове была трикотажная фабрика, выпускавшая очень-очень приятные женские наряды.
 Правда, я совсем не знала о жизни россиян в прежние десятилетия, в других областях, в дальних деревнях. Но ведь в те годы и всем было не очень сладко. Страна всё ещё восстанавливалась после войны. И в Узбекистане это тоже ощущалось.
 Когда мы с сыном засобирались переезжать сюда, в Тамбов, одна из коллег, родом из Оренбургской области, пыталась остановить меня. Говорила:
- Куда ты едешь. Лида? В эту "долбанную" Россию, в деревню! Без мужа, с ещё с совсем небольшим сыном! Ты там просто пропадёшь. Без огорода, без хозяйства в деревне не выжить. А ты просто не потянешь всего этого одна.Да и холодно там, грязь на дорогах. Остановись!
Потом сослуживица попросила прощения за то, что ТАК назвала Россию. Сказала, что ведь это Родина её и она должна любить её такой, какая она есть. Просто слишком сладко их семье жилось в Ташкенте, при таком положении её мужа.
 Конечно, нелегко нам было жить здесь в первые годы. Но самые тяжёлые для нас времена наступили в девяностые. Я писала об этом. Не хочу лишний раз  вспоминать.
Уже живя здесь, я поняла, что «голод» России проявлялся совсем в другом. В пренебрежительном, да просто преступном отношении коммунистической партии к этой прекрасной земле, к русскому народу – умному, трудолюбивому и терпеливому.
Коммунисты разрушили Великую державу, натравили русских людей друг на друга, уничтожили или изгнали из страны настоящую русскую элиту – Армию, дворянство, творческую аристократию – писателей, артистов, многих учёных. Своей преступной, грабительской коллективизацией разорили деревню, спровоцировав тем самым страшнейший голод, от которого больше всего пострадал русский народ. Разделили Россию на республики,отдали им очень много земли русской, благоустроили все окраины, а Россия до конца XX века всё ещё оставалась без дорог, без природного газа. Хотя, скажем, по территории Тамбовской области, ещё с советских времён проходят пять международных газопроводов. А наш посёлок, совсем недалеко от Тамбова, газифицировали лишь в 1996 году. И бОльшая часть моей милой Тамбовщины всё ещё ждёт этого «газового счастья». А вот наш совхоз Малек в Узбекистане газифицирован ещё в 1969 году. И там все дороги асфальтированы, даже подъезды к полевым станам. Потому чуть ли не вся Россия расползлась по среднеазиатским республикам, где во всех отношениях жить было намного легче.
С самых ранних школьных лет коммунисты вдалбливали в наши головы, что русские, Россия – старший брат, и он просто обязан жертвовать своим благосостоянием ради процветания окраин. Вот и дожерствовался «Старший брат»!?


Рецензии