Глава 18. 1. Второе посещение Израиля
Жена уже более семи лет не видела ребят, и, конечно, ей хотелось с ними повидаться. Срок действия наших загранпаспортов, которые мы получили в 1995 году, подходил к концу, поэтому для поездки, нужно было начинать все сначала. Как ни странно, на этот раз, наши паспорта были готовы меньше, чем через месяц, и, не смотря на мои сложности, мы оба паспорта получили в один день.
Как я писал, в середине года умерла теща, а через месяц наше «Счастье», любимая собака Лайма. Поэтому мы беспрепятственно могли ехать вдвоем.
Приглашения на этот раз нам не потребовалось. Израильскую визу в Консульстве мы получили, предъявив ксерокопию удостоверения личности сына (израильский внутренний паспорт), которую он нам выслал заблаговременно. Купить билеты было делом техники, и в конце октября мы полетели в Израиль, жена в первый раз, а я – уже во второй.
Улетали мы в Израиль, на этот раз из аэропорта Внуково, на самолете Ил-86 Российской авиакомпании «Трансаэро», а в этот раз на самолете «Боинг» Израильской авиакомпании «EL AL». В соответствии с этим был и несколько изменен порядок прохождения на самолет. Сначала, как и прежде, прошли таможню. Прошли мы ее быстро без каких-либо замечаний. Потом мы встретились с сотрудниками службы безопасности израильской авиакомпании. Начались расспросы, как в аэропорту имени Бен Гуриона в мой отъезд из Израиля четыре с половиной года назад.
Наконец пограничный паспортный контроль. После этого мы оказались на нейтральной территории, где. стали ожидать объявления посадки в самолет.
И вот мы в самолете. Вообще уму не постижимо, стюардессы, летающие в Россию, русского языка не знают. Только иврит и немного английский. Кое-как, с грехом пополам мы с ними договаривались, использовав наши скудные познания в английском.
Еще некоторые отличия от первого моего полета. Здесь не давали всем к обеду «четвертинки» вина, а предлагали потом, желающим. И второе – перед обедом было выдано меню, (разумеется, на иврите и английском), где можно было выбрать мясное или рыбное блюдо. (Кстати, во всех последующих полетах, также был выбор блюд, но устный, без предварительного выдачи меню).
Менее чем через четыре часа наш самолет осуществил посадку в аэропорту имени Бен Гуриона. Пройдя паспортный контроль, как и прошлый раз, других проверок и контролей не было, и, получив наш багаж, мы встретились с ребятами. За те четыре года, что я их не видел, и семь лет, что не видела их жена, ребята изменились, у сына появился живот, оба стали выглядеть солиднее, появилась уверенность. Еще через час, взяв такси, мы были уже в Хадере.
Свидетельство о публикации №221111801506