Размышления о Евангелии от Иоанна глава 9
продолжение http://proza.ru/2021/11/17/1471
Услышав, что Иисус сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес», - иудеи возроптали, и говорили друг другу:
«не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?»
Разумеется, кто-то из них знал Его земных родителей, родителей человека Иисуса, но они не понимали, что устами того человека им говорит истину Святой Дух, Единородный Божий Сын, Христос, пребывающий в Нем.
Иисус сказал им: «не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.»
Да, далеко не все люди, слышавшие Его, пришли к Нему. Это произошло по той причине, что в их сердцах Божий Свет (Образ Отца, Отец) не имел большой силы, можно сказать, он в них еще не пробудился, и потому не привлекал их ко Христу, не звал их в высший мир и не призывал верить слову истины.
Из-за своего духовного бессилия они не могли войти в вечную жизнь, ведь всем своим существом они принадлежали этому миру, то есть, смертному миру.
Чтобы пробудить в них искру Божьего Света, Иисус вновь обратился к тому, что они почитали, - к их Писаниям.
Пророки предсказывали, что все люди когда-то будут научены Богом, и каждый научившийся от Бога, придет ко Христу.
Эти слова Иисуса Христа не следует понимать, будто бы научившийся от Бога видел Отца Небесного, - нет, не видел он Отца, но в каждой человеческой душе хранится светлый образ Отца , и высказывание Христа: «всякий слышавший и научившийся от Отца», означает, что светлый образ Отца пробудился и заговорил в том человеке; он сделался ясным для его сознания, для его желаний, мыслей и чувств.
Никто из земных людей не видел Отца. Только Тот, Кто есть от Бога, Его единородный Сын, Христос, видел Отца: Он пришел к нам из мира Отца, и сам Отец пребывает в Нем во всей полноте, силе и славе. Именно по этой причине Иисус Христос воскрешает к жизни всех приходящих к Нему: верующих в Него и исполняющих Его заповеди.
Иисус Христос – Дух Жизни. Он - извечная жизненная сила, Хлеб, питающий нас; Хлеб не природный, а сходящий с Неба, из высшего мира истины.
Манна небесная, о которой было сказано в Писаниях Моисея, в действительности вовсе не являлась Хлебом небесным, она не содержала в себе энергию вечной жизни, это была обычная пища, и те, кто ее ел, давно уже умерли.
Хлеб же , сходящий с Небес, из самого Источника Жизни, таков, что питающиеся им никогда не умрут.
Иисус Христос – Хлеб жизни, сошедший с Небес.
В нем величайшая сила жизни, ведущая в вечную жизнь.
Он, Хлеб с Неба, будет пребывать здесь, в этом мире, до самого конца времен, с той целью, чтобы в продолжение всех человеческих поколений всякий приходящий ко Христу смог бы питаться Им и жить вечно.
В этом мире Хлебом с Неба стала плоть ( телесная жизнь) Иисуса Христа, так как вся Его человеческая природа преобразовалась из мирской в высшую, Божественную.
Земной человек в Нем полностью стал Сыном Божьим, - плоть и кровь Его сделались Духом Святым, они обрели силу Христа, Источника вечной жизненной энергии.
Как сказано в дальнейшем в Евангелии, Единородный Божий Сын вновь ушел к Отцу в высший мир, но здесь, в этом мире, невидимо осталось Его Человеческое начало, - это воскресшие в Духе Плоть и Кровь Человека, Иисуса Христа. Преодолев в себе сокрушительный страх смерти, Иисус Христос отдал свою Плоть и Кровь этому миру, чтобы все, кто захочет, получили через них вечную жизнь себе.
Его воскресшая в Духе Человеческая Природа установилась здесь новым духовным миром, миром Святого Духа , Утешителя, сделавшись для нас и Хлебом Небесным, и дверьми в Божье Царство.
Иисус Христос говорил, обращаясь народу: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.»
Услышав Его слова, иудеи изумились и начали спрашивать друг у друга: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?»
Иисус ответил им:
«истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.»
Как для земной жизни необходима энергия, которую мы получаем из пищи и воды, так и для вечной жизни важна энергия, но ее можно получить здесь только из Плоти и Крови Иисуса Христа.
То есть, для нашего блага воскресшая в Духе человеческая природа Иисуса Христа преобразовалась в Источник вечной жизненной энергии в этом мире. Ею питаются все возрождающиеся в вечную жизнь.
Не верующему во Христа негде будет взять силу для своей вечной жизни, ведь из-за собственного неверия он не сможет питаться духовными Кровью и Плотью Христа, и потому после смерти его личность, со всеми ее желаниями, памятью, чувствами, мыслями, также умрет, как тело.
Так что, Иисус Христос воскрешает в жизнь всех истинно верующих в Него своими Плотью и Кровью, которые, став силой Святого Духа, содержат в себе неиссякаемый поток жизни. Они - единственный Источник вечной жизни в этом мире, другого ее источника для нас здесь нет.
Питающийся жизненной энергией из Плоти и Крови Иисуса пребывает в Нем, и Иисус пребывает в том человеке.
На физическом уровне похожее единство выглядит в грубом примитивном виде: например, когда человек съел мясо птицы, то вещество и энергия птицы, (скопившаяся в ее теле в течении ее жизни), присутствуют в нем, то есть, птица находится в человеке. Но также, и человек находится в птице, потому что ее вещество и энергия распространились во всем его организме.
Посредством мыслей, принятых от Иисуса Христа, Дух Христа входит в дух верующего, и пребывает в нем; также и верующий пребывает во Христе, потому что Дух Христа завладел его мыслями и чувствами, его личностью. Они пребывают друг в друге, и таким образом, они становятся единым Духом, Духом Отца, Духом Жизни.
Как Иисус живет Отцом, пославшим Его в мир, так и верующий во Христа будет жить Им: все, кто принимает Его слово, кто берет силу из Его воскресших Плоти и Крови, живут Им и Отцом Небесным.
Это есть истинное Единство в Святом Духе, в котором абсолютно отсутствует эгоизм, чего нельзя сказать о каком угодно мирском соединении.
Так говорил Иисус в синагоге, в городе Капернауме. Несомненно, эти мысли казались людям очень необычными, их совсем не просто было воспринять и осознать, из-за чего многие Его ученики, (но не из двенадцати избранных , а из тех, кто только ходил за Ним), говорили между собой: «какие странные слова! кто может это слушать?»
Зная все их рассуждения , Иисус сказал им:
«это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие.»
Мирской разум, привыкший в основном к решению задач и вопросов повседневности, не давал им воспринимать истину свыше, мешая размышлять о словах Христа. Они не понимали значения Его слов, да и не стремились понять.
Тем не менее, что скажут они, когда увидят воскресшего Христа, восходящего туда, где был прежде, - в высший мир Отца? Поверят ли они тогда Его словам?
Что скажем мы, когда окажемся за чертой этой жизни и увидим духовные миры и сущностей в них? Как тогда мы отнесемся к словам Иисуса Христа, могущим спасти нас от подлинной личной смерти?
Не знающие размышлений о Духе, люди считали, что Иисус говорил о телесной жизни, и предлагал им пить свою физическую кровь и есть свое материальное тело, ведь иной жизни, кроме земной, они себе не представляли.
Однако, Иисус раскрывал им саму суть возрождения в Духе, Он говорил:
для того, чтобы возродиться в вечную жизнь, необходимо питаться жизненной энергией не из природы мира, а из Света истинного Бога. Здесь, в земной жизни, такая энергия есть только в Его воскресших Плоти и Крови.
Он говорил о животворящем Божьем Духе, не имеющем ничего общего с мирской плотью, с ее эгоистичными тщеславными желаниями.
Плоть человека (его телесная жизнь, не вещество) преобразуется в Божий Дух, когда он полностью освободится от своего эгоизма, от всех страхов и зависимостей, в общем, от власти темных сил мира сего.
И в последний день своей земной жизни тот человек сразу же перейдет от смерти в вечную жизнь.
Это действительно возможно для каждого человека, когда в нем пребывает Христос.
В то же время, Иисус знал, сколько среди учеников, ходивших с Ним, было тех, кто не верил Его словам, и, соответственно, никак не мог понять сути сказанного Им.
И зная это, Он говорил, что никто не может прийти к Нему, если не дано это будет ему от Отца Его. Другими словами, когда образ Отца в душе человека слабый и спящий, то он не приходит к Его Сыну.
С того времени многие ученики отошли от Иисуса Христа и больше не ходили с Ним.
Тогда Иисус сказал двенадцати избранным ученикам: «не хотите ли и вы отойти?»
Симон Петр ответил Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.»
Через своих избранных учеников Иисус всему человечеству передал слова истины, приводящие принявших их в вечную жизнь.
Ученики смогли постигнуть суть Его слов, они поняли их благодаря силе светлого образа в своих сердцах. Они уверовали во Христа и познали, что Он истинно Христос, Сын Отца Небесного, Духа жизни.
Тогда Иисус сказал им:
«не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол.»
Он говорил это об Иуде Симонове Искариоте, который будучи одним из двенадцати хотел предать Его. С самого начала Иисус знал, кто предаст Его, и отделял его от других учеников.
Нет, внешне Он ничем не выделял его, относился к нему равно, как ко всем другим ученикам, но в мыслях своих Он не соединял его с ними, и сердце Его печалилось из-за предателя.
Продолжение следует http://proza.ru/2021/11/21/1485
Свидетельство о публикации №221111801510