Размышления о Евангелии от Иоанна глава 9

О 6 главе Евангелия
 продолжение  http://proza.ru/2021/11/17/1471


 Услышав, что Иисус сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес», - иудеи возроптали, и говорили друг другу:
 «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?»
 Разумеется, кто-то из них  знал Его земных родителей, родителей человека Иисуса,  но они не понимали, что устами   того  человека им  говорит    истину   Святой Дух, Единородный  Божий Сын, Христос, пребывающий в Нем.
Иисус сказал им:  «не ропщите между собою.  Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.»

Да, далеко  не все люди, слышавшие  Его,  пришли  к Нему. Это произошло  по той причине, что в их  сердцах Божий Свет (Образ Отца,  Отец)  не имел большой силы, можно сказать,  он в них еще не пробудился, и потому не привлекал   их ко Христу,  не звал  их в высший  мир и не призывал  верить слову истины. 
Из-за своего    духовного бессилия  они не могли войти в вечную жизнь, ведь всем  своим существом  они принадлежали   этому миру, то есть,   смертному миру.
 
 Чтобы пробудить в них искру Божьего Света,  Иисус вновь обратился к тому, что они почитали, - к их Писаниям.
Пророки    предсказывали, что все люди когда-то будут научены Богом, и каждый научившийся  от Бога, придет ко Христу.
 Эти слова Иисуса Христа не следует понимать,  будто бы научившийся  от Бога  видел Отца Небесного,  - нет, не видел он Отца, но  в каждой человеческой душе  хранится светлый  образ Отца , и высказывание Христа:  «всякий слышавший и научившийся от Отца», означает, что светлый образ  Отца пробудился и заговорил в том человеке; он сделался ясным  для его сознания, для его желаний,  мыслей и чувств. 
Никто из  земных людей не видел Отца. Только Тот,  Кто есть от Бога,  Его единородный  Сын, Христос, видел Отца: Он пришел к нам из  мира Отца, и  сам Отец пребывает   в Нем  во всей полноте, силе и славе.  Именно по этой причине  Иисус Христос воскрешает к жизни всех приходящих  к Нему: верующих в Него  и исполняющих Его заповеди.

Иисус Христос – Дух Жизни. Он  - извечная жизненная сила, Хлеб, питающий нас; Хлеб  не природный, а  сходящий с Неба, из высшего  мира истины.
 Манна небесная, о которой было сказано в  Писаниях  Моисея,  в действительности вовсе  не являлась Хлебом  небесным,  она не содержала в себе  энергию вечной жизни, это была обычная пища, и те, кто ее ел, давно уже умерли.
 Хлеб же , сходящий с Небес, из самого Источника Жизни,   таков, что питающиеся им никогда не умрут.

Иисус Христос – Хлеб жизни, сошедший с Небес.
   В нем величайшая  сила жизни, ведущая  в вечную жизнь.
   Он,  Хлеб с Неба, будет пребывать  здесь,  в этом мире,  до самого конца времен, с той целью, чтобы  в продолжение   всех человеческих поколений всякий приходящий ко  Христу смог бы питаться Им и жить вечно.

В этом   мире    Хлебом с Неба стала  плоть ( телесная жизнь) Иисуса Христа, так как вся Его  человеческая природа  преобразовалась  из мирской в высшую, Божественную.
Земной человек в Нем полностью стал Сыном Божьим, - плоть и кровь Его  сделались  Духом Святым, они обрели силу Христа, Источника  вечной  жизненной энергии.

 Как  сказано в дальнейшем в Евангелии, Единородный Божий Сын  вновь ушел  к Отцу в высший мир, но здесь, в этом мире, невидимо осталось Его Человеческое начало,   - это воскресшие в Духе Плоть и Кровь  Человека, Иисуса Христа. Преодолев в себе сокрушительный страх смерти, Иисус Христос  отдал  свою Плоть и Кровь  этому миру, чтобы все, кто захочет, получили  через них вечную жизнь себе. 

Его воскресшая в Духе  Человеческая  Природа  установилась  здесь новым духовным миром, миром Святого Духа , Утешителя, сделавшись  для нас  и Хлебом Небесным, и  дверьми в Божье Царство.
Иисус Христос говорил, обращаясь  народу: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.»
Услышав  Его слова, иудеи изумились и начали  спрашивать друг у друга: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?»
Иисус ответил им:
«истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.»

Как для земной жизни  необходима энергия, которую мы получаем  из пищи и воды,   так и для вечной жизни важна  энергия,  но ее можно получить здесь  только из   Плоти  и Крови Иисуса Христа.
То есть, для нашего блага воскресшая в   Духе  человеческая природа    Иисуса Христа  преобразовалась  в Источник вечной жизненной энергии в этом мире. Ею питаются все возрождающиеся в вечную жизнь.
Не верующему  во  Христа негде  будет взять силу для своей  вечной жизни, ведь из-за  собственного  неверия он  не сможет питаться  духовными Кровью и Плотью Христа, и потому после  смерти его личность, со всеми ее желаниями, памятью, чувствами, мыслями, также  умрет, как  тело.

Так что, Иисус Христос воскрешает  в жизнь  всех  истинно верующих в Него своими  Плотью и Кровью,  которые,  став силой Святого Духа, содержат в себе  неиссякаемый   поток  жизни. Они  -  единственный Источник  вечной жизни в этом мире,  другого ее источника  для нас здесь  нет.

Питающийся  жизненной энергией  из   Плоти и Крови  Иисуса  пребывает в Нем, и  Иисус пребывает в том  человеке.
На физическом  уровне  похожее единство выглядит  в грубом примитивном  виде:  например, когда  человек  съел мясо птицы, то  вещество и энергия птицы, (скопившаяся  в ее теле в течении ее жизни),  присутствуют   в нем, то есть,  птица находится в человеке.  Но также, и человек  находится  в птице, потому что  ее вещество и энергия  распространились  во всем его организме.

 Посредством   мыслей, принятых от Иисуса  Христа,  Дух Христа входит в  дух верующего,   и   пребывает в нем;  также и  верующий  пребывает во Христе, потому что  Дух Христа  завладел его мыслями и  чувствами, его личностью.   Они пребывают друг в друге, и таким образом,  они становятся  единым Духом, Духом Отца, Духом Жизни. 

Как Иисус живет Отцом, пославшим Его в мир,  так и верующий во Христа будет  жить Им:  все,  кто принимает Его слово, кто  берет силу из Его воскресших Плоти и Крови,  живут Им и Отцом Небесным.
 Это  есть истинное Единство в Святом Духе,  в котором абсолютно отсутствует  эгоизм, чего нельзя сказать о каком угодно  мирском соединении.

Так говорил Иисус в синагоге, в городе Капернауме. Несомненно,  эти мысли казались людям  очень  необычными,  их совсем не просто было  воспринять и осознать, из-за чего  многие  Его ученики, (но не из двенадцати избранных , а из тех, кто только ходил за Ним), говорили между собой: «какие странные слова! кто может это слушать?»
Зная   все их рассуждения ,  Иисус сказал им:
«это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?  Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.  Но есть из вас некоторые неверующие.»

Мирской  разум, привыкший  в основном к решению  задач и вопросов повседневности,  не давал им воспринимать истину свыше, мешая  размышлять о  словах Христа. Они не понимали значения Его  слов,  да  и не стремились  понять.
 Тем не менее, что скажут они, когда увидят воскресшего  Христа, восходящего туда, где был прежде, - в высший мир Отца? Поверят ли они тогда Его словам?

Что скажем мы, когда окажемся за чертой этой жизни и  увидим духовные миры и сущностей в них? Как тогда мы отнесемся к словам Иисуса  Христа, могущим спасти  нас от подлинной личной смерти?

Не знающие размышлений о Духе,  люди считали, что Иисус говорил   о телесной жизни, и предлагал им пить свою  физическую   кровь и есть свое материальное тело, ведь иной жизни, кроме  земной,  они  себе не представляли.
 Однако, Иисус раскрывал  им саму  суть   возрождения  в Духе, Он говорил:
 для того, чтобы возродиться в вечную жизнь, необходимо питаться   жизненной энергией не из природы мира, а из Света  истинного Бога. Здесь, в земной жизни,  такая энергия  есть  только в Его  воскресших Плоти и Крови.
  Он говорил  о животворящем Божьем  Духе, не имеющем  ничего общего с мирской плотью, с ее эгоистичными  тщеславными желаниями.
Плоть человека (его телесная жизнь, не вещество) преобразуется в Божий Дух, когда он полностью освободится от своего эгоизма, от всех страхов и зависимостей, в общем, от власти  темных сил мира сего.
И  в последний день  своей земной жизни тот  человек сразу же перейдет от  смерти в вечную жизнь.
Это действительно возможно для каждого человека,  когда в нем пребывает Христос.

В то же время,  Иисус знал, сколько среди  учеников, ходивших с Ним, было тех, кто  не верил Его словам, и, соответственно, никак  не мог понять сути сказанного Им.
И зная это, Он говорил, что никто не может прийти к Нему, если не дано это будет ему от Отца Его. Другими словами, когда  образ  Отца  в душе человека  слабый и спящий,  то  он  не приходит к Его Сыну.

 С того времени многие ученики отошли от Иисуса Христа  и больше не ходили с Ним.
 Тогда Иисус сказал  двенадцати избранным ученикам: «не хотите ли и вы отойти?»
 Симон Петр ответил Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.»
 Через своих избранных учеников Иисус  всему человечеству передал слова истины,  приводящие принявших  их   в  вечную жизнь.
 Ученики  смогли  постигнуть  суть Его слов, они поняли их благодаря силе светлого  образа в своих сердцах. Они  уверовали во Христа и познали, что  Он истинно Христос, Сын  Отца Небесного, Духа жизни.
Тогда Иисус сказал им:
 «не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол.»
 Он говорил это об Иуде Симонове Искариоте, который будучи одним из двенадцати хотел предать Его.  С самого начала  Иисус знал, кто предаст Его, и отделял его от  других учеников.
Нет,  внешне Он ничем не выделял его, относился к нему   равно, как  ко всем  другим ученикам, но  в мыслях своих Он не  соединял его с ними, и сердце Его печалилось из-за  предателя.

Продолжение следует  http://proza.ru/2021/11/21/1485


Рецензии