Свободен!

Сопровождая перемещения своего бренного тела, душа доктора К летела над московскими пригородами, тщетно  вглядываясь в сетку улиц сквозь пелену обрушившегося на столицу мокрого снега. И только спикировав на угрюмое серое здание, и расположившись под потолком ритуального зала, доктор К смог, наконец, узнать, кто пришел с ним проститься.
Прежде всего он обласкал своим взором главное достояние – своих родных, разбитых горем дочек: лунную старшую (при этом доктора К кольнула фантомная боль в теперь отсутствующем сердце) и солнечную – младшую (боль утихла).
 Далее его взор своим простым, красивым и честным лицом привлекла Галя, которая была его главным помощником при создании прибора «Символ»,  прославившего К (он тогда еще не был доктором). Сколько она вложила в этот прибор своего труда, умения, чувства! К понимал, что отношение  Гали к нему не исчерпывалось пиететом к начальнику и уважением к ученому. «Эх, женщины!», думал он про себя, и деликатно, но твердо увеличивал дистанцию между собой и ею. И несмотря на то, что он часто был к ней несправедлив, она пришла; тут  доктор К испытал мимолетное угрызение совести.
У левой от входа стены стоял Мезенцев, который приехал с женой. То, что из всех руководителей отрасли, когда-либо контактировавших с доктором К, приедет именно Мезенцев, было ожидаемо. Ведь последний, при своей всегдашней успешности, считал для себя необходимым соблюдение норм человеческой порядочности. И доктор К с благодарностью и уважением окинул взглядом высокого стройного седого мужчину в очках, по облику которого было заметно, что он сейчас переживает полосу  неприятностей.
«А этот-то зачем приперся?» - вырвалось у доктора К, когда он заметил голый череп Сенатова. В последние годы его не оставляло чувство досады от того, как долго он заблуждался в отношении своего бывшего ученика, который сначала ему показался отличавшимся от всех остальных. На поверку же оказалось, что он «такая же сволочь, как другие, только  опаснее, так как скрывается за благообразной внешностью».
Пробежав потеплевшим взглядом по знакомым лицам других присутствовавших, доктор К внутренне собрался, чтобы принять участие в обряде отпевания; затем проводил взглядом выходивших из зала.

Прошло совсем немного времени, и доктор К вдруг ощутил, что он, наконец, абсолютно свободен, к чему неосознанно стремился всю жизнь, восходя на вершины гор. Но, всякий раз, достигнув высшей точки горы, он обнаруживал, что сила гравитации его не пускает выше, и мечтал о следующем восхождении на более высокую гору.
Теперь гравитация исчезла.
- Свободен, наконец-то свободен! – подумал доктор К, взмывая в небо.
                Апрель 2021 г.


Рецензии