неумные законы вредят стране

Я приехала в  Буденновск в начале века.Очень любила рыбачить в Сибири,где жила до Буденновска.Как я оказалась здесь? вСЕМ ГОВОРЮ,ЧТО ПРИВЕЗЛА МАМУ,якобы ей надо  было климат сменить.В Сибири,вернее в Красноярском  крае, у нее начали  легкие болеть.И врач мне порекомендовал климат для мамы сменить.Ну и по этой причине.А во вторых,соблазнилась на дешевые яблоки в начале века.У моей подруги дочь ее мужа стала нечаянно наследницей бабули ,которая  жила в Курсавке и завещала дом,усадьбу своей внучке.Внучка Юля с моей подругой НАдей поехали посмотреть,что за наследство падчерице  досталось.

  Надя вернулась и стала мне рассказывать,какая там в Ставропольском  крае богатая жизнь.Ведро  яблок , например,стоило 10 рублей.Ух, ты  10 рублей.А там в Красноярском крае килограмм яблок стоит рублей 50 и то недозрелые,да зеленые привозились.Мы с  мамой подумали и сорвались ехать  на  Кавказ. И куда вы думаете? Да в тот самый печально  известный Буденновск. Надя себе квартиру тут  купила и нас соблазнила ехать.
Соседи и  знакомые так отговаривали,  так отговаривали:

-Вы чо, дурные? Это же там 5 лет назад террористы захватили больницу и издевались над заложниками.  Весь мир  беспокоился за их судьбу. Мы решились и все-таки  поехали. Я купила квартиру в феврале месяце,ничего не зная,что приобрели  ее  неудачно.Все три окна глядели на солнечную  сторону и потом летом в комнатах было невыносимо  жарко.Вот  сейчас думаю,нас уехать из Сибири целую  неделю  не пускал климат,как бы подсказывая нам: зря едете из Сибири.И контейнерная на вокзале ве это время задерживала наш отъезд,потому что температура была -49 градусов мороза и кран на  станции не работал .Так вот,мы купили очень жаркую квартиру.Маме было  хорошо, ей жара нравилась,а я изнывала, мучилась. Оказалось,что в Буденновске самая жаркая температура Ставропольского края.Доходило до того,что я закрывала окна еще картонными разобранными ящиками.Рядом магазин был,там и брала прикрытие от жары.

 Зато в  Буденновске много водоемов: озера,пруды,река Кума,арыки. Мне нравилось рыбачить на арыке.Они представляли  вырытые каналы для  полива многочисленных садов и виноградных плантаций. Мужики,что рядом рыбачили, показали мне за арыками
виноградные плантации.Мне же было интересно,как виноград растет.Рыбак один говорит:
 
-а вон ворота виноградника,сходи сама и  посмотри,как раз еще виноград не собирали. Сейчас думаю, что рыбачок специально подшутил над рыбачкой - сибирячкой, и не сказал,что туда не пускают.Ну и пошла я.К воротам подошла и увидела, как рядами растут кусты,зашла и спокойно к винограднику иду.Несколько гроздьев сорвала и дальше иду,от любопытства разинув рот.Так вот как виноград  растет?(подумала)
 Еще бы шла,дальше,но услышала мужской кашель и оглянулась  назад. Метрах в  пятнадцати за мной шел мужик и большой серый дог высотой с  метр высотой- ну настоящий  теленок! Я остановилась как вкопанная.Ноги сделались ватными от испуга.Эти двое дошли до меня и я услышала:
  -А ты что это тут собираешь?А мы тут на что?  Мы сторожим. Давай гроздья мне ,нечего тут воровать.Я начала ему оправдываться, что я приехала  из  Сибири и не раз не видела,как виноград растет.Стала говорить, что не собиралась я воровать.Просто не знала,что тут сторожат.А мужик оказался вредным,ну что сторожит - похвально.Но,узнав ,что я не с  умыслом зашла сюда,  мог бы гроздочки две просто дать мне,удовлетворить мое любопытство Ан,нет!

    Знать бы мне заранее,что с этим виноградником произойдет на следующий год. По приказу безумного что тянулись  здесь несколько гектаров.Михаила Горбачева всю это богатство уничтожили,порубили все виноградники,уничтожили и сады плодовых деревьев.иарыки,из которых сады поливались, стали не нужны.Я видела эту картину разорения,согласно человеческого человеческого безумия.Виноградники вытоптаны,превратились в непроходимые заросли,тут костры среди этих посадок жгли.Вообщем  полная  разруха,сердце болело ,глядя на них.Недалеко Прасковейский
винный завод.Его коньяки и  вина славятся на весь мир.

  Я уже лет 10 не была в  Буденновске,не пришлось  побывать.Но говорят виноградники восстановили. И слава Богу!НО незадолго до разорения виноградных плантаций мы с  мамой хорошо поели винограду.Я ведрами таскала его. С хлебом ели, не зная куда девать...Там ,после уборки винограда бригадами,оставалось еще много гроздьев  несорванных и горожане туда ходили собирать его,ну и я в  том  числе. За яблоками ,апельсинами тоже ходили,только не ленись.


Рецензии
Доброе утро! Марзия! Согласна с Вами, что законы сверху, порой идиотские! С теплом!

Леда Шаталова   22.01.2022 09:44     Заявить о нарушении