Двенадцать подвигов тролля. Глава 11

— А что с ним вообще не так? — уточнил я. — Обычно, все твои ставленники, ну, полные безумцы и кровожадные твари, для которых нет большего удовольствия, чем прикончить кого-нибудь.


— Этот отличается от прочих, как гиена от сторожевого пса, — дух махнул рукой, — а задание данное требует скорее деликатности. Перебьёт куда больше народу, чем требуется, и со мной перестанут иметь дело. Не рассчитывая, что он победит, скажу по секрету, но у парня, на которого ставил, не вовремя меч сломался, и погиб. А обратно своего слова не возьмёшь.
 

— Ладно, я твой должник, выручу, — я кивнул, — давай сюда своего демона.


И вот явился перед нами враг, огромный, вдвое выше меня ростом, с ужасающими мускулами, а главное, свиной головой с устрашающими клыками.
 

— Свинья! — взвизгнула моя спутница, глаза её сверкнули, и враг немедленно окаменел, превратился в статую.


— Ты чего? — удивился я.


— А если получу от него те части тела, которые совсем не нужны? — девушка сглотнула. — Провидица ведь предупреждала.


— Ну, кроме головы, у великана имелось полно полезных возможностей, — я сплюнул, — и рост, и мускулы огромные, и инстинкты, а так же то, о чем и не узнаем никогда.
 

Будучи в расстройстве, я пнул каменного истукана, тот раскололся на части, изнутри выплыл чёрный дымок, вспыхнули красные глаза.


— Я вам вреда не делал, — послышалось шипение, — а вы меня жизни лишили, да ещё таким подлым способом, так не удивляйтесь после, коли покараю жестоко, пожалеете о том, что натворили. И если исполните мое задание, полученные денежки на пользу не пойдут, за каждую монетку кровью умоетесь, придётся оплакивать свою глупость.
 

— Нужно нам больно, твоими поручениями заниматься, — я зевнул, — как других убивать, так можно, а самого прикончили, так мстить? Может, это мы тебе за старые преступления покарали на правах героев и защитников этого мира? И вообще, чего там способен выдумать столь жалкий неудачник, уродливый свиномордик. Я бы предложил в очередь встать к тем, кто со мной мечтает расквитаться, но таковых, из живых, лишь один и остался, да и, то долго не протянет. Лети уже отсюда, пока я добрый.


— С этим предсказанием у меня какая-то свинобоязнь развилась, — спутница шмыгнула носиком. Ее собачья голова на щупальце жалобно скульнула.


— Полагаю, что бояться уже нечего, — понюхал торчавший из каменного тела кончик позвоночника, — пятачок тебе могли бы дать только для одной цели, чтобы наделить хорошим обонянием, но ты себя уберегла, обзавелась собакой, которая избавит и от некрасивого носа и длинных или волосатых ушей. Значит, единственная опасность, помимо, могучих мускулов и большого роста, это лишний жир. Как он убирается? Физическими упражнениями. Но, от него так же нет толку, поскольку ты — невероятно живуча, не боишься холода и змеиного яда. Кроме того, избыточный вес делает медленнее и слабее. Мы уже преодолели опасную грань, пора успокоиться. Но, есть изумительный вопрос. Раз собака не совсем умерла, ты могла её полностью восстановить, как обычное животное и не превращать в подобие червяка. Неужели, так эгоистична, что, ради полезных способностей, не постеснялась отнять  её свободу.
 

— Ты просто не все понимаешь, — девушка надулась, — мы с ней теперь единое целое, могу видеть её глазами, слушать ушами, как и она моими, я бегу, плыву, или лечу куда-то, и она испытывает все это, словно сама бежит, летит, или плывет. Даже способна подменить, если я сплю. Кроме того, сколько живут собаки? Лет десять — пятнадцать, а при нашей нелёгкой жизни и на это рассчитывать не приходится, любой случайный удар, не туда прилетевшая стрела и все. А я сделала малоуязвимой, долгоживущей и вполне довольной. Ты же должен понимать, каково это, жить два в одном. Как минимум, никогда не одинок. Кроме того, моему псу не надо есть и он не может гадить. Разве похож на страдающее существо, привязанное к чьему-то телу? Ну, привязала я к себе какого-нибудь злобного монстра и что, а вдруг он на меня плохо влиял, тоже сделал мерзкой и кровожадной? А с псиной мне просто веселее. Ты ведь не имеешь ничего против моей собачки?


— Испытывай я негативные чувства, твой питомец почувствовал это и зарычал, —  я пожал плечами, — он сердится?


— Не-е-ет, — протянула подруга.


— Ну, теперь с тобой будет проще общаться, живые существа, в определённые моменты, и пахнут иначе, а звери это чувствуют, — я кашлянул, — ориентируйся на пушистика и никогда не прогадаешь. Надеюсь, он хоть девочка?
 

— Было бы странно сливаться с мальчиком, — собеседница выдохнула с облегчением, — как чудесно, что ты у меня такой умный и понимающий. Но со свиньями спешить не будем, заменят мне кисти на копыта. Драться, может и удобнее, а остальное, не хочу все делать одним единственным хвостом или собачьей пастью. Если понимаешь, о чем я.


— Вижу, демона надолго не хватило, — джинн явился перед нами, — а твоя девчонка в разы опаснее будет, не удивительно, что ты так старался её переделать. И это, как я понимаю, ещё далеко не все?


— К сожалению, оказалось, что дух демона уцелел и теперь собирается нам мстить,  — я поморщился, — но, это все мелочи. Так чем обязаны теперь?


— Ну, вы уже убили исполнителя, значит, должны выполнить его задание, — устроитель боев ухмыльнулся, — это же логично.
 

— Ладно, логичный ты мой, — я недобро прищурился, — и чего требуется?


— Цверги, недавно, нашли новую руду, — начал собеседник, — и мой клиент желал бы получить, хоть небольшой кусок. Предполагалось, что демон нападет на купцов, всех убьёт и получит нужное, но мне такой план не пришёлся по душе. Есть шанс поссориться с карликами, а мне этого не нужно. Видимо, наниматель сам в плохих отношениях с подземным народом и ему, не продали даже за все сокровища в мире.
 

— Эх, как не хорошо, — я сплюнул, — не в службу, а в дружбу не сделаешь одну вещь, а мы, за это, оставим тебе плату за работу. На дне реки плавает труп одного монстра, нам нужна часть его, лучше с головой. Такое, чтобы я смог утащить. Пригодиться.


— В реке есть труп монстра? — дух щелкнул пальцами и перед нами шлепнулась изрядная часть знакомой твари. — Мать моя джинири, это что, проклятие Светлыни воплоти?


— Он самое, — кивнул я, — хотела отобедать троллятинкой, но переварить кого-то, вроде меня, очень непросто, мягко говоря. Мы надеялись получить несколько монет, но, чтобы выпросить бесценную вещь, нужны доказательства и серьезные.
 

— Разумно, — кивнул наш наниматель, — если справитесь, обещаю, прощу за прошлое и вновь стану приглашать. Если конечно найдётся такой самоубийца, что полезет с тобой драться, даже толпа сумасшедших. Достаточно изучить убитых вами монстров по телу этой красавицы.
 

— Мною, лично, — поправил я, — всех, кого прикончила моя ученица, мы и не пытаемся считать, да, и не уверен, что запомнили такие цифры.
 

В общем, отправились мы в путь, я покачивался под немалым весом, а ведь и идти предстояло немало. В этой местности горы не так высоки, против моих родных, тьфу, потому и  карликов жило немного, по местным меркам, что-то вроде людского поседения, чуть ли, не изгнанников, а вот охраняли ой-ей-ей как хорошо. Я кентавров в стальных доспехах вообще нечасто видел, а эти были в антимагической полной броне. Поначалу даже принял за механоидов. Сразу приблизились, навели длинные копья, как у рыцарей.
 

— Куда это вы направляетесь? — поинтересовался самый крупный из копытных.


— Да вот, так вышло, что удалось сделать вот эту реку более судоходной, — пояснил я, — и вот то существо, что снижало доходы достопочтенных цвергов. Готовы обменять на кусок новой руды.


— А не слишком ли много за какую-то гниющую пакость? — уточнил четвероногий. —
Тем более, вас никто помогать не просил, наград не обещал.
 

— А вот грубить не надо, — я недобро сощурился, — а то мы можем и подпортить жизнь, превратит труп в камень, потом оживит обратно, полноценной хищницей и выпустим прямо здесь. О том, что с торговлей будет, и упоминать не стоит, лавочку придётся прикрыть и нанимать армию. Или отделаться от меня, заплатив малую часть от сокровищ.
 

— У нас есть и третий вариант, — здоровяк навёл на меня свое копье, — убиваем вас и все, никаких наград, никто и никого не успеет оживить. Все счастливы. Кто станет спрашивать за гибель двух чудовищ?


— Наивное ты создание, — я поцокал языком, — всерьёз полагаешь, что таких как мы, может убить какая-то там жалкая полулошадь с антимагическим копьем, нет, серьезно?


Ая рассмеялась, нарочно, злым и безумным смехом, пёсик присоединился.


— Я не лошадь, а конь, — рыкнул копытный.


— Не знаю — не знаю, я тебе под хвост  не заглядывал, — я зевнул и похлопал ладонью по рту, — и молись, чтобы не пожелал сунуться. А то вдруг обнаружу, что ты не только разговариваешь, как баба, и ведёшь себя так же, но и являешься ею.  Поиграюсь чутка и все, месяц будешь ходить врастопырку. Если выживешь, конечно, случайно.
 

— Ты что, меня пытаешься вывести из себя и разозлить? — прошипел противник, переступая ногами.
 

— Нет, я тебе прямо заявляю, если сейчас не призовёшь сюда цверга, способного оценить величину моих заслуг, насажу тебя на это копьецо и поджарю на костре, а потом скушаю, не оставив не кусочка, а с остальных сдеру броню и моя напарница превратит их в камень, а после и всех подгорных жителей, и тогда мне достанется вообще вся руда, — я положил руку на тушу, — считаю до трёх.


Страж рыкнул от ярости, попробовал меня ткнуть своим оружием, но я раздвинул плоть, так что острие прошло, ничегошеньки не зацепив, одновременно, схватил тушу Монстра и приложил нападающего, отшвырнув его в сторону и тут же подставил в летевшие в меня болты. Пёс на хвосте моей напарницы зарычал злобно.
 

— Так, что здесь твориться? — послышался чей-то голос, и из распахнувшегося потайного люка показалась голова цверга с окладистой чёрной бородой.


— Да вот хотели оказать большую услугу подземным мастерам, в обмен на жалкий кусок новой руды, — я кашлянул, — прикончили чудовище, которое не давало судам плавать по реке, и замедляло торговлю, а ваша стража, вместо благодарности, нападает и пытается драться. В этом выражается благодарность цвергов и их прославленная честность?


— Монстр настоящий? — недоросток выбрался полностью, подошёл, брезгливо морща носик. — Нам столько подделок уже приносили.


— Мы похожи на волшебников? — я передернул плечами.  — Кроме того, щупальце твари и голова собачья, с помощью которой приманивала путников, у моей подруги, а победил врага вот этим мечом.
 

Карлик поднял копье потерявшего сознание стража и потыкал труп, который не исчез и не изменился нисколько. Кроме того, тело никак не походило на искусственное, сшитое или склеенное из нескольких разных.


— Подозреваю, что вас послал кто-то из тех, кому мы бы в жизни не стали продавать руды, — начал подземный мастер, — однако, похоже на то, что вы действительно сами убили и того, о ком говорите. Если же нет... разумеется, мы наложим на руду свои чары и поверьте, обманщикам придётся очень плохо. Возможно, даже не выживете.
 

— Только и вы имейте в виду, — я бросил труп и скрестил руки на груди, — если подсунете не то, за чем мы пришли, или покараете без вины, «обманщика. Придётся очень плохо. Возможно, даже не выживите.


— Ты довольно нагл для тролля, — хмыкнул цверг.


— Перед тобой не просто какой-то там людоед, а сам Атоматон, — Ая сверкнула на недоростка глазами, — мой учитель и будущий победитель двенадцати чудовищ,  почти герой.
 

— Я слышал это имя, — карлик насупился, — ладно, будет вам руда, только от трупа избавьтесь, нам ненужно, чтобы здесь не вонял, да не от этого, тем более, кентавр ещё и жив, от чудовища речного.
 

— Как скажите, — я забросил останки в реку, — теперь ваша очередь выполнить обещание, руду, пожалуйста.


Собеседник скрылся, но вскоре вернулся и протянул мне какой-то черный камень. Поклонился. Беда в том, что я в рудах вообще ничего не понимаю. Наверное, с этим и отправился к джинну, но подруга остановила.


- Это фальшивка, - заявила она.


- Подвергаете сомнениям мои слова? – нахмурился мастер подземелий.


- Да, - кивнула девушка, - честные люди так не пахнут страхом. Если ошибаюсь, провидите других свидетелей, пусть подтвердят. Вы же понимаете, что мы вернемся, когда откроется правда, и уже не как друзья, оказавшие любезность. Понимаете, как и упоминала, мой спутник – герой, убийца чудовищ, вы уверены, что, однажды, опять не появится что-нибудь страшное? Так мы пришли бы и выручили, за умеренную цену, или придется нанимать отряд наемников, которые ещё не факт, что справятся. Понимаю, очень цените свою руду, но надо уметь отличать настоящую выгоду, от временной. Сколько заработаете на перевозках по реке? Наверняка, больше, чем один кусок. И сколько потеряете в случае конфликта с нами? Точно кратно больше. Я реально все живое превращаю в камень. Мертвым ничего не нужно.


- Угрожаешь? – рыкнул недоросток.


- Этот этап мы уже прошли, - отмахнулась моя умница, - просто предупреждаю, перед тем, как начать бойню. Очень не хочу никому вредить, это плохо для разума, а вы вынуждаете. Крайне настойчиво. И ещё, меня считает своей собственностью один очень злой колдун, повредите, и придется отвечать перед ним, а он сожалений не знает в принципе.


- Истинно так, - подтвердил я, - желаете проверить, вперед.


Цверг и ближайший к нему кентавр посмотрели друг на друга, сглотнули, карлик поспешил обратно и вскоре пришел с другим куском, с металлическим отливом. Подруга кивнула. Мы приняли дар, поспешили отблагодарить, поклонились низко.


- И передайте вашему копытному мои извинения, - я откашлялся, - просто надо было обратить на себя внимание. А он так грубил, строил из себя большого лидера, грех не поставить на место. Не все, кто выглядят, как злодеи, таковыми являются, на самом деле.


Теперь как можно скорее убраться, вызвали джинна.


- Вы же знаете, что на предмет наложены сильные цвергские чары? – уточнил дух.


- Откуда? – я сделал большие глаза. – Мы же не чародеи. Правда, магия? С другой стороны, нам все одно никто не заплатит, все вопросы к продавцам, никто же в задании не говорил, должна быть руда обычной или не совсем, главное, что новая. Или ты сам все лишнее снимешь, наверняка, умеешь.


- Не стану, - отмахнулся  устроитель боев, - мне клиент не очень по душе. Вы ведь не крали этой штуки?


- Нет, не по этой части, мягко говоря, - я сплюнул, - получили в обмен на труп, который ты и достал из реки. Брать что-то у карликов без разрешения, себе дороже, потом придется возвращать, заплатить откупные, и долго молить о помощи. И не факт, что простят. Когда все закончится, расскажешь, если будет о чем.


- И где моя руда? – послышался голос.
Перед нами явился до отвращения знакомый маг, всплеснул руками, узрев нас.


- Уже выбрались с острова? – поинтересовался он со злобной улыбкой. – Какие ловкие типы. Может, обратно отослать, да подальше, чтобы не скоро увиделись?


- И кто вам руду таскать будет? – фыркнул я. – Русалина ваше творение, кстати?


- А кто ещё, в этом мире, способен создать такое существо? – чародей передернул плечами. – Сначала, думал, идеал вышел, но чего-то слишком неуправляемая получилась и пришлось отослать, пока на меня самого не накинулась, а мои марионетки подчистили, убрали ненужную и совершенно бесплатно.

 

   
 


Рецензии
Везде идёт борьба за власть.
С уважением.

Вера Гераниева   27.11.2021 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Не без этого, так сказать. С уважением:—))))

Александр Михельман   28.11.2021 07:56   Заявить о нарушении