Байки четырех

Однажды, туманным осенним вечером, когда сумрак уже успел укрыть своим бархатным покрывалом Землю, а туман прохладным молоком стелился по низинам, обычном маленьком городе, на обычной улице, в обычном для России доме, за столом у окна сидели четверо. Не имеет значение как они выглядели, не имеет значения кто они. Четверть десятого.

Комната освещалась десятком свечей и монитором ноутбука. На столе стояли чашки с ароматным травяным чаем и ваза со сладостями. Вдоль стен располагались шкафы с множеством непонятных приспособлений, амулетов и книг. Был даже набор ножей на стеклянном столике – хотя здесь пахло чем-то пряным и теплым. По полу тут и там находились стопки книг, рукописей и чертежей. На стене висела старинная гравюра, на ней были изображены храмовая жрица и алтарь ее невидимого бога, она танцевала, наряженная в необыкновенный наряд.

Через открытое окно в несильно освещенную, но уютную теплую комнату пробиралась осенняя прохлада и звуки наступающей ночи. Запах прелой листвы и дождя приятно холодил людей, занятых беседой. Тишина создавала дополнительный уют и атмосферу в помещении.
Люди обсуждали горы, леса, океаны, как течет время, люди обсуждали многое. Даже совсем обычные вещи вроде любимой музыки или воспоминаний о детстве. Общение постепенно превращалось в своеобразный ритуал.

И что-то было в них такое, что выделяло четырех из остальных, что-то невидимое и неосязаемое. С одной стороны, объединяло их необыкновенное дружелюбие, которое подчеркивало разницу между ними и остальными, с другой они могли даже пугать своей необычностью. Они рассказывали Истории, порой затрагивающие целые миры. Это была память всего пространства и времени. Истории говорили с бесконечными их личностями и воплощениями. Но скорее, это были их воспоминания. В воздухе растекалась магия.

Как ни странно, сегодня я сидела среди них, и задумчиво смотрела на пламя свечи. Я четвертая. Первая сидела рядом, в мягком кресле, сладкое она не любила. Поэтому и чай пила несладкий. Второй, сидел лицом к окну, тени частично заслоняли его немного худое лицо с большими глазами, они что-то обсуждали с третьим. Этот третий сидел напротив, как и я у окна, даже не знаю кто из этих двоих мог быть более пугающим. Второй и третий смотрели за появляющимися на экране монитора пиктограммами, со множеством зигзагов, пересекающихся линий и строк. В пламени свечи мне виделось то далекое солнце. Оно всегда представлялось таким. Все мое существо, каждую клетку моего тела облекало великолепие ярко-красного пламени. Это было прекрасно. Солнце и земля. Трава и деревья. И я сама. Птицы и цветы. Небо и люди. Все сливалось в один пожар. Возможно в этом и было ВСЁ.

На улицу пробивался слабый свет свечей. Запоздалые прохожие проходили под окнами дома, и ничто не выдавало необычности происходящего. Одно из сотен горящих окон вокруг, не так поздно чтобы люди ложились спать. Кто бы из них мог предположить, что в десятке метров над ними, сама Вселенная слушает байки четырех.


Рецензии