Достоевский

Не пойду я по Разъезжей, не пойду.
Там сегодня, как обычно, мрак и тьма.
Кто-то бродит тенью. За углом
Много есть причин сойти с ума.

Не пойду я по Разъезжей, не пойду.
И не то, что встречи я боюсь.
Фиолетово разбрызгана тоска,
И катком расплющенная грусть.

Не пойду я по Разъезжей, не пойду.
Петербургский ночью слышится акцент.
В этом доме, кажется, жила,
Та, что деньги отдавала под процент.

А вот там – два брата, ну и что?
Кошка здесь вдруг тёмненькая…
Брысь!
Но промазали, попавши не туда,
Не по той пошла дороге жизнь.

Не пойду я по Разъезжей, не пойду.
Загляну-ка лучше я в «Пассаж»,
И на крокодила посмотрю,
Отпустив сегодня экипаж.

Только там – сплошь иноземна речь,
Толерантность нежится в лучах…
Кто ещё писал про русский дух?
Все надежды обращая в прах.

Не пойду я по Разъезжей, не пойду.
Сколько раз ходил и не встречал…
Помню, здесь когда-то был буфет,
И автобус двадцать пятый проезжал.

Я ходил довольно много лет,
Духом не пропитанное всё,
Ничего тогда ещё не знал
Про моё не горькое житьё.

А потом проснулся русский дух,
Где-то скрепы, где-то digatal,
Верят люди в фейки или news,
Те, кто книг отроду не читал….

А прочёл – поверил или нет?
Мутной ночи плещет молоко.
И прошло уже две сотни лет,
Без освобожденья от оков…

11.11.2011, СПб 


Вообще-то старуха-процентщица жила в районе Сенной, на канале Грибоедова,
где её поселил автор 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.