С этого места, пожалуйста, подробнее...
Две женщины дружили очень давно, практически всю жизнь. Они познакомились , когда стали водить своих дочек в детский садик.
Обе женщины, Люба и Нина, честно, без жалоб на судьбу, несли свою нелегкую женскую долю.
У Любы муж был очень пьющий, со всеми вытекающими из этого слова последствиями. Откуда только она его не вытаскивала. Он и умер в сорок лет от перепоя.
У Нины муж был совсем не пьющий, но деспотичный. Нина никогда и слова не могла сказать против его мнения по любому вопросу. А когда муж Нины серьезно заболел, то стал совсем жестоким. Нина с дочкой много от него плакали, но никогда не жаловались. Болезнь мучила мужа Нины пять лет. Он умер в свои неполные сорок.
За своими мужьями ни Люба, ни Нина света белого совсем не видели, уже не говоря про взаимную любовь и нежность между супругами. Замужество у обеих было как крест. Тяжелый и безрадостный. Спасали только дочки. И Нина, и Люба желали своим единственным дочерям счастливой женской судьбы. О себе, как о женщине, они давно уже и не думали.
- Люба, Люба, - услышала Люба в метро и оглянулась.
Конечно, в таком потоке людей Люб могло быть сколько угодно, но голос показался ей знакомым.
- Павлик ? – спросила она.
- Так точно.
Павлик Трушин учился с Любой в одном классе. А жили они тогда в небольшом сибирском городке. Потом Павел уехал поступать в военное училище, а Люба в институт в Москву. Там она и замуж вышла и дочку родила.
Павлик был уже на военной пенсии. Жена у него недавно умерла, дочка замужем, живет в другом городе.
За несколько минут они рассказали друг другу о своей жизни. Павлик пригласил Любу к себе на дачу.
- Приезжай в любое время. Я всегда буду тебе рад. А еще лучше поехали вместе. У меня машина. Поживешь на природе, отдохнешь от городской суеты.
- Паша, а помнишь как нас в школе дразнили – тили-тили-тесто, жених и невеста ?
- Конечно, помню. Я и дочку свою твоим именем назвал. Только ты замуж быстро вышла, а я долго в холостяках ходил. Все мечтал, что разведешься, и мы с тобой поженимся. А потом я Галинку свою встретил. Она чем-то на тебя была похожа.
Люба поехала к Павлу на дачу на одну недельку, а осталась там на все лето. Павел сделал ей предложение стать его женой и Люба согласилась.
В Москву Люба приехала уже в конце лета на один денек по делам. Позвонила Нине. Так захотелось встретиться.
- Паша такой внимательный, заботливый, - рассказывала Люба подруге. – Не разрешает мне ничего делать. Только отдыхать и любоваться природой. Вечером выйдем с ним, на лавочке у дома посидеть, он берет шерстяной платок и укутывает меня, чтобы я не замерзла. А утром, Нин, я только просыпаюсь, он мне в ладошках землянику приносит и кормит меня прямо в постели из своих рук.
- Да ты что ? – ахала Нина. – С этого места, Любаша, пожалуйста, поподробнее…
Вечером приехала дочка Любы Наташа и дочка Нины Оля. Обе уже были замужем и честно несли свою женскую долю. У Наташи муж был очень красивый и погуливал. Наташа знала и терпела все его похождения. Ради ребенка делала вид, что ничего не видит и не замечает.
Муж Оли был очень ревнивый и устраивал ей сцены ревности почти каждый день.
- Тетя Люба, - попросила Оля, - расскажите что-нибудь еще, пожалуйста.
- На нашем участке, - рассказывала Люба, - живет ежиха с ежатами. Они совсем нас не боятся, а ходят по всему участку как у себя дома. А еще на нашем участке бьет настоящий родник. Вода в нем сказочно вкусная, какая-то бархатная. Паша наберет в ладошки воды, а я из его ладошек пью.
- Тетя Люба, - попросила Оля, - с этого места, пожалуйста, поподробнее…
Оля слушала как завороженная. Она чувствовала, что пора домой, что опять будет скандал, что задержалась, но она все никак не могла заставить себя встать и уйти. Ей хотелось слушать и слушать тетю Любу до бесконечности.
А Люба все нанизывала и нанизывала в своем рассказе день за днем своего счастья, как бусинки на ниточку, и получалось очень красивое ожерелье. Она даже сама не ожидала. Ей все время казалось, что вот сейчас кто-то войдет и скажет ей, что произошла ошибка. На ее месте должна быть совсем другая женщина.
Оля с мамой Ниной ушли. Люба осталась вдвоем с дочерью.
- Приезжайте, доченька, к нам всей семьей. Дядя Паша будет рад. Я уверена. Там так красиво. Тебе обязательно понравится. Какие там красивые рассветы и закаты. Я в Москве никогда таких не видела. Утром петухи поют, пастух кнутом щелкает, стадо свое выводит. Птицы на все голоса заливаются.
Дядя Паша такой хозяйственный. Везде у него полный порядок и чистота. А готовит он, доченька, намного лучше меня. Пироги и ватрушки в русской печке у него такие получаются, что пальчики оближешь. Ничего вкуснее я в своей жизни не пробовала.
А меня он, Наташа, всегда называет любимая… моя…
- Мам, - Наташа положила свою голову на мамино плечо, - с этого места, пожалуйста, поподробнее…
Свидетельство о публикации №221111801881