Песня старого Змея. Часть 6

    За столом возникла небольшая пауза. Эту историю все слушали по-разному.  Эльфина несколько раз прослезилась. Кирилл позевывал и не мог дождаться ее окончания. Остальные мужчины, за неимением долгие годы, других развлечений, слушали с огромным интересом.
- Интересная история – сказала Нина.  – И как она связана с нами?
- Дело в том, что наш король непосредственно участвовал в создании этого подземного мира своим колдовством. Но с годами, лучше сказать, с веками, это колдовство начало терять силу. Ему уже не хватает энергии создателя. Наши источники воды уходят все глубже под землю. Вы же видели, как пересох океан. А когда мы сюда заселялись, в нем плескались волны и плавали рыбы, те самые, которые теперь похожи на сухую траву. Там, где были цветущие луга, теперь пустыни. Даже динозаврам теперь не хватает лесов, чтобы они могли прокормиться. Они вымирают и становятся все более хищными. 
- Да и пусть мрут. Не велика потеря. – отозвался Кирилл.
- Но мы не знаем, для чего они оставлены в этом мире. Не снаружи, а здесь, под землей. Возможно, и из-за них здесь существуют растения и вообще обитаемый мир? В любом случае, если мы что-то не изменим, нашему народу надо будет переселяться отсюда на поверхность. А это совсем нам не в радость. Слишком на земле стало шумно и тесно. Много машин и мало цветов. К тому же, мы уже не в состоянии этого сделать. Нам не хватает цветочных ресурсов для выхода на поверхность.
- А чем мы можем помочь? И почему именно, я?  – повторила вопрос Нина.
- Вы обладаете каплей эльфийской королевской крови и к тому же каплей крови того графа-поэта, который полюбился Лилее. Я же рассказывал, что у нашего короля-весельчака было много детей. И не все они были стопроцентными эльфами. Иногда он шалил и в образе герцога, пользуясь магией нашей оранжереи. Вот, с течением времени, кровь этих двух соперников и смешалась, чтобы породить на земле такое чудо, как Вы, наша будущая королева.
- Я из архангельских крестьян. Все мои предки землю пахали и рыбу ловили. Какая может быть королевская кровь?
- Эти судьбы я открыть не могу. Но такое ваше предназначение. Чтобы спасти наш мир от высыхания и вымирания.
 - И что я или мы, должны делать?
-  Должны добраться до уха змея, которым является наш король и спеть ему песню Лилеи, которую она пела, когда он ее впервые увидел. Змей придет в волнение, проснется и проползет несколько метров. Этого вполне достаточно, чтобы возобновился ток энергии в нашем царстве. Тогда в пустынях вновь вырастут цветы и самое главное расцветет заповедный цветок, с которого мы соберем волшебную пыльцу и сможем выпустить вас на поверхность. И нам цветов и лугов еще хватит на многие века, ведь по древней легенде, зацветут все пустыни подземного царства.
- А что стало с молодым графом? – невпопад спросил Иван. Но его очень уж тревожил этот вопрос.
- Молодой граф всю оставшуюся жизнь не мог забыть Лилею. Его грусть о совершенной несостоявшейся любви выливалась в прекрасных песнях. Они так очаровывали слушателей, что они готовы были платить любые деньги, чтобы услышать певца. Король его тоже очень любил и надолго не отпускал от себя. Хотя другие короли Европы хотели заполучить его любой ценой. Но король франков, который, кстати говоря, был очень счастлив в браке, был и богаче и сильнее других. Он разрешал графу гостить, но не разрешал надолго оставаться в других землях. Очень скоро юный певец стал богаче своего отца, у него появились и деньги, и земли. Первые красавицы готовы были на все, чтобы он провел с ними ночь. Но он и мыслями, и телом принадлежал своей любимой. Зато его отец очень выгодно женил старших сыновей. Когда богатая невеста засматривалась на младшего, отец дипломатично намекал ей, что есть очень похожий, единокровный старший брат. И быстро договаривался о свадьбе. Скоро все братья были женаты, к большому удовольствию любящего, хлопотливого отца. Лишь судьба младшего сына его очень беспокоила. Его выступления приносили больше дохода, чем все земли родителя. Но ведь не в деньгах же счастье, тем более, когда они в достатке. Минуло уже десять лет, как юный граф встретил Лилею, ему шел двадцать пятый год, а он и мыслить не хотел о земном браке.  Тогда летом стояла засуха и случился страшный неурожай. Крестьяне с ужасом ждали приближающуюся зиму. В этот год, старый граф заключил сделку с сыном, что не будет собирать налогов ни в своем имении, ни в его, которым он управлял, и раздаст бедным зерно, муку и все насущное, чтобы они не умирали с голоду, но при одном условии, сын даст согласие на брак. Сын с неохотой согласился. Таким образом, практичный отец убил двух зайцев, спас свои земли от запустения и получил возможность устроить судьбу своего любимого сына. Крестьяне благословили милосердных господ и следующей, более счастливой осенью поздравляли молодых с венчанием. Жену своему младшему сыну отец выбирал с особым тщанием, тем более что уже поднаторел в этом вопросе.  Он разузнавал о кандидатках буквально все, не скупился подкупать слуг и выбрал единственную, безупречную, лучшую в Европе. Она была и красива, и умна, обладала сдержанным характером и, конечно, богата. Отцу было из кого выбрать, любая девушка согласилась бы стать женой загадочного графа, доброго и прекрасного. Но даже девушка, обладающая всеми достоинствами, была не по сердцу жениху, ведь в его сердце царила другая. Но он исполнил свое обещание и волю отца, - женился. Шли годы. Молодые притерпелись и даже стали находить удовольствие в общении. У них родились дети и жизнь катилась своим чередом. Лишь три дня в году граф требовал полного уединения. Три святых для него дня первой любви, общения с незабвенной.
- Красивая сказка. А далеко ли добираться? И почему вы все время меня называете «будущей королевой»?
- В этом мире всё сказка. Но ведь вы в ней уже участвуете. Добираться далеко. Но ваши новые друзья давно стали профессионалами в этом деле. Главное их почти беспрекословно слушаться, во всем, что касается безопасности. Они накопили бесценный опыт передвижения по этим землям и давно составили собственную карту. Я всегда восхищался их стойкостью, мужеством и неутомимой энергией с какой они пытались выбраться отсюда. Сколько приборов они изобрели, сколько маршрутов разработали…
- Да только все впустую – мрачно заметил Пронский.
- Мы не знаем, откуда приходят мечты и мысли, точно так же не знаем, зачем даются испытания. Вы многое преодолели, несколько раз были на грани жизни и смерти. Зато теперь без ошибок и больших затруднений доставите королеву туда, откуда к вам придет настоящее освобождение.
-  Мы сто лет просто тренировались?! - с горькой улыбкой, уточнил Юрий.
- Можно сказать и так. А может быть, вас спрятали от больших бед? Чтобы вы в малых закалили характер? Расскажите нам пришедшие из будущего, какая примерно судьба ждала бы этих мужчин. – поинтересовался лорд Лориэн
- Ну, если Константин попал сюда в первой трети 17 года, то он не участвовал в революции и гражданской войне. Не убивал своих сограждан. – Робко предположила Нина.
- Я бы никого не убивал! Я что ненормальный? Я кавалерийский офицер! И то волей случая. Если бы не война, был бы историком. У меня диссертация докторская по древним скифам была почти написана.
- Это всем так казалось на первых порах. А потом граждане российские разделились на белых и красных. На банды и более организованные группы. Которые занимались примерно одним и тем же: грабили, что можно разграбить и убивали, кого можно убить. По классовому принципу, разумеется.
- Не убивали, мы! – возмутился Иван
- А почему гражданская война называется гражданской и войной? – спросила Нина.
- Просто устанавливали справедливый, социалистический строй! А как без жертв?! Нельзя пожарить яичницу, не разбив яиц - как говорил товарищ Ленин. – С жаром вступился Иван.
- Вот! Крупно вам повезло, что вы эту яичницу не жарили!
- Чего это не жарили?! Я, как раз, из-под Архангельска англичан выбивал. Потом меня на курсы красных командиров направили, а когда я уже учиться начал, приписали к ЧК.
- Вас же в ЧК приписали, когда вы в этот мир попали?
- В ЧК. Да.
- А знаете, чем ЧК занималось? Расстреливало людей на идеологической основе. Так что вам крупно повезло, что вы сюда попали и землю пахали, а не над оврагами священников и других, ни в чем не повинных людей, расстреливали, например, глупых подростков, которые что-то не то сказали.
- Не может такого быть! Коммунисты за мир и справедливость! Кто был никем, тот станет всем! От каждого по способностям, каждому по труду!
-  Я из будущего, не забывайте! Нам многое доподлинно известно. Из документов и не только.
- А что было бы со мной? Я бы гражданскую войну не застал и родился после Отечественной? – спросил Юра.
- Кто знает. Была еще и перестройка. Не все выжили в ту смутную пору. Особенно тяжело было инженерам-романтикам, как вы, которые верили в коммунизм, светлое будущее и политику партии.
- Надо же. Как же там моя любимая?! Она-то жива ли, здорова? Хоть бы какую весточку от нее получить! Ведь вот в чем беда! Как мы хорошо жили, просто скажу я был совершенно счастлив! Сами судите: от завода квартиру отдельную получил, немного даже мебелишкой успел обставиться. Жена моя любимая ненаглядная в тот день сына родила. Я на заводе с ребятами, как водиться, обмыл и шел с гитарой домой и как проклятый сюда провалился, застрял.  Все годы сердце болит. Как там моя бесценная Любушка. Замуж вышла?  Забыла меня? Какой сын вырос?
- Надо же история прям, как у моей бабушки. У нее тоже муж на работе отметил и пошел домой. И без вести пропал. Милиция искала, искала и не нашла.
- Юра, а какой у вас адрес новой квартиры? – с интересом спросила Нина. И по лицам поняла, что всем та же мысль пришла в голову.
- Улица Парковая дом 18, второй подъезд, третий этаж, квартира 28.
- Это мой адрес! Ты что?! Мой дед?!
- Почему дед? Может отец?
- Не, не отец. Отца я знаю. Он нас бросил. А бабушка тебя до сих пор ждет. Не соглашается ни на обмен, ни на переезд. Чтобы ты дорогу домой нашел!
Возникла драматическая пауза.
- Как она?
- Она как моя бабушка. Правда все время зарядку делает и маски на лицо, чтобы не состариться. Но конечно, не такая, как ты, совсем молодой. У меня фотография есть. Показать?
- Еще бы!
Кирилл достал мобильник и пролистал галерею, нашел и пальцами увеличил фотографию бабушки. Юра посмотрел и заплакал.
- Это она! Моя Любушка. Золото мое! Повзрослела как! А все такая же красивая! Глазки, глазки по-прежнему такие же ясные! Только грустные – и он продолжал плакать, гладя пальцем лицо жены в телефоне. - Милая! Вот и увидел тебя!
- Конечно, постарела. Ей уже семьдесят скоро будет. Но ты вот сюда посмотри. Чей потрет на стене, в ее комнате висит. – Кирилл еще больше увеличил фотографию и показал на стене портрет Юрия.  Кирилл сравнил фотографии с оригиналом, его последние сомнения развеялись.
- Целая жизнь прошла. Я обещал, что никогда ее не покину и бросил в самом начале.
- Так что теперь поделаешь. Никто не виноват. Все равно она уже старушка, а ты молодой. Что вы вместе делать будете? – скептически спросил Кирилл.
- Да лишь бы приняла меня. Кем захочет, тем для нее и буду. Слугой, рабом, мальчиком на побегушках! Мы эту жизнь вместе прожить должны были. Я ей целую вечность должен!
- Не горюй, Юра. Ведь уже королева с нами. Скоро освободимся из чрева земного. Увидишь свою любовь ненаглядную – попытался утешить его Пронский.
- Обязательно отсюда выберемся. У меня и других планов никаких нет. Мне к маме надо!  - пылко подтвердила Нина.
- А у меня, хоть на земле, наверняка никакой родни и не осталось, да только сидеть здесь никакого желания и мочи нет. – подтвердил Иван. – Я корову хочу подоить, котенка погладить, на нормальной лошади поехать, курей покормить. Мне уже тут все осточертело, хуже горькой редьки.
- А я бы и от земной, нормальной редьки не отказался.  – с грустной улыбкой прибавил Костя. – Надо выбираться. Очередная попытка не пытка.
 - Кстати. Почему я обязательно должна быть королевой?! Меня это тревожит. – спросила Нина.
- Перед тем как нас покинуть, король был в неизменной печали. Ронял слова, пророчества. Которые за ним старались записывать. Одно из них было, что разбудит его песня Лилеи. Поэтому все присутствующие владеют музыкальными инструментами. Но им не удалось исполнить пророчество. И лишь недавно, наша умелая и мудрая Эльфина восстановила и расшифровала другое, древнейшее пророчество, написанное рукой самого короля, когда он был еще эльфом и даже не знал любви к Лилее, что разбудит его золотоволосая королева нежной песней любви в час, когда Марс и Сатурн будут свататься к Земле. И по всем признакам это Вы. Именно вас, направили наши наземные родственники к порталу в нужное время. Не хочу вас пугать, но этот час настанет через четыре дня.
- А как вы это узнали? У вас же нет выхода на поверхность. Вы не видите звезд? – скептически спросил Кирилл.
- Магма земли тоже имеет свою природу, свои циклы жизни. Она нам подсказала.
- Тогда нам надо приступать к подготовке немедленно! - распорядился Пронский. – Юра ты как?
- Я готов, как никогда! В этот раз мы вырвемся наружу, чего бы мне этого не стоило! Тем более внук рядом. Будет помогать!
- Да я вообще за! Мне тут категорически не нравиться. Ни интернета, ни девушек, ни еды нормальной.  – подхватил взволнованный Кирилл.
- Меня и спрашивать не надо. Просто скажите, что делать, я во всем помогу. – Отозвалась Нина.
- А я уже просто пошел, мастерить карету. – Сказал с улыбкой Иван.


Рецензии