Я ценю сатиру и юмор и хорошо осведомлён в этой об

Судьба Русских Юмористов
Давид Залимановский
Шендеровичу: Уважаемый Виктор Анатольевич! Я ценю сатиру и юмор и хорошо осведомлён в этой области.

Как говорится - от Симплициссимуса до Сатирикона. Не КОСТИ Райкинского- а Петрониевского .Вас регулярно почитываю. Почти всё,что сочиняете. Мне нравится.

 Но если Путина ,допустим,сравнить с Победоносцевым,который по словам очень любимого моего сатирика – Александра Гликберга: "Победоносцев над Россией
- Раскрыл совиныекрыла.

То вы похожи на,А. Аверченко - начиная с "Дюжины ножей». Или покруче: На Александра Гликберга(Сашу Чёрного). Вспоминаются слова Корнея Чуковского : Саша Чёрный своими сатирами попал в нерв эпохи – и эпоха заговорила его голосом.

 Как то я одного молодого человека из Копейска познакомил с творчеством Саши Чёрного в Большой серии Библиотеки поэта. До этого он 5 лет трудился над интерпритацией кантри - русскими плачами и причитаниями.

 Издал пластинку – имеется у меня с автографом: Коллеге от калеки. С подПИСЬЮ. На Саше Чёрном он отлично заработал – ездил на нём лет 8.Правда и меня не забыл. Так вернусь к эпохе.

 Градский как- то ловко заработал и на эпохе - срифмовав её – помните :» Мы не сладили с эпохою потому что всё нам по х..».

Ну как мы знаем с Вами, и Аркадий Аверченко и Саша Чёрный – да и Вы с Градским (хотя ему и по х..) - кормитесь на наших пылевидных суглинках и кислых заболоченных торфяниках.

 И не плохо питаетесь - глядя на Ваши добрые открытые лица. Особенно у Саши.А теперь экскурс в историю: Вспомните ,шутившего до революции А. Аверченко:. Цитирую по памяти :Особенно выделялся талантливейший А. Аверченко.

 На Невском, во главе группы молодых Сатириконовцев,как- бы паря в воздухе и заметно отличаясь от других, шёл А. Аверченко. С громадным бриллиантовым перстнем на левой руке, он казался верхом успешности,остроумия и благополучия…

А теперь вспомним его скитания в Одессе в 18-20 году, нищую жизнь в Турции и нищенскую смерть почти слепого Аверченко в Чехословакии. Такая же участь постигла и Сашу Чёрного - но только в Французской провинции,где он умер после пожара в нищете и одиночестве..

Вы не сможете назвать ни одного юмориста – сатирика из России,который смог- бы прилично или сносно жить за границей.И вот получается «парадокс и перегиб»- кормитесь вы все в России.

 И печатают вас в тамиздате только потому что вы здесь.Я повторяюсь,мне нравится тема и стиль вашей писанины.Но эпоха не готова заговорить Вашем голосом. Или что – то не так с эпохою - или «Несвоевременные мысли».

Получаются размышлений наедине с собой.Ну как у Марка Аврелия или Сенеки. Призывали они к скромности простой народ – а сами наслаждались жизнью – « на всю катушку».В общем пишите.

Я с удовольствием буду Вас читать.


© Copyright: Дэн Гайдарский, 2020
Свидетельство о публикации №220102001413


Рецензии