За грибами

Вот и пришло время, когда в грибной сезон в лес идёшь не в свободное время (сейчас его достаточно), а когда  позволяет здоровье.  Приходиться учитывать не столько желание  пойти,  сколько возможность дойти и, главное, -  вернуться 
Мне восьмой десяток, впору для спокойствия  идти в лес  с  попутчиками.   Но молодежь всегда в делах, а звонки  друзьям не дают положительных результатов. У друзей тоже здоровье на первом месте,  и оно вовсе не позволяет рисковать.

А ведь я так давно  не был в лесу! И желание пойти, наконец,   победило все сомнения.  И  начались капитальные сборы:  наколенник  на старую травму связок – раз. Пояс из собачьей шерсти на радикулит - это обязательно. Таблетки от давления, от язвы и для  поддержания сердечного тонуса пошли в рюкзак в привычном порядке.  Плащ  от непогоды, накидка от клещей и лосиных  мух…  А еще бинт,  спички, компас, нож.  Так обычно собираются в экспедицию с ночёвкой.

И вот всё готово. Машина заждалась меня в гараже,  и для неё  сто  километров в два конца - это не расстояние.  И вот уже лес встречает  приятной прохладой и пряными запахами,  от которых каждый раз радостно бьется сердце.   Лес заманивает  вглубь, и влажная  дорога,  щедро посыпанная   яркими листьями,  приглашает скорее окунуться в  сказочный осенний мир. Таблетки забыты в машине, боль в колене и  радикулит улетучились с первыми вдохами волшебного, наполненного неповторимыми ароматом  лесного воздуха .

Грибов немного. Видно,  пока я несколько дней собирался, любители тихой охоты основательно прибрались  в лесу.  Но в этом я нахожу свои плюсы. Каждая находка приносит радость, а неполная корзина даёт возможность налегке передвигаться и удивляться причудам леса. Первый раз идешь или сотый, природа найдет, чем удивить в своей красоте и неповторимости.

Вот огромная сосна лежит на земле и мощный  пласт земли,  вывороченный корнями, похож на  щит подземного великана.  На месте центрального корня образовалось небольшая лужица.  Синички и прочая пернатая мелюзга  резвятся у воды.
Рядом миниатюрные пушистые сосенки,  -юная  поросль готова заменить  упавшую прародительницу.   Мягкий зелёный мох под ногами подчеркивает стройность   молодых берёзок собравшихся в кружок. Их  веселый шепот поднимает  настроение, которое не портит зарядивший мелкий дождь.

Побродив пару часов, я насытился  лесом,  а  ремень корзины приятно оттягивал  плечо  собранными грибами. Ярко жёлтые лисички заполняли пространство между крупными  оранжевыми шляпками подосиновиков  и коричневыми головками боровиков. Красавцы, - хоть картину с них пиши. И ведь придется раздавать соседям, - дома грибов наготовлено впрок,  - аж  полки прогибаются.  Ничего,  раздам  добычу, а себе оставлю самое дорогое:  воспоминание о сегодняшней вылазке.

В приподнятом настроении вышел на тропинку,  ведущую к стоянке.  С  утра накрапывал дождь, а сейчас неожиданно выглянуло солнце. Как все-таки  несложно   человеку  хоть на мгновение сделать себя  счастливым:  просто сходить в лес.
Проходя мимо заброшенного  кострища,   вспомнил  про двенадцать месяцев, которые по просьбе девочки в сказке   менялись местами.  И тут же на излёте октября  меня встретил братец Май.  У поваленного трухлявого дерева  обосновались два сморчка. Они были огромны,  в два кулака каждый. Шляпки выцвели от солнца и дождей как солдатские гимнастёрки после долгой службы.  Я осторожно сорвал гриб,  и  он рассыпался на мелкие кусочки. Второй не стал даже трогать, но место приметил. Весной обязательно буду в этом лесу.  Это чудо -  встретить майские грибы в октябре.  Кто сотворил мне это чудо? Вокруг никого, только сверху на меня с усмешкой смотрело яркое солнце.

В просвете леса показалась моя машина со стратегическим запасом еды и лекарcтв.  Заныло натруженное колено.  Всё,  на сегодня волшебство  закончилось.
 А  на следующий раз пока  не загадываю.


Рецензии
Спасибо, Леонид, за настроение и за чудесную картину леса! Я тоже немолодая и с кучей болячек, но страстно люблю лес и походы за грибами. Я их почти не ем, мне главное искать, найти и полюбоваться.

С уважением, ТА

Татьяна Александровна Андреева   05.06.2022 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.