Яа-яа... распутин, рашен леди лайв-машин...
Как всем известно, западная музыка предлагала советскому слушателю исключительно секс, насилие и религиозное мракобесие, как, например, Хулио Иглесиас, Блонди или Скорпионс. Поэтому, когда Брежнев лично разрешили перед олимпиадой гастроли Бони М, то неокрепший ум советского гражданина посчитал это шуткой. "Выбросили" всего 10% билетов по 4 рубля (билет в Большой театр стоил 3,5 рубля). В бесклассовом обществе 90% билетов досталось передовикам, героям, ветеранам, депутатам, министрам, номенклатуре. Сходить на Бони М считалось, как сегодня слетать в Космос с Безосом или Маском. Фанаты платили любые деньги. Стоимость билетов на «чёрном рынке» достигала трёх среднемесячных зарплат советского квалифицированного рабочего. Макаревич: "Стояла толпа, стоял грузин, который кричал: «две пары джинсов за билет!», то есть он самое святое отдавал, что у него было…"
Зал в «России» был сидячим, и энергичные танцевальные хиты публика должна была слушать на своих местах, что удивило музыкантов. В зале сидели если и не партийные работники, то их обслуживающий аппарат. Те, кому они носят билеты. Зубные врачи, директора гастрономов, продуктовых баз, автосервиса и прочего. Помимо открытых концертов в ГКЗ «Россия», было дано несколько закрытых - в Кремле.
С записью концерта для телевидения вышел конфуз. Валюты, выделенной Госконцерту, не хватило на то, чтобы оплатить телесъёмки. Поэтому права на отснятый материал перешли продюсеру группы, который дал разрешение лишь на двукратный показ концерта по Центральному телевидению СССР. Спустя всего 2 месяца руководитель группы Фариан заработал на этой записи более 1 миллиона долларов, продавая на неё права европейским студиям домашнего видео.
Потом был выпуск пластинок. Официальная стоимость обеих пластинок Boney M. была 2 рубля 15 копеек, но стоило им появиться в свободной продаже, как за ними выстраивались километровые очереди. Разумеется, в числе первых пластинки получали милиционеры, следившие во время очереди за порядком и перекупщики, продававшие потом уже далеко не новые пластинки по 30 и более рублей. По розничной цене пластинку удалось купить только жителям Ленинграда и Москвы - тем, кто выдержал многочасовые очереди в Гостином дворе или ГУМе. В магазинных очередях нередко возникали драки за право обладания альбомом Boney M. Спекулятивная цена диска на чёрном рынке возрастала в 10-20 раз.По всей остальной стране Boney M. разошлась на бобинах, и вплоть до середины 80-х «карибское диско» звучало из каждого окна - от Москвы до самых до окраин!
Свидетельство о публикации №221111800270
