Тени бывают разными

Тени бывают разными. Бывают тяжелыми, сумрачными, серовато больными.

А бывают…Вот такими!

Радужными! Смеющимися! Звенящими колокольчиками счастья и святящимися ярким солнцем детства.

Вот моя тень вприпрыжку скачет по разогретому южным, знойным солнцем асфальту. На одной ножке. В классики прыгает.

А вот побежала куда-то. Зовут её:

-Надя, пойдешь со мной на базар?

Тень подпрыгивает от счастья. Такого…такого…необъятного! Искреннего и безграничного. Потому что с дедулей хоть куда! Везде будет интересно.

Вторая тень берет её за руку, и они идут на базар.

Моя тень без остановки что-то щебечет. Я вот сейчас думаю, это ж какое терпение было у взрослых! Мой треск слушать, и даже спокойно, с улыбкой отвечать на бесконечные мои вопросы.

А! Вот и базар! Ой, какие яркие, красочные тени! А какое веселее эхо оттуда!
-Подходи, народ! Свой огород! Половина сахар, половина мед!

Мы подходим к этой веселой тени, и вот у меня уже в руках огромный ломоть арбуза, попробовать дали. Все б так пробовали!

Тень розовеет от сока стекающего по пальцам, по подбородку. Руки по локоть в соке. Вкусно!

Какая чудная, ароматная тень!

А вот лепешки, прямиком из тандыра. Какие же они…нет, это словами не передать! Иногда попадаются малюсенькие, солоноватые кусочки застрявшей в тесте глины. И от этого они кажутся ещё вкуснее.

А вот уже две тени возвращаются домой, нагруженные сумками, авоськами. Нет, не пешком. Пешком бы тот арбуз, в три обхвата не дотянули бы. Как ни силен мой любимый дедуля, этот арбуз бил все рекорды. Даже такси просело, когда его затолкали в багажник.

Ах! Какие счастливые тени…

Опять моя тень. Куда она побежала? И что у неё на голове?!

Индейская шапка! Из настоящих перьев! Бедный петух, ему будет не хватать его хвоста.

В руках лук со стрелами. Почти настоящий. Дедуля умеет их делать.

И эхо:

А хе хой!!!

Что это значит? Только индейский Бог знает! А это просто вторит:

Хой! Хой! Хой!

Или: Банзай! Что не по индейски? Подумаешь! Зато звучит то как!

Вот тень лезет на соседский урюк. Своего что ли мало?! Соседский всегда слаще! Это все знают.

Ох, тени, тени…Может быть, потому я не еду на Родину, что боюсь увидеть, как тень бабулиного домика, где так чудесно было качаться в гамаке под огромной вишней, закатали в асфальт, и на его месте теперь стоит огромная, безликая тень многоэтажки? Может быть, я не хочу увидеть такие одинаковые торговые центры на месте любимого базара?


Может быть…

Так пусть тени живут, хотя бы в моей памяти. Им там так уютно! И мне  с ними. Потому что они добрые!


Рецензии