Милый дедушка - Писатель года 2021

Ванюшка остался ночевать у бабушки Клавы, а утром рано вставать ему не захотелось. Никуда не денутся его картонные коробки. Он перетащил их за овраг, от сырости накрыл выброшенным полотном; а сверху, чтоб не сдуло, раму стеклянную приволок. Днём же он и сдаст собранные коробки. Там, в приёмном пункте много чего принимают. Мужчин больше всего интересует железо. Вот и разбирают старую мебель, вытаскивая пружины, болты  гвозди. А ежели холодильник или печку кто-то выбросит, то и споры можно услышать: - Это моя печка!    - Как же, твоя? Я раньше её приметил!   И хорошо,если договорятся меж собой. Ванюшка однажды увидел брошенную микроволновку. Прикинул - может ли справиться с ней. И когда решил, что справится, в это время и подошёл к нему дядька Боря и рыкнул: - Эй, малец, тебе её не унести! Я сегодня больной! А этой железяки мне как раз на обед хватит. Ванюшка, ясное дело, в сторону отошёл.

С дядькой Борей и другие мужики не связываются. Говорят, что у него "Не все дома!" А ещё Ванька узнал, что дядька Боря всегда под мухой ходит. Когда же и мама наказала Ванюшке: - Ты этого мужика остерегайся, беспокойный он! Тогда и Ванька сообразил, что под мухой любого беспокойство одолеет!  Ну-ка, чёрная насекомая эта станет ползать и кусаться! Бр-р!

Мама у Ваньки вечно занята. А после того, как закрылось последнее предприятие и папа уехал на работу в столицу, ещё и грустит постоянно. Хотя первое время папа частенько приезжал. И денежки маме привозил. А недавно мама сказала Наташке, что теперь модные вещи покупать ей не сможет. Будто бы папа их нашёл в столице профуру. Ванька не знает - что такое профура, а мама не объяснила. И решил спросить у бабушки.

Бабушка Клавдия Петровна в своё время окончила культпросветучилище и непарламентских выражений чурается, хотя и знает - что они означают. Но с внуком знаниями делиться не стала, а, сердито хлопнув ладошками, свою точку зрения не утаила: - Был бы жив дедушка, он бы этому папе мозги-то бы вправил!

Ванька удивился - он же интересовался профурой, а бабушка ему про папины мозги! Клавдия Петровна, уразумев, что внук остался в неведении, из неловкого положения всё же вышла: Фура-профура - это большая машина с длин-н-ым кузовом. Видал ведь? Ванька кивнул. И домыслил, видно, профура крепко папу держит. Даже во сне увидел, что фура поймала папу, а освободить его некому. Мама на работе, бабушка уже плохо видит, и Ванька ещё мал, не знает - как управиться с этой недоброй фурой?

За лето Ванька подрос. И руки сильнее стали. Не зря же он коробками занимается. Надо ведь их разделать, уложить в пачки, связать и раза два-три посетить приёмный пункт. Хоть и недалеко, но Ванюшка всё делает с умом. Дедушка его так говорил!

В сентябре у Ванюшки день рождения, Он не знает - что подарит ему мама.А бабушка обещала ему телефон. Сказала: - Куплю недорогой! Все его дворовые друзья-приятели  имеют телефоны, и только Ванька - не мобильный.
Наташке телефон привёз ещё папа, сказал "с первой зарплаты!" Наверное, в то время профура ещё не нашлась. Наташка от радости взвизгнула: - Папа, спасибо! Я такой и хотела. В нём всё, всё есть!

Ванюшка же на дороговизну не претендует. А услышав от бабушки про подарок, решил подзаработать на коробках и хоть немножко добавить ей на телефон. Просто он попросит взять его с собой в магазин техники и когда они решат - что ему по душе, а ей - по деньгам, тогда он и отдаст ей свой заработок. Пенсия-то у неё мизерная, а она как-то умудряется и Наташке что-то прикупить, и внука порадовать

У них только девятиклассник Гоша имеет навороченный телефон. Раньше Гоша по соседству жил. Теперь переехал. Просто вся округа знает, что отец Гоши имеет в центре собственный ресторан под названием "Барин". И скутер отец ему новый купил. Гоша, весь упакованный, при шлеме, в очках и в кожаных перчатках с др-др-др, пугая рыком очумевших старух, чуть ли не каждый день появляется во дворе. Прежних своих соседей Гоша считает нищебродами и со своего скутера глядит на них свысока! А однажды, когда ребята рассматривали скутер, мимо проходила Наташка. Гоша ухмыльнулся и выдал: - "Ваньк, а сеструха у тебя клёвая! Подрастёт, надо будет заняться!" И мгновенно получил кулаком в нос! Это Саня, одноклассник Наташки, буркнув: - "Я те займусь, фуфел!" - молниеносно среагировал на скабрезность "барчука". Гоша, придерживая рукой нос, что-то крутанул, скутер с визгом рванул вперёд и... был таков! После этого Гоша с неделю лечил нос и старушек не пугал!

И снова Ванюшка с коробками возится. А когда он работает, то частенько дедушку вспоминает. Он помнит их последнюю рыбалку. Было в ту пору ему шесть лет. И на всём белом свете счастливей не было этой пары - деда и внука! Ванька замер, смотрит в небо и тихонечко, только одному дедушке, едва слышно молвит: - Милый дедушка, Алексей Иваныч, как же мне плохо без тебя, если бы ты только знал? Почему ты так рано ушёл? А? Бабушка Клава часто плачет. Думает, что я не вижу. Я вижу, но молчу. И сам плачу, но беззвучно! Не хочу её расстраивать. И ночую у неё часто, чтобы она не чувствовала себя одинокой!

А недавно, когда я шёл к бабушке, меня обогнала чёрная машина и остановилась. Вышел из неё дядя и спросил у меня: - Ты внук Алексея Ивановича?  Я кивнул: - Да! Дядя вынул из машины большую коробку и вручил мне: - Это тебе! Твой дедушка учил меня мастерству!  - А Вы кто?   Ответ: - Я дядя Андрей! Отец Гоши!  Придя к бабушке, я распаковал коробку и увидел полностью собранную, словно живую, под парусом лодку! Бабушка спросила: - Где ты взял эту удивительную красоту? Ответил: - Дядя Андрей подарил! И всё рассказал.  - Надо же! - воскликнула.- А я всё никак  не верила, что "Барин этот" добрые дела творит! Говорят, он многим помогает. Вот вам и НОВЫЙ РУССКИЙ! Видать, не оскудело у него сердце. Не клянёт прежнюю жизнь и дедушку нашего - НАСТАВНИКА своего до сих пор с БЛАГОДАРНОСТЬЮ вспоминает! ПОКЛОН ему за это! Учись, Ванюшка!  И, погладив меня по голове, пошла ужин готовить

Ваньку не надо подгонять в учёбе. Он старательный. И на каникулах уже много книжек прочитал. А ежели устанет с коробками и вечером у него слипаются глаза, то книгу берёт бабушка, и под её журчащий голос Ванюшка может и уснуть. Порой что-то интересное отрывками застрянет у него в голове, поэтому утром перечитает сам. Вот и рассказ о своём однофамильце Ванька перечитал и наизусть его запомнил! Уж очень нелёгкая судьба выпала тому книжному Ваньке. Обижали его взрослые Хозяин за волосья выволок во двор и отчесал каким-то шпандырем (наверное, побил); а хозяйка селёдкиной мордой в харю тыкала.  - Приезжай, милый дедушка, Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту...

В этом месте наш Ванюшка всхлипнул и предался своим размышлениям - хорошо, что у него есть мама, Наташка и бабушка Клава. Живёт в столице и папа. Хоть и не один, а с фурой-профурой, но когда-нибудь они обязательно встретятся! Лишь бы сердце у папы не оскудело! Объединяет же книжного Ваньку и нашего мальчугана безмерная любовь к своим дедушкам!

Сегодня на уроке чтения Ванька у доски наизусть пересказал рассказ "Ванька". Ни разу не сбился и ничего не забыл. Второклассники слушали, не дыша! А строгая Вера Сергеевна стояла у окна и с немым изумлением смотрела на него!

Ванюшка же, всё ещё под впечатлением от урока, тихонько идёт домой и, поглядывая на небо, залитое не жарким сентябрьским солнцем, беззвучно обращается к самому дорогому, удивительно скромному и невероятно доброму своему родному человеку: - Милый дедушка, я никогда тебя не забуду! Ты был моим лучшим другом и останешься им навсегда! Ты был моим учителем и я, совсем маленький - от горшка два вершка, смотрел на тебя с любовью и обожанием! Если ты был рядом со мной, от тебя веяло таким уютом, теплотой, любовью, что ни о ком, кроме тебя, мне думать уже не хотелось! Ты говорил мне: - Будь сильным! И если слабел я, говорил: Ты - мужчина! Обещаю, я стану таким же, как ты! И бабушка говорит, что я очень похож на тебя. Когда вырасту и выучусь, пока не знаю - кем я буду, но хорошим человеком - обязательно! Дедушка, я не подведу тебя и сердцем не оскудею!   Твой Ваня Жуков.


Рецензии
Галина, как трогательно... Жаль, что у мальчика нет поддержки отца, что так рано ушел дедушка. Растет настоящий человек, настоящий мужчина, которым дедушка, взирая с небес, несомненно будет гордится.Спасибо, трогательное произведение, душа отозвалась. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   08.04.2023 21:53     Заявить о нарушении
Благодарю, милая Виктория! С теплом!

Галина Балдина   13.04.2023 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.