Я не могу прожить ни дня без любви -

новый хит Дмитрия Мальцева, автора любимых мудрых строк: «всё записано у Бога», «тёмным надо умереть, светлым – ладана и мира», «ни к чему не привыкай, потому что это вредно»…

Аншлаги в «Ритм Блюз Кафе» на бардовских вторниках случаются периодически. Потому что там каждый раз такие мастера выступают, что закачаешься и задохнёшься от восторга. Говорят, не так давно появился в этой компании Дмитрий Мальцев, собравший очередной аншлаг. Много раз в сборных концертах слушала его песни, восхищалась стихами, удивлялась его витиеватым аранжировкам для других исполнителей. И вот, наконец-то, попала на его сольный концерт.

Редкий случай, когда мне не хочется быть журналистом, хочется слушать, петь, напитываться радостью и любить жизнь! Сказать, что понравилось – ващще ничего не сказать. Сама себе завидую! Даже ничего не зная о его творчестве вне этого уютного зала, я уверена, что Дмитрий Мальцев – для всех талантище! И совсем не зря концерт свой назвал «Такая любовь» - он и есть эта самая любовь, весь, до последней нотки.
 
Композитору для творчества порой достаточно идеального слуха. Если ты только композитор. Гениальная Александра Пахмутова, к примеру, не поёт. Как и её муж Добронравов, который пишет при этом отличные тексты к песням.  Для певца голосовой аппарат – главный инструмент, особенно когда он не автор исполняемых произведений. Валерий Леонтьев, например. Драматический актёр может и петь, и танцевать, но у него главное – мимика и эмоция. Андрей Миронов – яркий пример.
 
Чего это я? Куда меня понесло? Куда надо! Потому что сегодня я обнаружила в композиторе Мальцеве букет талантов: виртуозный пианист (импровизации с гитаристами были отменными); невероятный аранжировщик (иногда просто совершенно иная песня получается с его музыкой); живой красивый голос (потому что чувства передаёт настоящие); артистические данные (Лесник был шикарен!); поэтический накал – просто море любви! И обаяния в нём столько, что утонуть можно! Кто сказал, что не танцевал? Ещё как отплясывал, сидя за роялем, казалось, шнуры сейчас порвёт-повыдёргивает…

Всё, что он делает, получается очень круто и красиво. Как получается в разных направлениях выдерживать такую высокую планку, словно каждое – главное дело жизни? Парадоксально, но этот музыкант, поэт, актёр – не играет роли, музыку, чувства, он так живёт и так дышит… Его песни цепляют до глубины души, его музыка… вкусная! И, странно, но в каждой песне обязательно есть река, вода… или сравнение с рекой. Водная стихия?

Как же мне приятно, что в зале всё больше людей знакомых. Профессионалы, талантливые исполнители, они западают в душу с каждой новой встречей. И ещё: они не тот арт-бомонд, который, локтями работая, лезет на авансцену в первые ряды.  Они знают себе цену (и мы знаем!) и поют, и играют - от души, поддерживая друг друга, соединяясь в невероятные дуэты, становясь аккомпаниаторами, бек-вокалистами друг у друга. И это всегда так неожиданно-великолепно звучит!

Вот на эстраду выходит Инна Тудакова, начинавшая свою карьеру в театре Камбуровой, где и познакомилась с пианистом Мальцевым. Для неё Дима – по жизни лучший аранжировщик её концертных номеров. Эмоции у Дмитрия, конечно, фонтаном и брызгами на весь зал. Он чуть электророяль не раскурочил, выбивая из него куражные звуки для есенинских строк «пой же, пой, на проклятой гитаре…» в шикарной экспрессии Инны.

И тут же невероятно лирическая мелодия, и музыкант застыл, чтобы не потревожить звук воздушными колебаниями, клавиш чуть касается – гладит. Но чувства при этом внутри рвутся наружу. Он такой позитивно наполненный, столько в нём эманаций и аффирмаций счастья, что тепло и радостно на душе становится.

Романтичная Татьяна Филимонова с огромным удовольствием поёт под аккомпанемент Дмитрия, ни грамма не волнуясь, что практически не репетировали. Дима – мастер, он на лету ловит тональность, знает суть гармонии, может так завуалировать вариациями мелодию, что одно удовольствие петь известнейшую песню с практически новой музыкой. И закономерно в конце чуть изменить слова – «от того, что кто-то любит… пианиста!»

Маргарита Корнеева – богиня романса, жанра, где выверяется малейшее интонирование, недавно здесь, на своём сольном концерте, призналась, что репетировали его с Дмитрием… да, не репетировали – экспромт получился, но какой невероятно удачный! И сегодня она совершенно спокойно вышла на сцену – у них полное взаимопонимание, великолепный романСический тандем!

Он любит всех женщин, с которыми сводит его творческая судьба. Про каждый творческий союз готов часами рассказывать! Он их чувствует, как каждую отдельную ноту аккорда. И с каждой работает в её эмоциональной тональности и ритме. Но вот на сцену поднимается мужчина, певец Денис Шелехов, и про их незабываемый концерт, про талант и добрую душу Дмитрий рассказывает с таким же восторгом. У него, видимо, просто нюх на талантливых людей.

Потом – новый виток восхищения: на сцену выходят барды, настоящие, с гитарами, со своими не попсовыми песнями. Они все друзья с недавних пор, но чтобы дуэтами?.. Алексей Бешуля сначала куплет исполнял один, потом тихонько появились звуки рояля, заполняющие недлинные паузы, очень аккуратно и очень симпатично. Оба были приятно ошарашены, что так получилось – необычно, свежо, интересно. Та же история случилась с Алексеем Витаковым, где затейливый импровизатор чуть было соло не замутил, ни разу не перекрыв своим композиторским эго творение автора, только подчеркнув его самобытность.

Как-то несколько скромней, почти ничего, не говорит он о своей спутнице жизни и помощнице – жене Александре. Но ни один человек в зале ни секунду не сомневается, что именно она и есть его Муза, нежное сопрано, украшающее каждое его произведение. Она может весь номер стоять молча у микрофона, исполнив лишь короткий вокализ в проигрыше, но без неё, так кажется, песня не сыграется и не споётся.
 
- Саша, Саша, Саша, иди скорей сюда…

- Сейчас снова приглашаю на сцену Александру!

- А где моя Саша? Я тут один боюсь!..

И всё это так непафосно, так по родному, так искренне.

Александра лучше всех в зале знает сценарий, контролирует появление на сцене друзей и гостей, напоминает слова – тоже нежно и незаметно, без пафоса. И столько любви и счастья от обоих льётся – они не скупятся, делятся с каждым! Во-от, нашла нужный образ –  два электрода! Если их сближать, подключив к музыке, появляется светящаяся дуга и вся конструкция благозвучит, излучая любовь и радость. Свето-музыка Мальцевых получается…

Третий раз объявляют последнюю песню – не рановато? Сколько времени я тут наслаждаюсь? Ох, три часа пролетело, как мгновение! Если бы они объявили третье отделение, я бы плюнула на электричку и осталась… Теперь буду ждать новой встречи, теперь я – в фан-клубе Димы Мальцева! (точно по мультику: «Ваня! Дима! Я ваша навеки!»)

Ирина Малахова.


Рецензии