Лунное ожерелье... 9

Часть 9. Возвращение домой.

На местный, приморский автовокзал супруги пришли заблаговременно, благополучно заняли в салоне место у окошка автобуса. В пути, когда выезжали из посёлка Солнечный, случилась поломка на микроавтобусе и им пришлось простоять на трассе некоторое время. Но водитель оказался опытным, быстро исправил все неполадки в моторе своего транспортного средства и буквально через полчаса, после незапланированной остановки, они уже ехали в направлении Севастополя.
По приезду на место, быстро пересели в свой автобус, направляющийся к Керченской переправе, благо билеты были уже куплены и не пришлось тратить время на их приобретение.  Усевшись со спокойной душой, начали ожидать отправки. Ждать пришлось недолго, через несколько минут автобус отошёл от перрона.
Ехать до пункта назначения предстояло часа четыре с небольшим, так что можно было немного подремать. Солнце ещё не село, и все пассажиры с большим любопытством и интересом рассматривали природный ландшафт за окном автобуса.
Полмесяца назад, когда они сюда ехали с Керченской переправы, была ночь, все пассажиры, в том числе и Иван Алексеевич с супругой находились в состоянии полудрёмы, и естественно ничего не смогли рассмотреть в темноте.
Постепенно начало смеркаться, большую часть пути ехали по равнине, вокруг простирались хлебные поля. Но ровные, зелёные ряды виноградников преобладали по площадям над зерновой культурой.
Масштабный контраст жёлтого цвета золотых нив с ровными темно зелёными рядами виноградников, был сильно заметен. Вид виноградных плантаций за окном подстёгивал его к исполнению давно задуманного, - «всё-таки нужно найти время и заняться разведением виноградника у себя на участке», вертелись мысли у него в голове. 
Год назад ему подарили два саженца морозоустойчивого винограда, под названием «изабелла», и он посадил их по осени у себя в саду. Но может быть слабо утеплил корневую систему, понадеявшись, что они уже приспособлены к холодам, то ли морозы в том году были сильными, но весной посаженные кустики начали чахнуть и в конце концов засохли.
Мысли его, о благоустройстве своего сада, не давали ему покоя всю дорогу, пока они ехали. Он решил не откладывать данную задумку в долгий ящик и по приезду поговорить со своими товарищами садоводами, о приобретении саженцев виноградника.
Водитель автобуса, остановившись недалеко от переправы, огласил, повернувшись в сторону салона, что остановка конечная.  Слава Богу приехали, произнесла облегчённо Валентина Васильевна, умаявшись за дорогу, и начала собирать свои пожитки. Вещей было не много, пакеты с едой, да одежда в спортивных сумках.
Им повезло, что они брали билеты, которые давали возможность переправляться внутри автобуса на пароме, а не с единым билетом, где пришлось бы самостоятельно, на своих двоих, нести свои вещи, сдавать паспорта и по прибытии на берег в порт Кавказ искать свой автобус, бегая по причалу.
- Керченский пролив самое узкое место, протяжённостью всего пять километров, где плавание на пароме составляет всего двадцать минут, но если учитывать время с оформлением и заездом автобуса, то приходилось тратить на всю процедуру часа три, и ещё какое-то время ждать, когда паром отчалит от причала. Но, можно ещё простоять, потратив около часу времени до его отправки на тот берег по непонятным для пассажиров причинам.
В суете оформления и посадки в автобус, на котором они будут добираться домой, время пролетело незаметно.  Как только заехали на паром, Иван Алексеевич с Валентиной Васильевной, оставив все свои сумки, вместе с попутчиками по автобусу, вышли на палубу. Хотя время было ночное, около двух часов пополуночи, но под округлой, непомерно яркой луной, море было видно хорошо. Мелкие волны, без дуновения ветра на море, монотонно бились о борт парома, скорее всего это было влияние морских отливов и приливов.
Иван Алексеевич был знаком с данными природными явлениями. Отливы и приливы регулярно сменяют друг друга: за отливом следует прилив, вслед за ним — следующий отлив.
 В то время как море поднимается и опускается, вода движется вперед и назад. В открытом море — это едва ли заметно, но в проливах и бухтах, где движение воды ограничено, можно наблюдать приливные и отливные течения. В первом случае (приливное течение) оно направлено к берегу, во втором (отливное течение) — в противоположную сторону.
- Любуясь красотами моря, пассажиры беззаботно расположились у самого борта. Иван Алексеевич случайно увидел, как в их автобус, крадучись прошмыгнул молодой человек, всё произошло так быстро, что он только сумел заметить на нём тёмную одежду и явно бросилось в глаза надвинутая кепка, чёрного цвета.
Вначале он не обратил внимания на парня, зашёл, да зашёл пассажир, но, тут его как молнией прострелило, он вспомнил о рюкзаке с драгоценностями. Чтобы не носить их с собой, он его завалил своими сумками с продуктами в салоне автобуса, под сиденьями.
- Не раздумывая, стремглав бросился к автобусу, подозрительный парень в это время уже выходил из него, в руках было несколько небольших пакетов, в темноте трудно было рассмотреть, что именно он держал. Чтобы перехватить воришку, Иван Алексеевич бросился наперерез.
Парень, заподозрив неладное, скорее всего увидел быстро приближающего к нему человека, ускорился и поменял направление. Изначально, выйдя из автобуса, он быстрым шагом направился к корме парома, но передумав на ходу, бросился со всех ног к борту корабля.
У самого борта, Иван Алексеевич всё-таки настиг беглеца и схватив его за руку, резко потянул к себе.
Тот, выпустив сумки, перемахнул через борт и растворился в морских волнах.
Позже, помощник капитана рассказал, что у воришек, есть такая схема; - двое проходят на паром под видом пассажиров, а внизу, на лодке рядом с паромом их поджидает соучастник. И если удаётся, стащить багаж незаметно, то сбрасывают за борт вещи, а в тех случаях, когда их замечают, выпрыгивают вместе с добычей к своему напарнику и дают дёру по воде. Лодки у них быстрые, так что поймать их практически невозможно.
Иван Алексеевич осмотрелся вокруг, сумки хаотично были разбросаны по левому борту палубы.
- Сбежались люди, видевшие преследование подозрительного человека, начали искать свои вещи. Молодая девушка, больше всех шумевшая в толпе, побежала сообщать о случившемся администрации корабля.
Иван Алексеевич, видя, что его вещей здесь нет, а больше всего его интересовал рюкзак с сокровищами, двинулся в сторону своего автобуса, убедиться, что ценности на месте. Пробравшись через толпу любопытствующих людей до своего места в салоне автобуса, нащупав под сидением свой, принёсший ему много волнений рюкзак, успокоился.
Приходили люди в форме, что-то спрашивали, он машинально отвечал и продолжал сидеть, теребя поводок от сумки, в которую положил свой злополучный рюкзак с драгоценностями. Пришла жена, Валентина Васильевна, видя состояние своего супруга, догадалась почему он так разволновался, села молча рядом.
Паром, придерживаясь графика расписания, двинулся на противоположный берег, к порту Кавказ. Все постепенно успокоились, попутчики с автобуса благодарили Ивана Алексеевича, жали руку за его смелый поступок, хлопали дружески по плечу. Он всё чувствовал, кивал в ответ, но находился в состоянии равнодушного ко всему человека, будто после сильного нервного потрясения. Скорее всего так оно и было, он сильно перенервничал из-за своих драгоценностей, которые могли так легко выкрасть.
Через двадцать минут их плавания, вдали показались огоньки противоположного берега, где располагался порт.
Выгрузка автобуса с парома прошла намного быстрее, чем погрузка, Краснодарский край встретил их приветливой, утренней прохладой.   Солнце только начинало всходить и первые лучи, упав на морскую гладь, золотили темно-синюю поверхность моря, сливавшуюся на горизонте со светло-алым небом.
Было тихо, море почти успокоилось, волны, лениво перекатываясь, растворялись почти у самого берега, как бы ополаскивая прибрежную часть берега.
После того, как автобус съехал с парома, остановились на несколько минут, размять ноги перед дальней дорогой. Пассажиры спустились к воде, напоследок омыть лицо и ноги, тем самым как бы прощались с морем.
 Водитель, торопя пассажиров, просигналил, и через некоторое время, проверив все ли на месте, направил свой автобус в сторону выстреливших на утренней заре лучей восходящего солнца, как будто само светило указывало ему путь домой, к родным местам.
Обстановка в салоне была спокойная, всё что случилось на пароме постепенно забылось, уставшие за ночь, на переправе, люди тихо переговаривались между собой. Некоторые пассажиры дремали, склонившись на сиденьях и опустив низко головы, будто рассматривая свои колени.
Ивану Алексеевичу не спалось, думки поглотили всю его сущность.  Не давал покоя вопрос, что же делать с сокровищами, которые они везут домой. Сдавать официально уже поздно, появятся вопросы от официальных лиц, на которые трудно будет найти ответ. Остаётся только одно, на какое-то время запрятать их дома, а потом, на малую их часть найти покупателя. Решил по приезду домой, непосредственно заняться поиском покупателя хотя бы, изначально на пару, тройку золотых червонцев, тем самым на дальнейшее сделать стартовый капитал для расширенного поиска сбыта царских монет.
Он внутри переживал, что ещё там, в пещере, приняли решение с женой не афишировать найденное ими в горах, а вот сейчас приходится раскаиваться и непомерно волноваться. Но отступать от своих слов было поздно, нужно доводить до конца задуманное.
Удовлетворенный, что данный вопрос решился, хотя бы с самим собой, он на время успокоился. Посидев в глубокой задумчивости, Иван Алексеевич достал местную прессу Крыма, которую заблаговременно купил в последний день пребывания в посёлке Солнечный, прямо перед отъездом и начал читать газетные колонки. Супруга смотрела молча в окно и на лице, так показалось Ивану Алексеевичу, у неё не было печальных мыслей, и это его порадовало.
За чтением, Иван Алексеевич не заметил, как уснул. Проснулся, когда автобус остановился, буквально в тридцати метрах от трассы. Стоянка была оборудованная всем необходимым для проезжающих туристов. Под берёзками удобно стояли столики с лавочками к ним, в двух шагах от столиков находилась вместительная беседка, на случай дождливой погоды, внутри её, так же, располагался во всю длину широкий стол и лавочки по краям. Вдалеке виднелся мангал, с уже заготовленными дровами, - «всё для народа, как говорится», с улыбкой произнёс Иван Алексеевич, усаживаясь в тенёчке, и начал разворачивать купленные еще в поселке съестные припасы.
Засиживаться водитель не позволил, громко сигналя, торопил всех занять свои места в автобусе.
Было жарко. Солнце стояло в зените, нагревая всё вокруг, не щадя естественно и проезжающий транспорт. В поездке с моря, пассажиры выглядели загорелыми, некоторые молодые люди были похожи на мулатов, до такой степени пришёлся им загар, но огонька в глазах не было, как тогда, когда все стремились к морю, к неизвестным красивым местам.
Супруга Ивана Алексеевича, Валентина Васильевна, начала звонить домой, детям, но разговор толком не получился, связь была не на высоте и приходилось повышать голос, чтобы на другом конце её услышали.
Так толком не поговорив, она отложила телефон.
Потянулись часы, как говорил Иван Алексеевич, - «часы монотонного бездействия», радовало только то, что помаленьку приближались к родным местам, по которым они уже успели соскучится, а по детям и внукам тем более.
По дороге ещё останавливались на трассе несколько раз, размять ноги, сидеть в одной позе было тяжело даже молодым, не говоря уже о пожилых пассажирах.
 Подъехали к месту назначения когда совсем стемнело.  Дети с внуками уже поджидали их на перроне автовокзала.
- Встретили радостными объятиями и повезли их домой, Валентина Васильевна по дороге всё спрашивала дочь про их огород за городом, волнуясь, всё ли там в порядке. Иван Алексеевич, посадив внука Артёма рядом с собой, гладил его по головке, расспрашивая, как он провёл время без дедушки. Тот начал увлечённо рассказывать, что они во дворе придумали новую игру с друзьями…
 - Со всеми подробностями рассказал, как ездили с папкой и мамкой на машине за город, на дачу, так он называл их дом в деревне. Рассказывал, не останавливаясь, сбивчиво объясняя жестами, как они с папкой ловили на речке рыбу и показал какой величины поймали, при этом вытягивая руки в стороны на всю ширину.
Так с расспросами и с увлечёнными рассказами внука они незаметно подъехали к дому, где находилась их квартира.
Поблагодарив детей, поднялись к себе. – «Всё», - проговорила Валентина Васильевна, - «вот мы и дома, слава Богу добрались благополучно».
- «Отдых с приключениями закончился, что теперь ждёт нас впереди», -думал Иван Алексеевич, распаковывая вещи.
Долго пили чай, просидели за разговорами до полуночи, но усталость с дороги давала о себе знать, и они начали собираться ко сну.
Конец 9 части. Продолжение следует.


Рецензии

Уважаемый Александр ,так и хочется вновь прочитать заш замечательный рассказ.Спасибо!

Нинель Товани   12.08.2023 15:31     Заявить о нарушении
Нинель! От души благодарю Вас за теплый отзыв и душевные слова!..

Александр Харипанчук   12.08.2023 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.