И над всеми Небо...
День рождения отметили в домашних условиях и, как всегда, втроем. Муж и сын подарили Марине очередное колечко с бриллиантиком, накрыли богатый стол с икрой и дорогими закусками. Наелись так, что Марине пришлось даже расстегнуть пояс на платье. Дышать было нечем. Давно пора заняться своим весом. Сто пятнадцать килограммов это вам не шутка. И на сердце лишняя нагрузка, и на ноги. Спина вон стала болеть в последнее время. Но как тут сядешь на диету, когда столько соблазнов в магазинах. Глаз не оторвешь. И одно хочется попробовать, и другое. Сотрудники вон торт ей подарили на целых пять килограммов. Именной. А кому эту сладкую громадину есть ? Марине, да ее мужу и сыну. Хорошо, что у мужа такая конституция, что он не толстеет. Как застыл на пятидесятом размере десять лет назад, так и остался. А Марина каждый год свои дорогие наряды меняет. Малы.
Ну, вот пройдет День рождения, съедим всю эту вкусноту, а потом, может быть, и на овсянку с гречкой сяду, подумала про себя Марина и поморщилась при одном воспоминании об овсяной каше.
Муж и сын уже спали. Марина тоже сначала легла, но переполненный желудок так надавил на диафрагму, что стало трудно дышать. Марина встала, пошла на кухню и, не включая свет, села у окна. Ночная Москва подмигивала ей редкими огоньками горящих окон. Народ уже в основном спал. Все подневольные. Завтра подскочат как ошпаренные и стадами на работу кинутся, подумала Марина. Хорошо, что она не в этой общей толпе загнанных жизнью людей. У Марины свой бизнес. Очень успешный. У нее в подчинении десяток водителей и два десятка продавцов. Крутится она, конечно, с утра и до позднего вечера, но и доходы у нее приличные. Несколько квартир в Москве, шикарный загородный дом. В огромном гараже целый парк дорогих машин. Но все это она своим горбом, своим здоровьем добилась. Каждую копейку, каждый рубль она заработала сама. Марина подумывает о недвижимости в Египте или в Черногории. А куда еще доходы девать ? В подушки пачки денег сейчас никто не зашивает. Дурной тон. Вкладывать деньги надо в бизнес или еще лучше в недвижимость. Сын вон уже подросток. Для него Марина и старалась. С самого рождения сына ей хотелось, чтобы у него все было самое, самое лучшее. Лучшая коляска, лучшие игрушки, лучшая школа. Сын ее не подводил. Учился хорошо. Всегда послушный. Еще бы ему не быть послушным. Родители его так обеспечивают, что другим его сверстникам и не снилось. И заграница каждый год по несколько раз, и репетиторы, и все, что только он захочет. Сын давно понял, что именно Марина глава в их семье. Отец ведомый. Как Марина скажет, так и будет.
В доме напротив осталось только одно горящее окно. Кому-то, как и Марине, не спалось. Марина стала вспоминать, какие подарки подарили ей сегодня ее же собственные сотрудники и подчиненные. Кто в складчину, а кто от себя лично. Дорогой пылесос-робот, золотая цепочка, дорогой косметический набор. Марина любила все очень дорогое.
Мысли плавно перешли на работу. Марина включила свет и достала из сумочки документы. Под руку попались несколько жалостливых писем на адрес ее фирмы от разных благотворительных фондов и от частных лиц. Помогите на лекарства, помогите на лечение, помогите на еду и одежду… Чего только не просят. Да если всем помогать, сама по миру пойдешь. Марина обычно сразу же выбрасывала подобные письма в мусорку. Она была уверена, что за всеми этими благотворительными фондами и просьбами одни мошенники, которые работать не хотят и ищут только легкие деньги. Повкалывали бы они как она без выходных и проходных, тогда и просить бы не пришлось.
Марина вдруг вспомнила один недавний визит к ней в кабинет. Она смотрела цветные красочные проспекты с домами в Черногории, когда секретарь неожиданно привела к ней этого посетителя. Марина потом такую головомойку ей устроила, она надолго запомнит.
- Марина Алексеевна, тут один мужчина к Вам. Говорит Ваш одноклассник.
- Марин, здравствуй, - сказал мужчина, входя к ней в кабинет.
- Здравствуй, Вить, - Марина его сразу узнала.
А как его не узнать ? Хоть лет прошло много, а школьные годы не забываются.
- Я к тебе по делу, - сказал Виктор.
Марина хмыкнула.
- Помнишь Любочку Иванову из нашего класса ?
- Помню, - сказала Марина. – А чего ее не помнить ? На память я пока не жалуюсь.
- Ну вот, - продолжал Виктор, - у нее беда. Муж сильно болеет. Рак четвертой степени. Ему назначили химию, а ампулы очень дорогие. Четыреста тысяч на один курс. Мы всем классом собрали кто сколько мог и про тебя вспомнили. Все знают, что ты у нас в классе самая успешная бизнес-леди, - Витя улыбнулся.
- Вкалывала день и ночь, вот и успешная, - проворчала Марина.
- У Любочки трое детей. Они живут очень скромно.
- Я всегда говорила – зачем нищету плодить ? Лучше одного ребенка достойно на ноги поставить и обеспечить, чтобы не стыдно было.
Витя перестал улыбаться и как-то странно посмотрел на Марину. В глаза ему бросились ее руки. На каждом пальце каждой руки поблескивали кольца с дорогими камнями.
- Да и потом, четвертая стадия это же приговор. Зачем тратиться зря ? Можно использовать эти деньги более рационально.
Марина денег тогда Виктору не дала. Сослалась на то, что они у нее все в обороте. А наличные она никогда не держит. Деньги должны работать.
После этой встречи прошло несколько месяцев или даже целый год. Марина за это время купила шикарный дом на берегу моря в Черногории и заодно и яхту. Сын очень просил. А для кого ей еще жить ? Хоть и дорого, почти четыре миллиона, но для родного сына не жалко.
Марина все так же трудилась в своем бизнесе. Работы с каждым годом становилось все больше.
Однажды случайно на улице она встретила Любочку Иванову, свою одноклассницу. Любочка искренне обрадовалась Марине.
- Совсем не видимся, - сказала она. – Как будто живем в разных городах.
- Да некогда встречаться, - вздохнула Марина. – Все дела, да заботы.
- Да, - подтвердила Любочка. – Я вот сейчас ездила своим гаврикам все к школе покупать. Они у меня в третьем, в шестом, и в девятом классах. Так все дорого – и тетради, и ручки, и карандаши, - пожаловалась Любочка.
Сейчас денег будет просить, подумала про себя Марина и поморщилась.
- Но, Слава Богу, Господь меня не оставляет, - продолжала Любочка. – Трудно, конечно, без мужа. Он у меня умер недавно. Но добрые люди помогают. Кто чем может, - добавила Любочка и улыбнулась.
Муж у нее умер недавно, а она еще улыбается. Я бы ходила вся в слезах, вся в черном, подумала про себя Марина.
- А я после смерти мужа в церковь стала ходить, - сказала Марине Любочка. – Исповедаюсь, причащаюсь. Бог мне силы дает. Иначе я бы не выдержала. А батюшка у нас какой хороший. Отец Димитрий. Он такие проповеди нам читает, заслушаешься.
Марину всегда раздражали разговоры о Боге, о вере. Часто ей на фирму приходили письма с просьбой о помощи в восстановлении храма. Особенно ее возмутило последнее письмо. Прихожане одной деревенской церкви просили у Марины четыре миллиона рублей на постройку разрушенной колокольни. Совсем уже очумели, возмущалась тогда Марина. Они что думают, у меня тут денег куры не клюют ? Четыре миллиона для них как четыре копейки.
- Марин, знаешь, - продолжала Любочка, - я теперь даже смерти не боюсь. Душа человека бессмертна. Надо только постараться успеть очистить ее от грехов и сохранить для вечности. Добрых дел побольше делать, никого не осуждать и всем помогать. Ты наверняка многим помогаешь. Я просто уверена. Витя Карпов рассказывал, что у тебя серьезный бизнес. Нуждающихся-то много. А ты у нас всегда очень доброй девочкой была.
- Прости, у меня важная встреча, - сказала Марина Любочке и это была правда.
Марину ждал ювелирный мастер. Ей надо было растянуть три дорогих золотых кольца. Они стали ей малы. Давно надо уже подумать о весе. Сто двадцать килограммов это вам не шутка. Вон уже и руки полнеют, и пальцы раздулись как сардельки. Даже кольца малы стали и задыхается Марина при ходьбе. Кругом одни проблемы, вздохнула Марина про себя и пошла своей дорогой, а Любочка своей.
А жизнь кругом шла своим чередом. В придорожной луже весело чирикали воробьи и призывали всех прохожих разделить с ними их воробьиную радость. Старый бомж торопился в магазин. У него сегодня был очень удачный день. Любочка дала ему сто рублей и он хотел купить себе пакет молока и булочку. Он с детства любил булочки с изюмом.
Они скорее всего уже больше никогда не встретятся – Марина и Любочка, пожилой бомж и придорожные воробьи. И как сложится их дальнейшая судьба я, честно говоря, не знаю. Я только точно знаю, что над всеми Небо, я только точно знаю, что над всеми Вечность и я абсолютно точно знаю, что над всеми Бог…
Свидетельство о публикации №221111800802